#зарядиськлассикой Пушкинская карта

6+

I отделение — 50 минут, II отделение — 60 минут
12.02
чт 19:00 Большой зал

К 120-летию Шостаковича
Дмитрий Шишкин, фортепиано

#зарядиськлассикой Пушкинская карта

6+

I отделение — 50 минут, II отделение — 60 минут
12.02
чт 19:00 Большой зал

Дмитрий Шишкин, фортепиано

Государственная академическая симфоническая капелла России 
Дирижёр — Валерий Полянский

Концертный жанр привлекал внимание Моцарта на протяжении всего творческого пути. В период с 1767 по 1791 год им было создано множество концертов для различных инструментов, но особое место в этом списке занимают 27 концертов для фортепиано с оркестром. Этот жанр именно в творчестве Моцарта приобрёл свой классический вид. Композитор сумел объединить фортепианную и оркестровую партии в идеально уравновешенном диалоге. Закрепляется трёхчастное строение цикла с энергичной первой частью, напевно-лирической второй и быстрым рондо в финале. 

Цикл «Из еврейской народной поэзии» Дмитрия Шостаковича — необычное произведение. Это не традиционные романсы, а живые драматические сценки в традициях Даргомыжского и Мусоргского. Тексты для своего цикла композитор взял из книги, содержавшей переводы еврейских народных песен, выполненные советскими поэтами.

Содержание Одиннадцатой симфонии «1905 год» связано с событиями первой русской революции. Название имеет не только вся симфония, но и каждая из четырёх частей: «Дворцовая площадь», «9-е января», «Вечная память», «Набат». Необычно то, что в произведении преобладает не авторский тематизм, а темы революционных и тюремных песен: «Слушай!», «Арестант» — в первой части; «Вы жертвою пали» — в третьей; «Беснуйтесь, тираны!» и «Варшавянка» — в четвёртой. Также использованы две автоцитаты — из хоровой поэмы «9-е января». Музыка симфонии создаёт зримые образы народной трагедии, события как будто разворачиваются у нас на глазах, порождая ощущение сопричастности.

Программа

В программе возможны изменения

I отделение

Моцарт

Концерт для фортепиано с оркестром № 23 ля мажор, KV 488

Шостакович

«Из еврейской народной поэзии», вокальный цикл для сопрано, контральто и тенора в сопровождении фортепиано, op. 79

II отделение

Шостакович 

Симфония № 11 («1905 год») cоль минор, op. 103

Дмитрий Шишкин

Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019), I место на Международном конкурсе в Женеве (2018), I место на конкурсе Top of the World в Тромсе, звание лауреата Конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе (2016) и др. В разное время учился у Михаила Хохлова, Элисо Вирсаладзе, Эпифанио Комиса, Ари Варди.

В числе недавних и предстоящих событий концертного сезона Дмитрия Шишкина: выступления в Венской филармонии, концерты с Симфоническим оркестром Романской Швейцарии под управлением Джонатана Нотта, Будапештским фестивальным оркестром под руководством Габора Такач-Надя, Симфоническим оркестром Чешского радио под управлением Петра Попелки, сольные программы в концертных залах Южной Кореи и Тайваня, в Театре Массимо Беллини в Катании, в лондонском Вигмор-холле и на Музыкальном фестивале в Вербье.

Пианист сотрудничает с такими зарубежными коллективами, как Варшавский филармонический оркестр, Национальный оркестр Бельгии, Веймарская государственная капелла, Токийский симфонический оркестр, Стамбульский государственный симфонический оркестр. Участник фестивалей в Вербье, Ла-Рок-д’Антероне, Дубровнике, Бергене, Бергамо, Брешиа, а также фестивалей Radio France и «Шопен и его Европа».

Государственная академическая симфоническая капелла России

В 1971 году Валерий Полянский основал камерный хор, который спустя всего четыре года одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии. В 1980 году коллектив получил статус Государственного камерного хора Министерства культуры СССР, объездил все республики СССР, с успехом выступил на престижных международных фестивалях.

В 1991 году путём слияния Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого выдающимся музыкантом, дирижёром Геннадием Николаевичем Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского была образована Госкапелла.

Днём рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года. В этот день в Большом зале консерватории новый коллектив выступил под управлением Г. Н. Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижёром ГАСК России стал Валерий Полянский. Сегодня Госкапелла — это коллектив из 200 артистов, включая солистов-вокалистов.

ГАСК России — желанный гость концертных залов России, регулярно выступает за рубежом. Основу репертуара составляют сочинения кантатно-ораториального жанра: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. 



Валерий Полянский

Народный артист России, лауреат государственных премий России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, лауреат премии Союзного государства в области литературы и искусства.

Призвание Валерия Полянского определилось очень рано: по окончании музыкальной школы он уже в тринадцать лет дирижировал хором. Училище при Московской консерватории закончил за три года, в Московской государственной консерватории учился одновременно на двух отделениях — дирижёрско-хоровом (класс профессора Бориса Куликова) и отделении оперно-симфонического дирижирования (класс Одиссея Димитриади).

Возглавляя Государственный камерный хор, параллельно плодотворно сотрудничал с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран. На протяжении нескольких лет являлся главным дирижёром фестиваля «Оперные вечера» в Гетеборге, где поставил оперу Чайковского «Евгений Онегин».

С 1992 года — художественный руководитель и главный дирижёр Государственной академической симфонической капеллы России. Осуществлено около 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах как за рубежом, так и в России.

Президент Рахманиновского общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова. Кроме того, является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова: в дискографии — все симфонии композитора, оперы в концертном исполнении и хоровые сочинения.

В настоящее время силами Госкапеллы впервые в России проводится уникальный цикл «Густав Малер и его время», рассчитанный на несколько лет.

Валерий Полянский исполнил около 30 опер русских и зарубежных авторов. В поле зрения дирижёра постоянно находятся современные партитуры, им осуществлён ряд российских и мировых премьер.

Переносы и отмены

09.01
Пт
19:00
Большой зал

Наталья Павлова, сопрано
Гузель Шарипова, сопрано
Илья Селиванов, тенор
Андрей Серов, бас
Симфонический оркестр «Академия русской музыки»
Дирижёр — Иван Никифорчин

18.01
Вс
19:00
Большой зал

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр — Иван Рудин

10.02
Вт
19:00
Большой зал

Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков

24.03
Вт
19:00
Большой зал

Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка

11.04
Сб
12:00
Большой зал

Артур Жернаков, ударные

13.04
Пн
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр