Тангейзер — Михаил Векуа, тенор
Венера — Анна Прилепко, меццо-сопрано
Елизавета, племянница ландграфа, — Юлия Ситникова, сопрано
Герман, ландграф Тюрингии, — Георгий Екимов, бас
Вольфрам фон Эшенбах — Антон Зараев, баритон
Вальтер фон дер Фогельвейде — Юрий Махров, тенор
Битерольф — Данил Князев, бас
Генрих Шрайбер — Михаил Макаров, тенор
Райнмар фон Цветер — Максим Осокин, бас
Мальчик / Молодой пастух — Валентина Соловьёва, сопрано
Национальный русский балет «Возрождение»
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Художественный руководитель — Екатерина Антоненко
Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и дирижёр — Иван Рудин
Режиссёр — Константин Балакин
Первый показ состоялся в рамках творческого вызова OperaCall.
«Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге» — большая романтическая опера Рихарда Вагнера в трёх действиях на либретто композитора.
Опера «Тангейзер», как и большинство опер Рихарда Вагнера, соткана из средневековых легенд — это история миннезингера (рыцаря-поэта), не способного себя реализовать. Праздная жизнь в забавах и развлечениях в гроте богини Венеры начинает тяготить поэта, и Генрих Тангейзер решает вернуться в мир людей, обрести счастье с юной Елизаветой.
Мысль об опере на сюжет «Тангейзера» пришла Вагнеру во время пребывания в Париже осенью 1841 года, а к середине апреля 1845 года он закончил партитуру. В процессе работы замысел оперы претерпел существенные изменения, и Вагнер во многом отошёл от источников сюжета, внеся ряд новых философско-этических мотивов.
Перед концертом пройдёт лекция доктора искусствоведения, ведущего сотрудника Государственного института искусствознания Марины Раку.
Родился в городе Очамчире (Абхазия). В 2004 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 2007 году — аспирантуру (класс профессора Алексея Мартынова).
Лауреат VI Международного фестиваля творческой молодёжи в Астане (Гран-при и Кубок президента, 2003), дипломант XIX Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Челябинске (2001).
В 2002–2011 годах — солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2012 году дебютировал в Государственном академическом Мариинском театре, исполнив партию Логе в опере «Золоте Рейна» Вагнера; с 2013 года — солист оперной труппы.
В Государственном академическом Мариинском театре участвовал в премьерных показах спектаклей: «Пиковая дама» П. И. Чайковского (2015); «Самсон и Далила» Сен-Санса (2016); «Паяцы» Леонкавалло (2021, Приморская сцена); «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова (2021); «Бенвенуто Челлини» Берлиоза (2021); «Сказки Гофмана» Оффенбаха (2021); «Тангейзер» Вагнера (2021); «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера (2023); «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (2024); «Тристан и Изольда» Вагнера (2024); «Аида» Верди (2025); в российской премьере оратории «О любви и ненависти» Губайдулиной (2018). Исполнял партию Зигмунда в «Валькирии» Вагнера под управлением Кента Нагано в Концертном зале имени П. И. Чайковского (2010). На гастролях мариинской труппы пел партию Зигфрида («Зигфрид» Вагнера) в Бирмингеме (2014), партию Логе в «Золоте Рейна» Вагнера на Эдинбургском международном фестивале (2016) и в Концертном зале имени П. И. Чайковского (2017), партии Зигфрида, Зигмунда, Логе (2018) и Парсифаля («Парсифаль» Вагнера) (2019) в Парижской филармонии. В 2024 году выступил в партии Самозванца («Борис Годунов» Мусоргского) в спектакле Большого театра России на сцене Мариинского театра и в партии кузнеца Вакулы («Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова) в спектакле Мариинского театра на сцене Большого театра. В 2013 году участвовал в американской премьере оперы «Орестея» Танеева (партия Ореста).
Также в репертуаре партии: Калаф («Турандот» Пуччини); Синодал («Демон» Рубинштейна); Левко («Майская ночь» Римского-Корсакова); Моцарт («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова); Водемон («Иоланта» Чайковского); Алексей («Игрок» Прокофьева); Андрей («Мазепа» П. И. Чайковского); Поллион («Норма» Беллини); Эдгар Равенсвуд («Лючия ди Ламмермур» Доницетти); Измаил («Набукко» Верди); Рудольф («Богема» Пуччини); Марио Каварадосси («Тоска» Пуччини); Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини); Вертер («Вертер» Массне); Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса).
В 2022 году окончила Молодёжную оперную программу Большого театра России.
Ассистент-стажёр Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В постановках оперной студии при консерватории исполняла партии Старой цыганки в «Алеко» Рахманинова, Лауры и Марты в «Иоланте», Ольги и няни в «Евгении Онегине» П. И. Чайковского, Любаши в «Царской невесте» Н. А. Римского-Корсакова, Полины в «Зори здесь тихие» Молчанова.
С сентября 2024 года — солистка оперного театра консерватории.
Окончила вокальное отделение Академического музыкального училища при Московской консерватории (класс Ольги Куржумовой) в 2015 году и отделение музыкально-театрального искусства АХИ имени В. С. Попова (класс Ирины Глаголевой) в 2020 году. С 2020 по 2023 год — солистка Центра оперного пения имени Г. П. Вишневской. С 2022 года — ассистент-стажёр Московской консерватории (класс Маквалы Касрашвили).
С марта 2023 года по август 2024 года состояла в труппе Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. С 2024 года является участницей III Молодёжной программы оперных артистов театра «Геликон-опера». Принимала участие в фестивале Opera Art Динары Алиевой, фестивале Союза композиторов России «Пять вечеров» и фестивале «Воронежская камерата». Лауреат I степени Всероссийского конкурса Кабалевского, дипломант New Opera World, также обладательница специального приза жюри VIII Международного конкурса оперных артистов Г. П. Вишневской в 2021 году, полуфиналист конкурса Эвы Мартон в 2022 году.
Лауреат III степени Международного конкурса вокалистов имени Бюль-Бюля в 2024 году. Проходила мастер-классы Семёна Скигина, Бадри Майсурадзе, Ильдара Абдразакова, Марко Боэми. Работала с такими дирижёрами, как Ярослав Ткаленко, Андрей Лебедев, Александр Соловьёв, Марко Боэми, Сергей Стадлер, Эйюб Рамиз оглы Кулиев, Фёдор Леднёв, Дмитрий Синьковский, Иван Великанов и Иван Рудин.
Родился в Москве. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс доцента Леонида Бомштейна) и магистратуру Московского государственного института культуры.
Стажировался в Швейцарии (Opernwerkstatt, 2018), Китае (iSING Opera Festival, 2019), Италии (Accademia Rossiniana Alberto Zedda, 2022).
С 2017 года — солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». С 2021 года — приглашённый солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2023 года — солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Родился в Саратове. Получил вокальное и дирижёрское образование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Бориса Кудрявцева).
Лауреат Международного фестиваля-конкурса хорового и вокального искусства имени Ф. И. Шаляпина в Ялте (Гран-при), Конкурса конкурсов вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (II премия) и Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Москве (III премия и два специальных приза).
В 2011 году дебютировал в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко на премьере оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена (партия Боттома); с 2012 года — солист театра. В репертуаре партии: Амонасро («Аида» Верди); Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта); Боттом («Сон в летнюю ночь» Бриттена); Вольфрам фон Эшенбах («Тангейзер» Вагнера); Эскамильо («Кармен» Бизе); Шакловитый («Хованщина» Мусоргского); Леско («Манон» Массне); Леандр («Любовь к трём апельсинам» Прокофьева); Томский («Пиковая дама» П. И. Чайковского); Макбет («Макбет» Верди); Наполеон («Война и мир» Прокофьева); Яго («Отелло» Верди); Грязной («Царская невеста» Римского-Корсакова); Сват («Русалка» Даргомыжского); Жерар («Андре Шенье» Джордано); Бас («Песни у колодца» Лангер); Пятый мужчина («Слепые» Ауэрбах).
Сотрудничал с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Александр Лазарев, Евгений Бражник, Михаил Плетнёв, Феликс Коробов, Константин Орбелян, Антон Гришанин, Тимур Зангиев, Мурад Аннамамедов, Фабрис Боллон. Участник концертов старинной музыки Ивана Великанова.
Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «Вокальное искусство» и аспирантуру по специальности «Музыкальное искусство».
Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени К. Таэв (Эстония, 2015), Международного конкурса вокалистов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2015), Всероссийского конкурса теноров имени И. С. Козловского (Москва, 2011), Международного конкурса вокалистов имени З. А. Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2010). Стипендиат Министерства культуры Российской Федерации.
Участвовал в молодёжной программе Oper Oder Spree (Германия, 2014), Accademia Rossiniana Alberto Zedda (Италия, 2017).
В разные годы был солистом Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, Детского музыкального театра «Зазеркалье» в Санкт-Петербурге, ГТРК «Культура», приглашённым солистом Государственного академического Большого театра России, Каунасского государственного музыкального театра в Литве, Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского.
В 2019 году выступал на филармонических сценах Шанхая, Харбина и Гуанчжоу в рамках перекрёстного года культуры России и Китая. В 2019 и 2021 годах принимал участие в торжественных мероприятиях Посольства Германии в Москве. В 2021 году исполнял государственные гимны России и Франции на межгосударственном историческом событии в Вязьме, организованном Администрацией Президента Российской Федерации и Посольством Франции в Москве. В 2016 году выступал в Русском доме в Берлине.
Родился в Великом Новгороде. В 2021 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Леонида Бомштейна).
Стипендиат Международного благотворительного фонда Юрия Розума.
В 2018 году проходил стажировку в итальянском Teatro del Maggio Musicale Fiorentino у педагогов Ричарда Баркера, Джакомо Престиа, Джанни Тангуччи. В 2019 году исполнил партию Маркиза в опере Верди «Травиата» на фестивале Montecatini Opera в Италии. В 2021 году участвовал в Молодёжной оперной программе Государственного академического Большого театра России.
В 2019–2021 годах — солист-вокалист оркестра «Мелодии России» Ступинской филармонии Московской области. С 2019 года — солист-вокалист Государственного ансамбля русской музыки и танца «Садко» при Московской областной филармонии. С 2023 года — солист Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац.
Лауреат всероссийских конкурсов. В 2001 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс заслуженного артиста РСФСР Михаила Егорова). Солист Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета имени М. П. Мусоргского (Михайловского театра). С 2008 года — приглашённый солист Мариинского театра. С 2012 года — солист оперной труппы Мариинского театра.
В репертуаре: Канио («Паяцы» Леонкавалло), Хозе («Кармен» Бизе), Каварадосси («Тоска» Пуччини), Герман и Чекалинский («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Водемон («Иоланта» П. И. Чайковского), Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Альфред («Травиата» Верди), Ленский («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Самозванец («Борис Годунов» Мусоргского), Туридду («Сельская честь» Масканьи), Антонио («Дуэнья» Прокофьева), Феррандо («Так поступают все» Моцарта), партия тенора в Реквиеме В. А. Моцарта), Моцарт («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Молодой цыган («Алеко» Рахманинова) и другие роли.
В 2004 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова. Лауреат международного конкурса.
С 1999 года — артист хора Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2013 года — солист. В репертуаре партии Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Али («Итальянка в Алжире» Россини), Германа («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Тихони («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Камердинера Болконских («Война и мир» Прокофьева), Тестя («Бедный матрос» Мийо), Шестого мужчины («Слепые» Ауэрбаха), Коллена («Богема» Пуччини), Султана («Волшебная лампа Аладдина» Рота), Мазетто («Дон Жуан» Моцарта), Кухарки («Любовь к трём апельсинам» Прокофьева), Капитана стражи («Медея» Керубини), Старика («Ариадна» Мартину), Райнмара фон Цветера («Тангейзер» Вагнера), Тиресия («Царь Эдип» Стравинского), Отца Бенедиктина («Обручение в монастыре» Прокофьева), Мельника («Русалка» Даргомыжского), Собакина («Царская невеста» Римского-Корсакова), Спарафучиле («Риголетто» Верди), Оровезо («Норма» Беллини).
Лауреат VII Международного конкурса музыки С. В. Рахманинова (II премия, 2024), Международного конкурса вокалистов имени М. М. Магомаева (специальный приз, 2024), Международного вокального конкурса имени И. О. Дунаевского (Гран-при и специальный приз «Эталон вокального мастерства»), Международного конкурса оперного пения имени М. Каллас (диплом финалиста, 2022).
Выступала в США на Международном фестивале творчества В. С. Высоцкого и в Польше на Международном фестивале творчества А. В. Герман.
Художественный руководитель — Валерий Анучин
Создан в 1998 году Валерием Анучиным, Алсу Кондралеевой и Сергеем Чернобровкиным.
Основная задача театра — языком танца передать зрителю ещё один способ познания мира и осознания самого себя. Артисты труппы много раз становились желанными гостями на престижных российских и зарубежных театральных площадках. Среди проектов, в которых участвовали артисты, — юбилейный вечер, посвящённый 70-летию Майи Плисецкой, кинофестиваль Тарковского «Зеркало», фестиваль «Золотая маска», кинематографическая премия «Ника», открытие международного Каннского кинофестиваля и др.
Коллектив неоднократно принимал участие в правительственных мероприятиях и торжественных праздничных концертах. С неизменным успехом театр гастролировал в таких странах, как США, Израиль, Швейцария, Китай, Индия, Япония, а также в странах Прибалтики, на Украине и др.
Хореографическая особенность НРБ «Возрождение» — сочетание культуры классического, современного и русского народного танца.
В художественном оформлении спектаклей балета «Возрождение» используются современные технологии: 3D-анимация, графическая голограмма, световые и звуковые эффекты, технологичные сценические конструкции. Всё это позволяет мгновенно преображать место действия, менять стиль хореографии и геометрию сценического пространства, создавать уникальную атмосферу для каждого спектакля.
История коллектива берёт начало в 1936 году, когда в столице были созданы два важнейших коллектива страны — Государственный симфонический оркестр и Государственная хоровая капелла, впоследствии Государственный хор СССР. Художественным руководителем коллектива был назначен Николай Данилин. Являясь последним регентом Московского Синодального хора, он был первым исполнителем хоровых шедевров Сергея Рахманинова — Литургии святого Иоанна Златоуста и «Всенощного бдения». Данилин провёл первый конкурсный набор артистов, в состав хора также вошли певцы хоровой капеллы Всесоюзного радио, организованной Александром Свешниковым в 1928 году. Ввиду того, что Данилин одновременно являлся художественным руководителем Ленинградской капеллы, первый концерт коллектива состоялся 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов под управлением Александра Свешникова. Вскоре происходит смена руководителей ведущих хоровых коллективов страны: Свешникова переводят в Ленинградскую капеллу, а Данилина — в Государственный хор, руководителем которого он являлся в течение двух последующих сезонов.
С 1941 по 1980 год во главе хора — Александр Свешников, важнейшая фигура в советском хоровом искусстве. В 1942 году хор был переименован в Государственный хор русской песни, в годы Великой Отечественной войны коллектив дал десятки концертов — в тылу и в расположении воинских частей, выступал в только что освобождённых городах. В течение 1945 года Государственный хор выступил перед воинскими частями Советской Армии в Берлине, Праге, Вене, Будапеште.
В 1955 году коллектив был вновь переименован в Государственный академический русский хор СССР.
В эпоху Александра Свешникова Государственный хор отличала широкая репертуарная палитра. Хору доверяли премьеры своих сочинений Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Родион Щедрин и другие советские композиторы. Наряду с обработками народных песен и произведениями отечественных авторов в репертуаре коллектива важное место занимала западноевропейская музыка. В послевоенные годы в репертуар хора вошли сочинения композиторов эпохи Возрождения Палестрины и Лассо, музыка композиторов эпохи барокко Монтеверди, Баха, Генделя, Вивальди, Йомелли, Лотти. В 1970-е Государственный хор под управлением Хельмута Риллинга исполнил Мессу си минор Баха.
Среди большого количества фондовых записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1965 году грамзапись «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова.
После кончины Александра Свешникова во главе легендарного хора находилась плеяда известных хоровых дирижёров: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019), Геннадий Дмитряк (2020–2024). С сезона 2024–2025 коллектив возглавляет Екатерина Антоненко.
Государственный хор принимает участие в важнейших государственных проектах и музыкальных торжествах на высшем уровне. Хор участвовал в праздновании Победы в Великой Отечественной войне, в 1000-летии Крещения Руси.
В настоящее время коллектив регулярно принимает участие в Днях славянской письменности и культуры, Московском Пасхальном фестивале и других мероприятиях.
Госхор представляет сольные программы на лучших концертных сценах страны, сотрудничает с ведущими российскими оркестрами. Выступал со многими выдающимися дирижёрами современности, среди которых Кристоф Эшенбах, Теодор Курентзис, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Василий Синайский, Александр Сладковский, Александр Рудин.
Окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «Хоровое дирижирование» (класс профессора Владимира Суханова), а также аспирантуру историко-теоретического факультета Московской консерватории (научный руководитель — Роман Насонов).
В 2010 году выиграла конкурс на стипендию ДААД, позволившую ей стажироваться в Высшей школе музыки и танца в Кёльне (класс профессора Маркуса Крида).
С 2012 года — педагог Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковная музыка Бальдассаре Галуппи: проблемы изучения и исполнения».
Регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. По приглашению Питера Филлипса дирижировала ансамблем The Tallis Scholars в Christ Church Cathedral в Оксфорде, ассистировала Хансу-Кристофу Радеману в работе Камерного хора «РИАС» (Берлин) над сочинением «Стихи покаянные» Шнитке, готовила Дрезденский камерный хор для выступления на фестивале Wratislawia Cantans (Вроцлав, Польша) под управлением Пола Гудвина (Великобритания) и др.
В 2022 году осуществила гастроли в Израиль и аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова вместе с хором PaTRAM (США).
С 2022 по 2024 год — главный хормейстер Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2023 году хормейстер-постановщик спектаклей: «Летучий голландец» Вагнера (реж. Константин Богомолов), «Бал-маскарад» Верди (реж. Владиславс Наставшевс), «Человеческий голос» Пуленка — Горлинского (реж. Дмитрий Волкострелов), «Ярославна» Тищенко. В 2024 году — «Тоска» Пуччини (реж. Фёдор Федотов), «Похождения повесы» Стравинского (реж. Андрей Прикотенко) и «Пиковая дама» Чайковского (реж. Владиславс Наставшевс).
С августа 2024 года — художественный руководитель Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.
Создан в 1989 году. После назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина коллектив стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО выступает в лучших залах страны с разнообразными программами, формируя и представляя их как для молодого поколения с целью привить потребность в посещении концертных залов, так и для искушённой, требовательной публики.
Среди заметных событий последних лет: выступления на крупнейших площадках, гастроли по городам России, странам Европы и Азии, участие в международных фестивалях, в числе которых Транссибирский Арт-фестиваль, «Русские сезоны», международные фестивали «Кантата» и ArsLonga. Коллектив принимал участие в последнем концертном туре оперной дивы Монсеррат Кабалье, а в декабре 2019 года состоялся знаковый дебют оркестра на сцене Берлинской филармонии. С 2020 года коллектив участвует в проектах Международного музыкального фестиваля ArsLonga, а именно — #БетховенMарафон (2020), #ЧайковскийМарафон (2021) и #БрамсМарафон (2022), в рамках которых в течение одного дня исполняются все инструментальные концерты выбранного композитора. МГСО также представил ряд литературно-музыкальных композиций и симфонических спектаклей, в которых принимали участие известные актёры театра и кино: Дарья Мороз, Евгений Миронов, Марина Александрова, Ирина Пегова и др. Оркестр активно сотрудничает со звёздами оперной сцены, такими как Ольга Перетятько, Хибла Герзмава, Ильдар Абдразаков, Сергей Скороходов, Владислав Сулимский и др.
Среди ключевых событий в концертном сезоне 2024–2025: открытие Седьмого концертного сезона в Зале Зарядье с участием звёзд мировой оперной сцены Рамона Варгаса и Ильдара Абдразакова, исполнение всех симфоний П. И. Чайковского и постановка оперы «Евгений Онегин», а также оперы «Тангейзер» Вагнера. Концерты сезона пройдут с участием выдающихся дирижёров и солистов, среди которых Юстус Франтц, Дмитрий Юровский, Елена Стихина, Ольга Перетятько, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, а также с артистами театра и кино — Евгением Мироновым, Мариной Александровой, Дарьей Мороз и др.
Коллектив принял участие в качестве оркестра-резидента в Большом летнем музыкальном фестивале «Сириус» и в фестивале «Современная музыка» в Нижнем Новгороде. В течение сезона пройдут гастроли в Самаре, Калининградской и Челябинской областях.
Заслуженный артист России.
Родился в 1982 году. Начал своё обучение в качестве пианиста в МССМШ имени Гнесиных (класс профессора Т. Зеликман). В 2005 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Л. Наумова), затем ассистентуру-стажировку (класс профессора С. Доренского). Также обучался в Гамбургской высшей школе музыки у профессора Е. Королёва. Впоследствии окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова в качестве дирижёра (класс профессора В. Альтшулера).
Лауреат престижных международных конкурсов. Сотрудничал с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, среди которых Ильдар Абдразаков, Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Хибла Герзмава, Наталия Гутман, Владимир Крайнев, Александр Лазарев, Маргарет Прайс, а также с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Большого театра, Национальным филармоническим оркестром России и др.
В 2001 году основал Международный музыкальный фестиваль ArsLonga в Москве. В 2017 году назначен художественным руководителем Московского государственного симфонического оркестра. С 2024 года постоянный приглашённый дирижёр Большого театра России.
Как музыкальный руководитель и дирижёр осуществил полусценические постановки опер на сцене Зала Зарядье: «Летучий голландец» и «Тангейзер» Вагнера, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Франческа да Римини» Рахманинова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Свадьба Фигаро» Моцарта и др.
Художественный руководитель и регент — Александр Майоров
Перенесён на 04.11.2025
Перенесён на 04.11.2025
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Российский национальный оркестр
Дирижёр — Александр Рудин
Отменен
Отменен
Художественный руководитель и регент — Александр Майоров
Перенесён с 02.11.2025
Перенесён с 02.11.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025