Закрытие IV Московского зимнего музыкального фестиваля «Зарядье»
Оперетта «Летучая мышь» Иоганна Штрауса-младшего в трёх действиях
Либретто К. Хаффнера и Р. Жене на основе водевиля «Рождественский ужин» А. Мельяка и Л. Галеви
Концертное исполнение
Действующие лица:
Розалинда — Мария Баянкина, сопрано
Адель — Анна Аглатова, сопрано
Генрих фон Айзенштайн — Сергей Семишкур, тенор
Князь Орловский — Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Франк — Георгий Екимов, бас
Альфред — Денис Закиров, тенор
Блинд — Василий Гафнер, тенор
Фальк — Александр Миминошвили, бас-баритон
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Художественный руководитель — Екатерина Антоненко
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр — Иван Рудин
Режиссёр-постановщик — Иван Поповски
Ассистенты режиссёра — Елизавета Шахова, Иван Рябенко
Художник — Ирина Дерябина
В год 200-летия Иоганна Штрауса-младшего в предновогодний праздничный день IV Московский зимний музыкальный фестиваль «Зарядье» завершится показами яркой и броской оперетты.
В канун Нового года в Зале Зарядье пройдёт блестящее праздничное событие! Получив свою карнавальную маску, каждый гость окажется в атмосфере блеска и великолепия настоящего венского бала. Знаменитые произведения «короля вальсов» Иоганна Штрауса-младшего перенесут вас в золотую эпоху роскошных вечерних приёмов. Закружившись в ритме вальса, гости насладятся грациозностью танца, а также смогут сделать памятные фотографии на фоне новогодних украшений. Настоящим проводником в мир бала станет классический образец венской оперетты — «Летучая мышь» Штрауса-младшего.
История о том, как неверный муж соблазнился собственной женой, лицо которой скрывала карнавальная маска, получила широкое признание и полюбилась всем зрителям. Танцевальное начало пронизывает все номера партитуры, начиная с увертюры. В ней с бесподобной лёгкостью объединены основные темы оперетты. Здесь царят вальс, вино и безудержное веселье. Лейтмотивом всей оперетты звучат слова из дуэта Альфреда и Розалинды: «Счастлив тот, кто идёт мимо горя и забот».
Пусть этот вечер подарит каждому заряд позитива и оставит яркие воспоминания о волшебстве зимней ночи!
Родилась в посёлке Зыряновский Свердловской области, детство провела в Ижевске. Окончила вокальный факультет и аспирантуру Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Евгении Шевелёвой). В 2011 году получила стипендию Вагнеровского общества. В том же году стала солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
В январе 2013 года дебютировала на сцене Мариинского театра в опере «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. В ноябре 2019 года — в Большом театре России в опере «Идиот» Вайнберга. В сезоне 2019–2020 выступила в партии Франчески да Римини (одноимённая опера Рахманинова) в амстердамском Консертгебау (дирижёр Станислав Кочановский) и в партии Татьяны («Евгений Онегин» П. И. Чайковского) на сцене Римской оперы (дирижёр Джеймс Конлон). Вместе с труппой Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева приняла участие в гастролях по странам Азии. С 2019 года — солистка оперной труппы Мариинского театра.
В 2010 году — лауреат I Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайловой (Чебоксары; III премия), в 2012 году — лауреат V Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Надежды Обуховой (Ижевск; III премия) и лауреат I Всероссийского конкурса молодых вокалистов «Будущее музыкального театра» (Омск; I премия). В 2014 году — лауреат XIV конкурса Competizione dell’Opera (Ташкент; III премия).
Родилась в Кисловодске. В 2004 году окончила Музыкальное училище имени Гнесиных, в 2009 году — Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан).
В 2002 году стала стипендиаткой Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова (учредитель стипендии — Сергей Лейферкус).
Номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение партий Памины («Волшебная флейта», 2007), Сюзанны («Свадьба Фигаро», 2015), Морганы («Альцина», 2019) в спектаклях Большого театра. Обладательница молодёжного гранта Российской независимой премии поощрения высших достижений в области искусства и литературы «Триумф» (2009), а также Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры (2014).
Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов Bella voce (I премия, 2003), Международного конкурса оперных певцов «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии (III премия, 2005), Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке (I премия, 2008).
В 2005 году дебютировала на сцене Государственного академического Большого театра России, исполнив партию Нанетты в опере Верди «Фальстаф». В настоящее время — солистка оперной труппы.
Выступала в Линкольн-центре в Нью-Йорке, зале Плейель в Париже, Сеульском центре искусств, Афинском концерт-холле «Мегарон». Гастролировала в Германии, Бельгии, Швейцарии, Голландии, Италии, Латвии, Эстонии, Греции.
В 2017 году дебютировала в Венской государственной опере в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти). В 2019 году участвовала в концертном исполнении опер «Олимпиада» Вивальди (партия Аминты) на сцене Концертгебау в Амстердаме и «Царская невеста» Римского-Корсакова (партия Марфы) в Зале Зарядье.
Сотрудничает с дирижёрами Владимиром Спиваковым, Владимиром Федосеевым, Теодором Курентзисом, Энрике Маццолой, музыкантом Дживаном Гаспаряном, режиссёрами Грэмом Виком, Валерием Фокиным, Пьером Луиджи Пицци.
Родился в Кирове. В 2003 году окончил Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (факультет хорового дирижирования и академического вокала). В том же году был принят в Академию молодых певцов Мариинского театра.
В 2006 году принял участие в постановке оперы «Богема» в Варшавском оперном театре, исполнив роль Рудольфа.
В 2007 году певец начал сотрудничать с Зальцбургским фестивалем, где принял участие в постановке оперы «Бенвенуто Челлини», исполнив заглавную партию.
В сезоне 2009/2010 участвовал в постановках Реквиема Верди с Брином Терфелем и оркестром Мариинского театра в Кардиффе, а также с Рене Папе и Мюнхенским филармоническим оркестром в Мюнхене (дирижёр — Валерий Гергиев).
В 2010 году участвовал в записи оперы «Нос» с Мариинским театром, получившей номинацию на премию Grammy.
В 2013 году исполнил партию Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь» Бородина в Метрополитен-опере.
В 2015 году исполнил партии Молодого цыгана («Алеко» Рахманинова) и Паоло («Франческа да Римини» Рахманинова) в Театре Ла Монне в Брюсселе.
В 2019 году принял участие в постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Афинах, исполнив роль Сергея.
Лауреат Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2006), Международного конкурса имени П. Г. Лисициана (Владикавказ, 2003), дипломант и обладатель специального приза Международного конкурса Елены Образцовой (Москва, 2005).
Дискография артиста включает записи опер «Царь Эдип», «Нос» и «Золото Рейна», а также Реквиема Берлиоза и Восьмой симфонии Малера, записанной совместно с Лондонским симфоническим оркестром.
С 2007 года является солистом оперной труппы Мариинского театра.
Принимал участие в различных оперных фестивалях по всему миру, в том числе в Савонлинне и Миккели (Финляндия), Зальцбургском фестивале (Австрия), Эдинбургском фестивале (Шотландия) и фестивале «Классика на Красном море» в Эйлате (Израиль).
Выступает на самых престижных концертных площадках мира, среди которых Карнеги-холл в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Миллениум-центр в Кардиффе, Барбикан-холл в Лондоне, Королевский оперный театр в Стокгольме, Опера Бастилии в Париже, Мадридский королевский театр и Немецкая опера в Берлине.
Ведущая солистка Государственного академического Большого театра России.
В 2017 году окончила с отличием Казанскую государственную консерваторию имени Н. Г. Жиганова, в 2020 году — ассистентуру-стажировку Казанской консерватории.
С 2015 года выступала на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля, в 2017 году была принята в оперную труппу театра.
В 2017 году дебютировала в Большом театре в партии Дорабеллы в опере «Так поступают все женщины» Моцарта.
С 2018 года — солистка оперной труппы Большого театра. Исполняет партии Розины («Севильский цирюльник» Россини), Дорабеллы («Так поступают все женщины»), Керубино («Свадьба Фигаро») и Церлины («Дон Жуане») в операх Моцарта, а также заглавные партии в операх «Дидона и Эней» Пёрселла, «Ариодант» Генделя, «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза.
