Андрей Немзер, контратенор
Вадим Волков, контратенор
Musica Viva
Дирижёр — Александр Рудин
Концерт посвящён шедеврам музыки барокко.
В первом отделении — инструментальная музыка А. Корелли, А. Вивальди и Ф. Джеминиани.
Во втором отделении прозвучит редко исполняемое произведение А. Вивальди — серената «Глория и Гименей». Она была написана 300 лет назад, в 1725 году, для великолепного празднества по случаю бракосочетания французского короля Людовика XV и польской принцессы Марии Лещинской. «На королевской свадьбе я исполню обряд священный, а Слава разнесёт о нём молву по миру. Пусть эхо и рукоплескания вторят пронзительному звуку золотой её трубы. Ликуйте все, играйте и танцуйте!» — призывает Гименей, один из главных героев серенаты.
В программе возможны изменения
I отделение
Концерт для струнных и бассо континуо соль минор, ор. 5, № 11
Концерт для двух скрипок, виолончели и струнных ре минор, RW 565
Concerto grosso ре минор («Фолия»)
II отделение
Серената «Глория и Гименей» для солистов и оркестра
Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова, Академию хорового искусства имени В. С. Попова и аспирантуру Университета Дюкейн (США).
Лауреат конкурса Operalia Пласидо Доминго (2014), победитель международного конкурса Эрика и Доминик Лаффон Метрополитен-оперы (2012), Минского международного Рождественского конкурса вокалистов (2016), конкурса Марчелло Джордани Опера Каролина (2017), конкурса Фонда Дженсен в Нью-Йорке (2017) и Международного конкурса Франсиско Араизы в Мексике (2017).
С 2018 года — солист хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.
Выступает как солист в многочисленных музыкальных и театральных проектах. Был главным солистом хора имени Мендельсона в Питтсбурге, выступал на сцене Метрополитен-оперы, Оперы Сан-Антонио (США), Королевского театра в Виктории (Канада) и др.
Принимал участие в Дягилевском фестивале в Перми, в оперном фестивале в Питтсбурге, фестивале «Сполето» (США), Зальцбургском фестивале.
В репертуаре Немзера сольные партии в операх «Веремонда» Кавалли, «Королева индейцев» Пëрселла, «Ринальдо» Генделя, «Женщина без тени» Р. Штрауса, «История Доктора Фауста» Шнитке, «Фантастический мистер Лис» Пикера, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя, «Страстях по Матфею» И. С. Баха и др.
Стал первым в мире контртенором, исполнившим партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди на сцене Большого зала Московской консерватории и Большого зала Санкт-Петербургской филармонии.
Сотрудничал с различными вокальными и инструментальными коллективами: Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Московским Синодальным хором, оркестром Lа Voce Strumentale, The Pocket Symphony, вокальным ансамблем Intrada, Questa Musica и др.
Голос Андрея Немзера звучит в кинофильмах «Ленинград» (режиссёр Игорь Вишневецкий), «Царь» и «Дирижёр» (режиссёр Павел Лунгин).
Родился в Краснодаре. Окончил Краснодарский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова в 2013 году (класс А. Губаревой). В 2018 году окончил Российский институт театрального искусства ГИТИС (факультет музыкального театра).
В сезоне 2014–2015 дебютировал на сцене театра «Геликон-опера» в спектакле «Прекрасная Елена» Оффенбаха в партии Ореста.
В январе 2015 года принимал участие в концертном исполнении оперы «Демон» Рубинштейна в Концертном зале имени П. И. Чайковского, исполнив партию Ангела.
В 2015 году в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского участвовал в мировой премьере оперы «Мелкий Бес» Журбина, исполнив партию Саши.
С 2016 по 2018 год — артист Молодёжной оперной программы Большого театра.
Будучи артистом Молодёжной программы выступал с Юрием Башметом в Антверпене (Бельгия), на рождественском концерте в посольстве России (Берлин, Германия), в Австрии (Линц) в концерте артистов молодёжной программы в Брукнерхаусе, в Италии на музыкальном фестивале Orfeo.
Проходил стажировку в академии театра la Scala в Милане.
С 2020 по 2023 год выступал в партиях на сцене Большого театра, на сцене «Гоголь-центра», в Михайловском театре, в Красноярском театре оперы и балета, в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
В 2021 году в Бухаресте в румынском Атенеуме и в Вене в Theater an der Wien исполнил партию Аполлона в опере Кальдара La Concordia del Pianeti.
История оркестра началась в 1978 году, когда скрипач и дирижёр Виктор Корначёв основал ансамбль из девяти выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший до оркестра, возглавил Александр Рудин, который и дал ему название Musica Viva.
Сегодня Musica Viva – это оркестр, исполняющий музыку разных эпох, стилей и жанров. Интерпретации коллектива отличает стремление музыкантов к исторической точности. Большое место в репертуаре занимают редко звучащие и «забытые» произведения прошлого. Так, в исполнении оркестра в России впервые прозвучал ряд сочинений Генделя, сыновей И. С. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Отдельный пласт творческой деятельности коллектива составляют произведения современных композиторов. В разные годы Musica Viva осуществил премьеры сочинений Вячеслава Артёмова, Арво Пярта, Аулиса Саллинена, Валентина Сильвестрова, Александра Маноцкова, Андрея Головина, Сергея Ахунова и др.
В течение последнего десятилетия Musica Viva осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижёров. Под руководством Александра Рудина в Москве были исполнены «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (в парижской редакции 1774 года), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва, «Павел» Мендельсона. Впервые в России были исполнены кантата «Аполлон и Дафна» и серената «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя, а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». В рамках Генделевского фестиваля, который состоялся в Москве в Концертном зале имени П. И. Чайковского в сентябре 2021 года, оркестр Musica Viva исполнил ораторию «Теодора» (дирижёр – Александр Рудин) и псалом Dixit Dominus (дирижёр – Андреас Шперинг) с международным составом солистов и вокальным ансамблем Intrada.
Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристиан Тецлафф, Томас Цетмайр, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, примадонны мировой оперной сцены Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева и др.
Виолончелист с мировым именем, дирижёр, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов.
Родился в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 году – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко).
Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижёр Московского камерного оркестра Musica Viva.
Получив академическое образование, Александр Рудин увлёкся исторически информированным исполнительством и со временем пришёл к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др.
В репертуар музыканта входят произведения четырёх столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso.
Вместе с оркестром Musica Viva Рудин, впервые в современной России, исполнил произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. В 2019 году под управлением Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре была представлена опера «Орфей и Эвридика» Глюка в парижской редакции с хореографическими сценами и световой партитурой.
Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников: Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина, Александра Маноцкова. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова.
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025