Закрытие IV Московского зимнего музыкального фестиваля «Зарядье»
Оперетта «Летучая мышь» Иоганна Штрауса-младшего в трёх действиях
По фарсу «Тюремное заключение» Ю. Р. Бенедикса и водевилю «Новогодний вечер» А. Мельяка и Л. Галеви
Либретто К. Хаффнера и Р. Жене
Концертное исполнение
Действующие лица:
Розалинда — Мария Баянкина, сопрано
Адель — Анна Аглатова, сопрано
Генрих фон Айзенштайн — Сергей Семишкур, тенор
Князь Орловский — Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Художественный руководитель — Екатерина Антоненко
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр — Иван Рудин
В год 200-летия Иоганна Штрауса-младшего в предновогодний праздничный день IV Московский зимний музыкальный фестиваль «Зарядье» завершится показами яркой и броской оперетты.
В канун Нового года в Зале Зарядье пройдёт блестящее праздничное событие! Получив свою карнавальную маску, каждый гость окажется в атмосфере блеска и великолепия настоящего венского бала. Знаменитые произведения «короля вальсов» Иоганна Штрауса-младшего перенесут вас в золотую эпоху роскошных вечерних приёмов. Закружившись в ритме вальса, гости насладятся грациозностью танца, а также смогут сделать памятные фотографии на фоне новогодних украшений. Настоящим проводником в мир бала станет классический образец венской оперетты — «Летучая мышь» Штрауса-младшего.
История о том, как неверный муж соблазнился собственной женой, лицо которой скрывала карнавальная маска, получила широкое признание и полюбилась всем зрителям. Танцевальное начало пронизывает все номера партитуры, начиная с увертюры. В ней с бесподобной лёгкостью объединены основные темы оперетты. Здесь царят вальс, вино и безудержное веселье. Лейтмотивом всей оперетты звучат слова из дуэта Альфреда и Розалинды: «Счастлив тот, кто идёт мимо горя и забот».
Пусть этот вечер подарит каждому заряд позитива и оставит яркие воспоминания о волшебстве зимней ночи!
Родилась в посёлке Зыряновский Свердловской области, детство провела в Ижевске. Окончила вокальный факультет и аспирантуру Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Евгении Шевелёвой). В 2011 году получила стипендию Вагнеровского общества. В том же году стала солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
В январе 2013 года дебютировала на сцене Мариинского театра в опере «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. В ноябре 2019 года — в Большом театре России в опере «Идиот» Вайнберга. В сезоне 2019–2020 выступила в партии Франчески да Римини (одноимённая опера Рахманинова) в амстердамском Консертгебау (дирижёр Станислав Кочановский) и в партии Татьяны («Евгений Онегин» П. И. Чайковского) на сцене Римской оперы (дирижёр Джеймс Конлон). Вместе с труппой Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева приняла участие в гастролях по странам Азии. С 2019 года — солистка оперной труппы Мариинского театра.
В 2010 году — лауреат I Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайловой (Чебоксары; III премия), в 2012 году — лауреат V Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Надежды Обуховой (Ижевск; III премия) и лауреат I Всероссийского конкурса молодых вокалистов «Будущее музыкального театра» (Омск; I премия). В 2014 году — лауреат XIV конкурса Competizione dell’Opera (Ташкент; III премия).
Родилась в Кисловодске. В 2004 году окончила Музыкальное училище имени Гнесиных, в 2009 году — Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан).
В 2002 году стала стипендиаткой Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова (учредитель стипендии — Сергей Лейферкус).
Номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение партий Памины («Волшебная флейта», 2007), Сюзанны («Свадьба Фигаро», 2015), Морганы («Альцина», 2019) в спектаклях Большого театра. Обладательница молодёжного гранта Российской независимой премии поощрения высших достижений в области искусства и литературы «Триумф» (2009), а также Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры (2014).
Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов Bella voce (I премия, 2003), Международного конкурса оперных певцов «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии (III премия, 2005), Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке (I премия, 2008).
В 2005 году дебютировала на сцене Государственного академического Большого театра России, исполнив партию Нанетты в опере Верди «Фальстаф». В настоящее время — солистка оперной труппы.
Выступала в Линкольн-центре в Нью-Йорке, зале Плейель в Париже, Сеульском центре искусств, Афинском концерт-холле «Мегарон». Гастролировала в Германии, Бельгии, Швейцарии, Голландии, Италии, Латвии, Эстонии, Греции.
В 2017 году дебютировала в Венской государственной опере в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти). В 2019 году участвовала в концертном исполнении опер «Олимпиада» Вивальди (партия Аминты) на сцене Концертгебау в Амстердаме и «Царская невеста» Римского-Корсакова (партия Марфы) в Зале Зарядье.
Сотрудничает с дирижёрами Владимиром Спиваковым, Владимиром Федосеевым, Теодором Курентзисом, Энрике Маццолой, музыкантом Дживаном Гаспаряном, режиссёрами Грэмом Виком, Валерием Фокиным, Пьером Луиджи Пицци.
Родился в Кирове. В 2003 году окончил Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (факультет хорового дирижирования и академического вокала). В том же году был принят в Академию молодых певцов Мариинского театра.
В 2006 году принял участие в постановке оперы «Богема» в Варшавском оперном театре, исполнив роль Рудольфа.
В 2007 году певец начал сотрудничать с Зальцбургским фестивалем, где принял участие в постановке оперы «Бенвенуто Челлини», исполнив заглавную партию.
В сезоне 2009/2010 участвовал в постановках Реквиема Верди с Брином Терфелем и оркестром Мариинского театра в Кардиффе, а также с Рене Папе и Мюнхенским филармоническим оркестром в Мюнхене (дирижёр — Валерий Гергиев).
В 2010 году участвовал в записи оперы «Нос» с Мариинским театром, получившей номинацию на премию Grammy.
В 2013 году исполнил партию Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь» Бородина в Метрополитен-опере.
В 2015 году исполнил партии Молодого цыгана («Алеко» Рахманинова) и Паоло («Франческа да Римини» Рахманинова) в Театре Ла Монне в Брюсселе.
В 2019 году принял участие в постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Афинах, исполнив роль Сергея.
Лауреат Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2006), Международного конкурса имени П. Г. Лисициана (Владикавказ, 2003), дипломант и обладатель специального приза Международного конкурса Елены Образцовой (Москва, 2005).
Дискография артиста включает записи опер «Царь Эдип», «Нос» и «Золото Рейна», а также Реквиема Берлиоза и Восьмой симфонии Малера, записанной совместно с Лондонским симфоническим оркестром.
С 2007 года является солистом оперной труппы Мариинского театра.
Принимал участие в различных оперных фестивалях по всему миру, в том числе в Савонлинне и Миккели (Финляндия), Зальцбургском фестивале (Австрия), Эдинбургском фестивале (Шотландия) и фестивале «Классика на Красном море» в Эйлате (Израиль).
Выступает на самых престижных концертных площадках мира, среди которых Карнеги-холл в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Миллениум-центр в Кардиффе, Барбикан-холл в Лондоне, Королевский оперный театр в Стокгольме, Опера Бастилии в Париже, Мадридский королевский театр и Немецкая опера в Берлине.
Ведущая солистка Государственного академического Большого театра России.
В 2017 году окончила с отличием Казанскую государственную консерваторию имени Н. Г. Жиганова, в 2020 году — ассистентуру-стажировку Казанской консерватории.
С 2015 года выступала на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля, в 2017 году была принята в оперную труппу театра.
В 2017 году дебютировала в Большом театре в партии Дорабеллы в опере «Так поступают все женщины» Моцарта.
С 2018 года — солистка оперной труппы Большого театра. Исполняет партии Розины («Севильский цирюльник» Россини), Дорабеллы («Так поступают все женщины»), Керубино («Свадьба Фигаро») и Церлины («Дон Жуане») в операх Моцарта, а также заглавные партии в операх «Дидона и Эней» Пёрселла, «Ариодант» Генделя, «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза.
В сезоне 2021–2022 была удостоена премии Большого театра и Credit Suisse для молодых артистов, а также главной театральной премии России «Золотая маска» за исполнение заглавной партии в опере Генделя «Ариодант». В этой же партии дебютировала на сцене Дворца искусств королевы Софии в Валенсии, в постановке Ричарда Джонса.
С 2023 года сотрудничает с Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета, где исполнила партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Полины («Пиковая дама» П. И. Чайковского) и Дидоны («Дидона и Эней» Пёрселла).
История хора берёт начало в 1936 году, когда в столице были созданы два важнейших коллектива страны — Государственный симфонический оркестр и Государственная хоровая капелла, впоследствии Государственный хор СССР. Художественным руководителем коллектива был назначен самый авторитетный хоровой дирижёр своего времени Николай Данилин, первый исполнитель хоровых шедевров Рахманинова.
В 1941 году руководителем хора стал Александр Свешников. В 1942 году хор был переименован в Государственный хор русской песни, в годы Великой Отечественной войны коллектив дал десятки концертов в тылу и в расположении воинских частей.
В эпоху Александра Свешникова Государственный хор отличала широта репертуарной палитры. Хору доверяли премьеры своих сочинений Шостакович, Свиридов, Щедрин и другие советские композиторы. Наряду с обработками народных песен и произведениями отечественных авторов в репертуаре коллектива важное место занимала западноевропейская музыка, в том числе сочинения эпохи Возрождения и барокко.
После кончины Александра Свешникова в 1980 году во главе хора находилась плеяда известных хоровых дирижёров: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков, Геннадий Дмитряк. С сезона 2024/2025 коллектив возглавляет Екатерина Антоненко.
Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «Хоровое дирижирование» (класс профессора Владимира Суханова) и аспирантуру историко-теоретического факультета (научный руководитель — Роман Насонов). В 2010 году выиграла конкурс на стипендию ДААД, позволившую ей стажироваться в Высшей школе музыки и танца в Кёльне (класс профессора Маркуса Крида).
В 2006 году основала вокальный ансамбль Intrada, который в короткий срок стал одним из самых востребованных хоров российской концертной сцены и с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский музыкальный фестиваль, концертная серия немецкого радио «Культура» в легендарном замке Вартбург, Live from London, Штутгартский музыкальный фестиваль и др. В 2022 году ансамбль дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Сотрудничает с ведущими европейскими коллективами, среди которых — ансамбль The Tallis Scholars (Великобритания), Камерный хор RIAS (Берлин), Дрезденский камерный хор. В 2022 году осуществила гастроли в Израиль и сделала аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова с хором PaTRAM (США). С 2022 по 2024 год — главный хормейстер Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Хормейстер-постановщик опер Верди, Вагнера, Пуччини, Пуленка, П. И. Чайковского, Стравинского.
С августа 2024 года — художественный руководитель Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.
Оркестр создан в 1989 году. После назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина коллектив стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО регулярно выступает в лучших залах страны. Репертуар оркестра отличается разнообразием и широтой охвата. Коллектив стремится не только поддерживать интерес искушённых меломанов, но и привлекать молодое поколение к миру классической музыки.
Среди заметных событий последних лет: выступления на крупнейших площадках, гастроли по городам России, странам Европы и Азии; участие в международных фестивалях, в числе которых Транссибирский Арт-фестиваль, «Русские сезоны», международные фестивали «Кантата» и ArsLonga. Коллектив принимал участие в последнем концертном туре оперной дивы Монсеррат Кабалье, а в декабре 2019 года состоялся знаковый дебют оркестра на сцене Берлинской филармонии.
Среди ключевых событий в концертном сезоне 2025/2026: исполнение оперы «Алеко» с И. Абдразаковым на IX Международном фестивале оперы и балета «Херсонес» в г. Севастополе; исполнение симфоний С. В. Рахманинова, И. Брамса, Л. Ван Бетховена; постановка опер «Пиковая дама» П. И. Чайковского и «Лоэнгрин» Р. Вагнера. В течение сезона пройдут гастроли в Кувейте, Беларуси, а также городах России: Санкт-Петербурге, Сочи, Самаре, Воронеже, Липецке, Светлогорске и др.
Заслуженный артист России.
Родился в 1982 году. Начал своё обучение в качестве пианиста в МССМШ имени Гнесиных (класс профессора Т. Зеликман). В 2005 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Л. Наумова), затем ассистентуру-стажировку (класс профессора С. Доренского). Также обучался в Гамбургской высшей школе музыки у профессора Е. Королёва. Впоследствии окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова в качестве дирижёра (класс профессора В. Альтшулера).
Лауреат престижных международных конкурсов. Сотрудничал с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, среди которых Ильдар Абдразаков, Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Хибла Герзмава, Наталия Гутман, Владимир Крайнев, Александр Лазарев, Маргарет Прайс, а также с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Большого театра, Национальным филармоническим оркестром России и др.
В 2001 году основал Международный музыкальный фестиваль ArsLonga в Москве. В 2017 году назначен художественным руководителем Московского государственного симфонического оркестра. С 2024 года постоянный приглашённый дирижёр Большого театра России.
Как музыкальный руководитель и дирижёр осуществил полусценические постановки опер на сцене Зала Зарядье: «Летучий голландец» и «Тангейзер» Вагнера, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Франческа да Римини» Рахманинова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Свадьба Фигаро» Моцарта и др.
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Отменен
Отменен
Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025