Перенесён с 22.04.2025.
Билеты, приобретённые ранее, действительны.
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Впервые знаменитая Пасхальная оратория И. С. Баха прозвучала в пасхальное воскресенье 1 апреля 1725 года. То есть в этом году грандиозному сочинению композитора исполняется 300 лет, именно к этой дате приурочено исполнение произведения в Зале Зарядье.
Кантата основана на библейском тексте, однако, в отличие от других ораториальных сочинений Баха, это произведение не воспроизводится дословно евангелистом и персонажами, а трактуется в свободно адаптированной форме. Главными героями действия являются Мария Магдалина (альт), Мария Якоби (сопрано), Пётр (тенор) и Иоанн (бас).
В программе возможны изменения
I отделение
Симфония № 49 фа минор «Страстная», Hob. I:49
II отделение
Пасхальная oратория Kommt eilet und laufet, BWV 249
Лауреат Национальной оперной премии «Онегин», лауреат театральной премии «Золотая маска». Одна из самых разносторонних певиц своего поколения, в репертуаре которой соседствуют Вивальди, Римский-Корсаков и Мартынов.
Родилась в Уфе. Окончила Средний специальный музыкальный колледж по классу фортепиано (2007), Уфимскую академию искусств имени З. Исмагилова по специальности «Сольное пение» (класс профессора М. Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс профессора Г. Писаренко).
Победительница множества престижных вокальных конкурсов, среди которых Международный конкурс имени З. Исмагилова (Уфа), «Искусство XXI века» (Италия), конкурс оперных певцов в Тулузе (Франция) и др.
С 2014 года — солистка Башкирского государственного театра оперы и балета.
В 2014 году певица была приглашена к участию в проектах австрийского агентства Parnassus Arts Productions. Дебютом стало исполнение партии Лизауры в опере Генделя «Александр» в Концертном зале имени П. И. Чайковского, в брюссельском зале Bozar и Гёте-театре (Бад-Лаухштедт). Затем последовали успешные выступления на ведущих зарубежных и российских сценах.
В феврале 2019 года первым сольным концертом в своей жизни открыла VI Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори» в Англиканской церкви Святого Андрея. С пианистом Лукасом Генюшасом представила программу «Только Гендель». В том же году, но уже на закрытии фестиваля, участвовала в российской премьере оперы Винчи «Сигизмунд, король Польши». В дальнейшем певица неоднократно принимала участие в фестивале в качестве солистки.
В 2019 году исполнила сольные программы в Анкаре и в московском «Аптекарском огороде» в рамках фестиваля музыки барокко Barocco Nights.
Певица сотрудничает с такими ансамблями и оркестрами, как Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, l’arte del mondo, Capella Cracoviensis, Musica Viva, Pratum Integrum, Questa Musiсa, Camerata Vivaldiana, ГАСО России имени Е. Ф. Светланова, ГАКО России, а также с дирижёрами: Хансйоргом Альбрехтом, Георгием Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Йорном Бойзеном, Кристофом Поппеном, Фрицем Крамером, Александром Рудиным, Максимом Емельянычевым, Дмитрием Корчаком. Выступала со звёздами мировой оперы: Энн Халленберг, Франко Фаджоли, Хуаном Санчо, Хавьером Сабата, Юлией Лежневой, Лоуренсом Браунли, Майклом Спайерсом и др.
Участвовала в записи барочных опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Сигизмунд, король Польши» и «Венецианская ярмарка».
С 2017 по 2019 год прошла обучение в Венской консерватории. С 2019 по 2023 год обучалась в ГИТИСе на курсе А. Б. Тителя (класс Натальи Поповой). С 2022 года — студентка Консерватории Рихарда Вагнера в Вене (класс Клаудии Виски).
Участвовала в мастер-классах Фонда Елены Образцовой. Брала уроки у Дмитрия Вдовина, Барбары Фриттоли, Ренаты Ламандо и др.
Проходила курсы в Моцартеуме (Зальцбург), также принимала участие в фестивале Юрия Башмета.
Лауреат множества престижных вокальных конкурсов, среди которых конкурс музыки барокко Cafarelli, конкурс Cesti, конкурс Pearls of New York и др.
Выступала на сцене Новосибирской филармонии, Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, а также в залах Италии, Австрии, США и др.
Родился в Москве. В 2014 году окончил дирижёрско-хоровое отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и продолжил обучение на дирижёрском факультете, затем на вокальном (класс профессора Алексея Мартынова).
Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva, Симфоническим оркестром радио «Орфей» и другими коллективами. Сотрудничал с известными дирижёрами, среди которых Юрий Башмет, Александр Рудин, Владимир Понькин, Кристофер Мулдс, Роберт Холлингворт, Венсан Дюместр, Питер Филлипс, Стивен Лэйтон.
Участвовал в мировой премьере оперы «Ариадна» Монтеверди, исполнив партию Рыбака (2017, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга на Малой сцене Детского музыкального театра имени Н. И. Сац).
В 2022 году дебютировал в партиях Евангелиста в «Страстях по Иоанну» и «Рождественской оратории» И. С. Баха в Зале Зарядье с ансамблем Intrada, оркестрами Pratum Integrum и «Виртуозы Москвы», дирижёры — Екатерина Антоненко и Джереми Уолкер. В 2024 году дебютировал в партии Евангелиста в ораториях И. С. Баха «Страсти по Матфею» с ансамблем Questa Musica (дирижёр — Филипп Чижевский) и «Страсти по Марку» с ансамблем Pratum Integrum (дирижёр — Йорн Бойзен), а также в «Страстях по Брокесу» Г. Ф. Генделя.
