#зарядиськлассикой

6+

140 минут без антракта
11.10
сб 19:00 Большой зал

Hændel. Церемония посвящения Георгу Фридриху Генделю

#зарядиськлассикой

6+

140 минут без антракта
11.10
сб 19:00 Большой зал

Артисты Академии имени Антона Рубинштейна:
Софья Цыганкова, сопрано
Диана Носырева, сопрано
Ивета Симонян, сопрано
Ксения Дородова, сопрано
Татьяна Бикмухаметова, сопрано
Юлия Вакула, меццо-сопрано

Солист и вокальный коуч Академии имени Антона Рубинштейна — Андрей Немзер, контратенор

Танцевальная труппа musicAeterna Dance

Оркестр и хор musicAeterna

Дирижёр — Теодор Курентзис

Музыкально-театральная церемония Hændel, посвящённая 340-летию со дня рождения композитора. В исполнении оркестра и хора musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса будет представлена антология музыки Генделя: пастиччо из арий, ансамблей, оркестровых и хоровых сцен из его опер и ораторий разных лет. Пастиччо (итал. pasticcio, «пирог», «коллаж», «смесь») — излюбленная театральная практика XVIII века: ассамбляж из музыкальных номеров разных авторов или одного композитора, ювелирно переработанных в драматическое целое. В Hændel встретятся фрагменты из величественных ветхозаветных ораторий Генделя, арии из его итальянских опер (включая «Ринальдо» и «Юлия Цезаря в Египте», «Орландо» и «Тесея»), а также виртуозные оркестровые номера. Всё это прозвучит на исторических инструментах и в барочном строе в исполнении артистов musicAeterna, известных своей внимательной, вдумчивой работой с исторической исполнительской манерой и стремлением к максимальной аутентичности звучания. Semi-stage (т. е. полусценическая) постановка действа и его «монтажная»  природа будут отвечать принципам барочной феерии с её иллюзорностью, многоплановостью, постоянной игрой масштабов, вниманием к голосу и пространству.

Георг Фридрих Гендель родился без малого три с половиной столетия тому назад, однако действительно сложно назвать художника его эпохи, парадоксальным образом столь близкого нам. Как истинный человек XXI века, на протяжении жизни он неутомимо переизобретал себя: блестящий театральный новичок в Гамбурге, виртуозный клавесинист, молодой любимец римской знати, автор сенсационных итальянских опер в Лондоне, создатель английских ораторий. Гендель органично перемещался между культурами и жанрами, оставаясь при этом внутренне независимым. Сегодня мы сказали бы, что он умел охранять границы своей личности. Уроженец Галле — университетского городка в Германии, где раннее Просвещение соседствовало с патриархальным лютеранским укладом, — Гендель хранил дистанцию как в католической Италии с её пышной гедонистической культурой, так и в Британии, где сочетались протестантская строгость, коммерческий прагматизм и придворная светскость. Он строго оберегал свою частную жизнь: мы до обидного мало знаем о характере, дружеских связях или любовных увлечениях Генделя (разве что о его слабости к гастрономии и хорошему вину). Однако в наибольшей степени современному слушателю близок его театр. Психологически достоверный, полный сильных характеров, опасности и драмы, но заключающий всё это в безукоризненно ясные, совершенные конструкции.

Оркестр musicAeterna

Один из самых востребованных российских коллективов, постоянно расширяющий границы своих творческих возможностей в области старинной музыки в исторически информированном исполнении, академической классики и современной музыки.

Оркестр основан дирижёром Теодором Курентзисом в 2004 году в Новосибирске, с 2011 по 2019 год был частью труппы Пермского театра оперы и балета. В 2019 году творческой резиденцией musicAeterna стал петербургский Дом Радио, где по инициативе Теодора Курентзиса «Дягилев. P.S.»создан междисциплинарный культурный центр. Коллектив регулярно гастролирует по России и миру, выступая на самых престижных площадках. В 2017 году musicAeterna стал первым российским коллективом, который открыл основную программу Зальцбургского фестиваля. Также оркестр участвовал в таких фестивалях, как RUHRtriennale, Klara Festival в Брюсселе, фестиваль в Экс-ан-Провансе, «Дягилев PS» в Санкт-Петербурге, Дягилевский фестиваль в Перми. 

Выпущенные musicAeterna и Теодором Курентзисом на лейбле Sony Classical записи Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского были высоко оценены музыкальной критикой и стали лауреатами престижных музыкальных премий: Echo Klassik, Edison Klassiek, Japanese Record Academy Award, BBC Music Magazine’s Opera Award.

Теодор Курентзис

Основатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna.

Родился и вырос в Греции, где началось его музыкальное образование. В 1994 году приехал учиться у легендарного профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина. 

В 2004 году стал главным дирижёром Новосибирского театра оперы и балета и основал оркестр и хор musicAeterna. В 2011—2019 годах был художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми, куда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna. С 2012 года художественный руководитель Дягилевского фестиваля в Перми. С 2018 по 2024 год Теодор Курентзис был главным дирижёром Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии. В 2019 году Теодор Курентзис и musicAeterna переехали в Санкт-Петербург, их творческой резиденцией стал Дом Радио.

В качестве дирижёра-постановщика Теодор Курентзис сотрудничает с ведущими режиссёрами мира (Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Питер Селларс, Дмитрий Черняков, Теодороc Терзопулос и др.) и крупнейшими оперными театрами Европы и России. Возглавляя Пермскую оперу, Курентзис представил новые сочинения, написанные по его заказу: оперу «Носферату» Дмитрия Курляндского (2014). Скрипичный концерт Сергея Невского (2015), Cantos Алексея Сюмака (2016), хоровую оперу Tristia («Скорбные элегии»)» Филиппа Эрсана (2016). 

Вместе с musicAeterna и другими оркестрами Теодор Курентзис регулярно гастролирует по миру, выступая на таких площадках, как Берлинская, Эльбская, Мюнхенская и Парижская филармонии, концертные залы в Кёльне, Мадриде, Венский Концертхаус, The Shed в Нью-Йорке, Suntory Hall в Токио, Royal Albert Hall в Лондоне, Фестшпильхаус Баден-Бадена и театр Ла Скала, Большой зал Московской консерватории, Зал Зарядье и Санкт-Петербургская филармония. Теодор Курентзис — постоянный участник фестивалей в Зальцбурге, Люцерне, Экс-ан-Провансе, Бохуме и Санкт-Петербурге. 

Выпущенные musicAeterna и Теодором Курентзисом на лейбле Sony Classical записи Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского были высоко оценены музыкальной критикой и стали лауреатами престижных музыкальных премий: ECHO Klassik, Edison Klassiek, Japanese Record Academy Award, BBC Music Magazine’s Opera Award. 

Теодор Курентзис является девятикратным лауреатом российской театральной премии «Золотая Маска», лауреатом премии KAIROS, Командором ордена Феникса и Кавалером ордена Дружбы. 


Переносы и отмены

10.02
Вт
19:00
Большой зал

Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков

13.04
Пн
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр