София Виланд, флейта
Александр Рамм, виолончель
Анна Одинцова, фортепиано
Однажды двадцатилетний Иоганнес Брамс познакомился с венгерским скрипачом Эде Ременьи, который был его на три года старше. Молодые музыканты вместе отправились в концертное турне, и Ременьи открыл Брамсу мир темпераментной венгерской музыки. Вместе они исполняли пылкие венгерские народные напевы, которые не были записаны на бумагу; на гастроли Брамс даже не взял с собой нот. Из этих концертов-импровизаций и родились впоследствии знаменитые Венгерские танцы, которые в Зале Зарядье прозвучат в переложении для флейты, виолончели и фортепиано.
Также в программе — одно из самых известных камерных сочинений Феликса Мендельсона. Фортепианное трио № 1 Роберт Шуман назвал «шедевром среди современных трио», а Мендельсона — «Моцартом XIX века». Немецкий композитор работал над произведением в летние месяцы 1939 года, которые провёл во Франкфурте. Утром он сочинял музыку, затем купался в реке или рисовал, после обеда музицировал, а вечером отправлялся в лес на прогулку. Организованные Мендельсоном концерты на открытом воздухе, где декорациями служили могучие деревья, а стульями — мягкая трава, стали одним из самых приятных воспоминаний в жизни композитора. В Зале Зарядье трио прозвучит в авторской версии для флейты, виолончели и фортепиано.
В программе возможны изменения
I отделение
«Романтическая пьеса» для флейты, виолончели и фортепиано
Трио для флейты, виолончели и фортепиано, op. 86
Шесть венгерских танцев для флейты, виолончели и фортепиано
Переложение Д. Геллера
II отделение
Трио для флейты, виолончели и фортепиано ре минор, op. 49
Родилась в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и Базельскую музыкальную академию (класс профессора Феликса Ренггли).
Лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (I премия и золотая медаль, 2023).
Выступала со Всемирным оркестром мира.
Участница Музыкального фестиваля Вербье, Музыкального фестиваля в Бад-Киссингене, Тихоокеанского музыкального фестиваля в Японии, Международного фестиваля «Виртуозы флейты», фестиваля Flautissimo в Италии, Международного музыкального фестиваля «Звёзды на Байкале», Музыкального фестиваля «Денис Мацуев и друзья», Международной летней академии (ISA) Венского университета музыки и исполнительского искусства, Международного фестиваля Musical Olympus.
Участвовала в мастер-классах и летних академиях Жюльена Бодимана, Андреаса Блау, Стефана Хоскульдсона, Андреа Либеркнехт, Керстена МакКола, Винсенса Пратса, Венсана Люка, Франсуа Лорана, Уильяма Беннетта.
С 2013 года — солистка группы флейт оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Один из самых востребованных российских виолончелистов. Его дебютный альбом с сюитами для виолончели соло Бенджамина Бриттена («Мелодия», 2018) собрал восторженные отзывы российской и зарубежной прессы (Der Spiegel, The Strad), а также получил награду «Выбор слушателей» фонда Violoncello Foundation (Нью-Йорк, 2018).
Обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2015), победитель многих музыкальных состязаний, включая Международный конкурс виолончелистов в Пекине и I Всероссийский музыкальный конкурс (2010). Лауреат конкурса виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Лауреат премии Президента РФ для молодых деятелей культуры.
Выступления Александра Рамма регулярно транслируются на канале «Культура», medici.tv, телеканале Mezzo. На протяжении многих лет музыкант сотрудничает с такими дирижёрами, как Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Василий Петренко, Николай Алексеев, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Михаил Юровский, Александр Сладковский, Дмитрий Юровский, Станислав Кочановский, Александр Лазарев. Постоянными сценическими партнёрами Александра являются Денис Мацуев, Вадим Репин, Николай Луганский, Сергей Крылов, Александр Гиндин, Павел Милюков, Филипп Копачевский.
Виолончель Александра Рамма звучит на сценах ведущих концертных залов мира, включая Парижскую филармонию, Cadogan Hall в Лондоне, Конcертгебау в Амстердаме, Брукнерхаус в Линце, Birmingham Sympony Hall и на других концертных площадках в городах России, Литвы, Швеции, Австрии, Кореи, Финляндии, ЮАР, Японии, Франции, Болгарии, Германии и Великобритании. Музыкант является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки и солистом Московской филармонии.
В 2023 году Александр Рамм был приглашён в жюри ХVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского, став одним из самых молодых судей за всю историю состязания.
Родилась в Москве. В 2001–2003 годах обучалась в Институте Юлиуса Штерна при Берлинском университете искусств (класс Дорис Вагнер-Дикс). В 2009 году окончила Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Якова Кацнельсона), в 2014 году — Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Трулль). В настоящее время — ассистент-стажёр консерватории (класс профессора Александра Бондурянского).
Обладательница специального приза лучшего концертмейстера конкурса в номинации «Виолончель» на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (2015). Лауреат Конкурса дуэтов в Швеции (с Александром Раммом, 2012), Международного конкурса имени С. Вайнюнаса в Вильнюсе (2010), Фестиваля романтической музыки в Москве (2009), Международного конкурса молодых пианистов и скрипачей имени Б. Дварионаса в Вильнюсе (I премия и специальный приз за лучшее исполнение романтического произведения, 2008), Международного конкурса «Современное искусство и образование» в Рузе (II премия, 2007), Общегерманского конкурса юных пианистов в Эрлангене (II премия, 2005).
Стипендиат Международного благотворительного фонда Юрия Розума, фондов Agrupación Coral de Benidorm и Lions Club BonaFacta.
В 2012–2013 годах в качестве солистки Санкт-Петербургского Дома музыки выступала в России, Швеции, Австрии, Испании, Италии, Финляндии, Франции и Болгарии.
Участница проектов Московской государственной академической филармонии и Санкт-Петербургского Дома музыки. Выступала в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Концертном зале «Брукнерхаус» в Линце.
Сотрудничала с Эстонским национальным симфоническим оркестром, Литовским национальным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Самарской филармонии, Московским камерным оркестром имени Гнесиных, а также дирижёрами Юозасом Домаркасом, Михаилом Щербаковым, Андреем Подгорным.
Перенесён на 27.09.2025
Перенесён на 27.09.2025
Путешествие в мир танцевальной музыки эпохи барокко с охватом в полтора века
Перенесён на 04.10.2025
Перенесён на 04.10.2025
Владимир Кознов, сопрано-саксофон
Геннадий Полуяктов, альт-саксофон
Станислав Пялов, тенор-саксофон
Илья Богомол, баритон-саксофон
Перенесён на 04.10.2025
Перенесён на 04.10.2025
Перенесён на 03.10.2025
Перенесён на 03.10.2025
Перенесён с 12.09.2025
Перенесён с 12.09.2025
Перенесён с 13.09.2025
Перенесён с 13.09.2025
Владимир Кознов, сопрано-саксофон
Геннадий Полуяктов, альт-саксофон
Станислав Пялов, тенор-саксофон
Илья Богомол, баритон-саксофон
Перенесён с 13.09.2025
Перенесён с 13.09.2025
Путешествие в мир танцевальной музыки эпохи барокко с охватом в полтора века
Перенесён с 12.09.2025
Перенесён с 12.09.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025