В сезоне 2021–2022 была удостоена премии Большого театра и Credit Suisse для молодых артистов, а также главной театральной премии России «Золотая маска» за исполнение заглавной партии в опере Генделя «Ариодант». В этой же партии дебютировала на сцене Дворца искусств королевы Софии в Валенсии, в постановке Ричарда Джонса.
С 2023 года сотрудничает с Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета, где исполнила партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Полины («Пиковая дама» П. И. Чайковского) и Дидоны («Дидона и Эней» Пёрселла).
Родился в Москве. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс доцента Леонида Бомштейна) и магистратуру Московского государственного института культуры.
Стажировался в Швейцарии (Opernwerkstatt, 2018), Китае (iSING Opera Festival, 2019), Италии (Accademia Rossiniana Alberto Zedda, 2022).
С 2017 года — солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». С 2021 года — приглашённый солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2023 года — солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Родился в Керчи. В 2003 году окончил дирижёрско-хоровой факультет, а в 2007 году — вокальный факультет Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова.
С 2007 по 2010 год обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской.
Дебютировал в партии Ленского в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Исполнил партию доктора Фауста в опере «Фауст» Ш. Гуно. Участвовал в постановках опер «Кармен» Бизе, «Риголетто» Верди, спектакле-фантасмагории «Женитьба и другие ужасы» на темы Н. В. Гоголя.
В 2008 году с Центром оперного пения участвовал в Фестивале музыки и театра «Новое передвижничество» (Красноярск, Зеленогорск), во II Международном фестивале искусств «Русская музыка на Балтике» (Калининград). Гастролировал в Мексике, Германии, Польше.
В репертуаре: Ленский («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Бельмонте («Похищение из сераля» В. А. Моцарта), барон Коллоандр («Прекрасная мельничиха» Паизиелло), Фауст («Фауст» Гуно), Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Герцог («Риголетто» Верди), Левко («Майская ночь» Римского-Корсакова).
С 2010 года принят в труппу Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского.
С 2018 года — солист Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра.
В театре исполняет следующие партии: Идоменей («Идоменей» В. А. Моцарта), Том Рэйкуэлл («Похождения повесы» Стравинского»), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини), Дон Гомес («Три Пинто» Вебера и Малера), Нафанаил («Лазарь, или Торжество воскрешения» Шуберта и Денисова), Экклитико («Лунный мир» Гайдна), Директор театра («Директор театра» В. А. Моцарта), Учитель («Приключения лисички-плутовки» Яначека), Скарамучча («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) и др.
Финалист Международного телевизионного проекта «Большая опера» на канале «Россия-Культура».
В 2011 году окончил факультет музыкального театра Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская народного артиста России Дмитрия Бертмана, класс Татьяны Башкировой). В 2014 году окончил Академию Моцарта в Экс-ан-Провансе (Франция).
С 2010 по 2016 год — солист музыкального театра «Геликон-опера». С 2012 года — постоянный приглашённый солист Большого театра России. С 2023 года — солист Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
История хора берёт начало в 1936 году, когда в столице были созданы два важнейших коллектива страны — Государственный симфонический оркестр и Государственная хоровая капелла, впоследствии Государственный хор СССР. Художественным руководителем коллектива был назначен самый авторитетный хоровой дирижёр своего времени Николай Данилин, первый исполнитель хоровых шедевров Рахманинова.
В 1941 году руководителем хора стал Александр Свешников. В 1942 году хор был переименован в Государственный хор русской песни, в годы Великой Отечественной войны коллектив дал десятки концертов в тылу и в расположении воинских частей.
В эпоху Александра Свешникова Государственный хор отличала широта репертуарной палитры. Хору доверяли премьеры своих сочинений Шостакович, Свиридов, Щедрин и другие советские композиторы. Наряду с обработками народных песен и произведениями отечественных авторов в репертуаре коллектива важное место занимала западноевропейская музыка, в том числе сочинения эпохи Возрождения и барокко.
После кончины Александра Свешникова в 1980 году во главе хора находилась плеяда известных хоровых дирижёров: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков, Геннадий Дмитряк. С сезона 2024/2025 коллектив возглавляет Екатерина Антоненко.
Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «Хоровое дирижирование» (класс профессора Владимира Суханова) и аспирантуру историко-теоретического факультета (научный руководитель — Роман Насонов). В 2010 году выиграла конкурс на стипендию ДААД, позволившую ей стажироваться в Высшей школе музыки и танца в Кёльне (класс профессора Маркуса Крида).
В 2006 году основала вокальный ансамбль Intrada, который в короткий срок стал одним из самых востребованных хоров российской концертной сцены и с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский музыкальный фестиваль, концертная серия немецкого радио «Культура» в легендарном замке Вартбург, Live from London, Штутгартский музыкальный фестиваль и др. В 2022 году ансамбль дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Сотрудничает с ведущими европейскими коллективами, среди которых — ансамбль The Tallis Scholars (Великобритания), Камерный хор RIAS (Берлин), Дрезденский камерный хор. В 2022 году осуществила гастроли в Израиль и сделала аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова с хором PaTRAM (США). С 2022 по 2024 год — главный хормейстер Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Хормейстер-постановщик опер Верди, Вагнера, Пуччини, Пуленка, П. И. Чайковского, Стравинского.
С августа 2024 года — художественный руководитель Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.
Оркестр создан в 1989 году. После назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина коллектив стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО регулярно выступает в лучших залах страны. Репертуар оркестра отличается разнообразием и широтой охвата. Коллектив стремится не только поддерживать интерес искушённых меломанов, но и привлекать молодое поколение к миру классической музыки.
Среди заметных событий последних лет: выступления на крупнейших площадках, гастроли по городам России, странам Европы и Азии; участие в международных фестивалях, в числе которых Транссибирский Арт-фестиваль, «Русские сезоны», международные фестивали «Кантата» и ArsLonga. Коллектив принимал участие в последнем концертном туре оперной дивы Монсеррат Кабалье, а в декабре 2019 года состоялся знаковый дебют оркестра на сцене Берлинской филармонии.
Среди ключевых событий в концертном сезоне 2025/2026: исполнение оперы «Алеко» с И. Абдразаковым на IX Международном фестивале оперы и балета «Херсонес» в г. Севастополе; исполнение симфоний С. В. Рахманинова, И. Брамса, Л. Ван Бетховена; постановка опер «Пиковая дама» П. И. Чайковского и «Лоэнгрин» Р. Вагнера. В течение сезона пройдут гастроли в Кувейте, Беларуси, а также городах России: Санкт-Петербурге, Сочи, Самаре, Воронеже, Липецке, Светлогорске и др.
Заслуженный артист России.
Родился в 1982 году. Начал своё обучение в качестве пианиста в МССМШ имени Гнесиных (класс профессора Т. Зеликман). В 2005 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Л. Наумова), затем ассистентуру-стажировку (класс профессора С. Доренского). Также обучался в Гамбургской высшей школе музыки у профессора Е. Королёва. Впоследствии окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова в качестве дирижёра (класс профессора В. Альтшулера).
Лауреат престижных международных конкурсов. Сотрудничал с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, среди которых Ильдар Абдразаков, Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Хибла Герзмава, Наталия Гутман, Владимир Крайнев, Александр Лазарев, Маргарет Прайс, а также с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Большого театра, Национальным филармоническим оркестром России и др.
В 2001 году основал Международный музыкальный фестиваль ArsLonga в Москве. В 2017 году назначен художественным руководителем Московского государственного симфонического оркестра. С 2024 года постоянный приглашённый дирижёр Большого театра России.
Как музыкальный руководитель и дирижёр осуществил полусценические постановки опер на сцене Зала Зарядье: «Летучий голландец» и «Тангейзер» Вагнера, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Франческа да Римини» Рахманинова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Свадьба Фигаро» Моцарта и др.
Родился в Скопье (Македония). В 1993 году окончил режиссёрский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Петра Фоменко). Будучи студентом поставил спектакль «Приключение» по пьесе Марины Цветаевой (1991) и получил премию Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона».
Первая работа в оперном театре — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (совместная постановка театров Opéra de Lille и Opéra National de Bordeauxо, Франция, 1997). В Большом театре дебютировал в 2005 году с постановкой оперы «Война и мир» С. Прокофьева.
С 2017 года совместно с Римасом Туминасом ведет актёрско-режиссёрскую мастерскую на факультете музыкального театра Российского института театрального искусства — ГИТИСа.
Награды:
медаль Пушкина «За большой вклад в укрепление российско-македонских отношений, популяризацию русского языка и российской культуры», 2008
лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за создание трилогии спектаклей «P. S. Грёзы», «Абсент» и «Времена... Года ..» (Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой), 2009
лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссура и сценография» (спектакль «Времена... Года...»), 2009
лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» (спектакль «Времена... Года...»), 2009
лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в драме / большая форма» (спектакль «Сон в летнюю ночь», театр «Мастерская П. Н. Фоменко»), 2016
Оперные работы:
на сцене Центра оперного пения Галины Вишневской поставил оперы: «Царская невеста» Римского-Корсакова (2003), «Риголетто» Верди (2005), «Кармен» Бизе (2007), «Борис Годунов» Мусоргского (2012), «Паяцы» Леонкавалло (2014), «Богема» Пуччини (2018)
в театре Марибора осуществил постановку «Евгения Онегина» П. И. Чайковского (2013)
Работы в драме:
В Московском театре «Мастерская П. Н. Фоменко» поставил спектакли: «Балаганчик» по пьесам А. Блока («Русский сезон» на сцене Odéon Théâtre de l'Europe, Париж, 1994, а затем на сцене Государственного академического театра имени Моссовета); «Отравленная туника» Н. Гумилёва (2002); «Носорог» Э. Ионеско (2006); «Алиса в Зазеркалье» по Л. Кэрроллу (2010); «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира (2015); «Стихотворения чудный театр…» к 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной (2017); «Из закромов композитора, или Музыка не в стол» (2017); «Фойе for You» (2018); «Молли Суини» Б. Фрила (2020).
На сцене Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой были поставлены: «P. S. Грёзы…» по песням Р. Шумана и Ф. Шуберта (2003); «Абсент» (2005); «Капли Датского короля» (посвящение Булату Окуджаве, 2007); «Времена… Года...» на музыку А. Вивальди, Й. Гайдна, П. Чайковского, А. Пьяццоллы (2008); «Земля» на музыку И. С. Баха (2012); «Победа. Реквием» (2015); «Нелепо, смешно, безрассудно» (концерт-приношение Юлию Киму, 2017); «Двенадцать. Опера» В. Дашкевича (2017); «Барбара» (2019); «Terra Гуэрра. Каприччио» (2021).
Также среди постановок: «Ваятель масок» Ф. Кроммелинка, дипломная работа («Независимая труппа Аллы Сигаловой», 1992); «Баня» по мотивам пьесы В. Маяковского (театр «Феникс», Нью-Йорк, 1993); «Фауст и Елена» Ю. Юрченко (Мобеж, Франция, 1998); «Пугачёв» по произведениям А. Пушкина и С. Есенина (Омский драматический «Пятый театр», 1998); «Отель Европа» (совместный проект Австрии и Швеции, 2000); «Macedoine — Одиссея 2001» (Охридский театральный фестиваль, Македония, 2001); «Записки сумасшедшего» Н. Гоголя (Македония, 2001); «Там, где я не был» по пьесе Ж. Мирчевской (театр Studio Six / Шестая студия МХТ, Бостон, 2005); «Обыкновенное чудо» Е. Шварца (Театральный центр на Дубровке, 2010); «Идиот» по Ф. Достоевскому (Молодёжный театр Загреба, 2012); «Мёртвые души» М. Булгакова по Н. Гоголю (театр Марибора, 2014); «Мастер и Маргарита» по Булгакову (Македонский народный театр, Скопье, 2015).
Наталья Павлова, сопрано
Гузель Шарипова, сопрано
Илья Селиванов, тенор
Андрей Серов, бас
Симфонический оркестр «Академия русской музыки»
Дирижёр — Иван Никифорчин
Отменен
Отменен
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр — Иван Рудин
Отменен
Отменен
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Отменен
Отменен
Отменен
Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025