Выступает с программами камерной музыки. Сотрудничает с ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» к 500-летию Реформации, с ансамблями Intrada и Questa Musica. Один из самых востребованных исполнителей музыки Баха в России. Также участвовал в Рождественском фестивале духовной музыки «Адвент», летнем фестивале «Ночи барокко», фестивале камерной музыки Vivarte.
Родился в Иркутске. Окончил Иркутский областной музыкальный колледж имени Ф. Шопена по классу академического вокала, Российский институт театрального искусства — ГИТИС, факультет музыкального театра (курс А. Жагарса).
В 2017 году принят в труппу Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского Большого театра.
С 2018 года — солист Камерной сцены имени Б. А. Покровского.
С декабря 2022 года — солист оперной труппы Большого театра России.
История хора берёт начало в 1936 году, когда в столице были созданы два важнейших коллектива страны — Государственный симфонический оркестр и Государственная хоровая капелла, впоследствии Государственный хор СССР. Художественным руководителем коллектива был назначен самый авторитетный хоровой дирижёр своего времени Николай Данилин, первый исполнитель хоровых шедевров Рахманинова.
В 1941 году руководителем хора стал Александр Свешников. В 1942 году хор был переименован в Государственный хор русской песни, в годы Великой Отечественной войны коллектив дал десятки концертов в тылу и в расположении воинских частей.
В эпоху Александра Свешникова Государственный хор отличала широта репертуарной палитры. Хору доверяли премьеры своих сочинений Шостакович, Свиридов, Щедрин и другие советские композиторы. Наряду с обработками народных песен и произведениями отечественных авторов в репертуаре коллектива важное место занимала западноевропейская музыка, в том числе сочинения эпохи Возрождения и барокко.
После кончины Александра Свешникова в 1980 году во главе хора находилась плеяда известных хоровых дирижёров: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков, Геннадий Дмитряк. С сезона 2024/2025 коллектив возглавляет Екатерина Антоненко.
Оркестр Pratum Integrum, играющий на исторических инструментах, был основан в Москве в 2003 году и вскоре заслужил репутацию неординарного, высокопрофессионального коллектива, любящего ураганные темпы и живые интерпретации. Его название переводится с латыни как «некошеный луг»: это метафора, подразумевающая репертуар XVII–XVIII веков, в котором до сих пор ещё много неизвестных, но редких по красоте сочинений. За годы существования оркестра музыканты впервые представили российской публике более 200 произведений самых разных жанров: концерты и сюиты Телемана, симфонии Березовского, Тица и Розетти, «Страсти по Марку» Баха – Бойзена, «Страсти по Иоанну» Георга Гебеля.
Оркестр выступал с крупнейшими мастерами исторического исполнительства, среди которых Тревор Пиннок, Петер Нойман, Симона Кермес, Сара Мингардо и другие. Записал 17 альбомов на лейблах Caro Mitis и Euridice, многие из них получили высокие оценки в журналах Diapason, Toccata, Le Monde de la musique. Альбом с сюитами Телемана был награждён премией Preis der deutschen Schallplattenkritik (2011).
Pratum Integrum гастролирует по России (от Петербурга до Уфы) и за рубежом. В 2013 году при поддержке Министерства культуры РФ состоялось несколько гастрольных поездок оркестра в Нидерланды, в частности — выступление на фестивале Oude Muziek в Утрехте. На средства гранта Президента Российской Федерации оркестр записал ряд сочинений для коллекции видеозаписей «Русская музыка XVIII века».
Родился во Франкфурте-на-Майне. Окончил Миланскую консерваторию. Совершенствовал мастерство у Карло Франчи. Участвовал в мастер-классах Даниэля Орена, Михаила Юровского, Риккардо Фрицци, Донато Ренцетти, Маурицио Арены, Йорма Панулы, Лиора Шамбадала и курсах на фестивале Бартока.
Дебютировал как оперный дирижёр с «Травиатой» в Kurtheater Bad Ems в 2013 году, за ней последовали «Свадьба Фигаро» (2014), «Так поступают все» (2017) и «Севильский цирюльник» (2018). В октябре 2016 года дирижировал постановкой «Дон Жуан» в Ekhof-Theater Gotha. В 2018 году руководил оперным фестивалем Россини и Шуберта в Kultursommer Rheinland-Pfalz. Дирижировал различными оперными постановками в Италии («Травиата», «Сельская честь»).
Выступал в театре Олимпико в Виченце (Италия), концертном зале имени Б. Сметаны и Северо-чешском театре оперы и балета (Чехия), Национальном театре в Милане и на других европейских площадках. Интенсивное сотрудничество связывает Бенедикта Зауэра с Opera Classica Europa и её академией в качестве дирижёра, кастинг-менеджера и преподавателя вокала.
Уделяет особое внимание исторически информированному исполнению. В 2023 году основал неаполитанский камерный оркестр Ensemble Mercadante. Регулярно работает ассистентом с такими дирижёрами, как Риккардо Минази, Джанлука Капуано и Олег Каэтани. Сотрудничал с Ринальдо Алессандрини и Михаилом Юровским. В качестве ассистента работал в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, на Зальцбургском фестивале и в Римской опере.
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён с 17.11.2025
Перенесён с 17.11.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025