Владимир Мартынов, фортепиано
Наталья Павлова, сопрано
Татьяна Гринденко, скрипка
Ансамбль Opus Posth
Дирижёр — Татьяна Гринденко
Владимир Мартынов — композитор, пианист, автор рок-композиций, авангардных произведений и музыки к кинофильмам, собиратель фольклора, исследователь древнерусского пения, философ. В творчестве Мартынова, считающегося классиком отечественного минимализма, репетитивная техника оказывается близка традициям русского богослужебного пения. С 1978 года музыкант на шесть лет прекратил композиторскую деятельность, занимаясь пением на клиросе, преподаванием в Духовной академии Троице-Сергиевой лавры и расшифровкой древних песнопений. «Минимализм первозданен», — считает Мартынов, определяя современный минимализм как «возвращение музыки к её естественному состоянию».
Созданная в 2023 году «Духовная песенка на колыбельную» основана на музыкальном произведении XVII века. Композитор комментирует: «Canzonetta spirituale sopra alla nanna — это название вещи композитора Тарквинио Мерулы, одного из зачинателей барокко, произведения совершенно фантастического, феноменального. Эта вещь здесь появляется частями, она — как кристалл, который помещён в специальный раствор, чтобы он мог разрастаться. Точка опоры, с которой начинается музыкальное путешествие, или музыкальная медитация. Сама вещь Мерулы длится около восьми минут, и она всё время то присутствует, то не присутствует. То как эхо, то как отражение, как некий антитезис. Но в любом случае — это колыбельная. Это колыбельная Христу, то есть колыбельная, которую поёт Богородица. Она поёт, чтобы младенец заснул, но в ней говорится про такие ужасы, под которые невозможно заснуть, и суть высказывания такова: ты спи, сейчас время спать, потому что потом тебя ожидают такие мучения…»
В программе возможны изменения
«Духовная песенка на колыбельную» для сопрано и ансамбля
Композитор, автор музыки к советским и российским фильмам, театральным постановкам, балету и богослужениям. Его творческая биография состоит из контрастов: древнерусская церковная музыка и произведения для синтезаторов, арт-рок и электроника, десятки произведений и отрицание культа авторства.
В 1977 году создал рок-группу «Форпост». Изучал музыку Средневековья и Возрождения, занимался изучением древнерусского богослужебного пения и реставрацией памятников пения. Среди наиболее известных произведений Мартынова: «Литания Девы Марии» для трех голосов и струнного ансамбля, The Beatitudes, «Сингапур. О чужих краях и людях. Геополитическая утопия», симфония для оркестра и смешанного хора, «Стена-сообщение» для фортепиано, «Дети выдры» по мотивам сверхповести Велимира Хлебникова.
Автор музыки к мультфильмам «Серебряное копытце», «Шкатулка с секретом», «Премудрый пескарь» и другим. Мартынов написал саундтреки к фильмам Паоло Соррентино, Александра Прошкина, Сергея Герасимова, Николая Досталя, Вадима Абдрашитова, Павла Лунгина, а также к театральным постановкам Юрия Любимова.
Композитор также является теоретиком и философом: автором трактата «Конец эпохи композиторов», книг «История богослужебного пения», «Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси», «Зона opus posth, или Рождение новой реальности». С 2002 года проводит собственный музыкальный фестиваль в московском культурном центре «Дом».
Прапраправнучка поэта Александра Пушкина. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «Сольное пение» и аспирантуру (класс профессора Клары Кадинской). Обучалась в Российской академии театрального искусства (РАТИ — ГИТИС) (класс профессора Романа Виктюка). Брала частные уроки у профессора Академии Моцартеум в Зальцбурге Гертруды Трояновой и солиста Государственного академического Большого театра Павла Кудрявченко.
Лауреат Московского фестиваля студенческого творчества «Фестос». Обладательница Международной премии «Чистый звук» в номинациях «Опера» и «Камерная программа», премии «Серебряный лев» Международного фестиваля в Нарни.
Сотрудничала с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским камерным оркестром Musica Viva, ансамблем солистов «Академия старинной музыки», OpensoundOrchestra, а также музыкантами Владимиром Юровским, Татьяной Гринденко, Владимиром Мартыновым, Петром Айду, Александром Князевым, Рустом Позюмским, Сергеем Крыловым, Теодором Курентзисом. Специально для голоса Павловой написаны сочинения «Путешествия в Италию» Джованни Соллимы (новая редакция), Pavlova Songs Венуса Рея. Певице посвящена Canzonetta spirituale sopra alla nanna Владимира Мартынова.
Выступала в концертном зале «Карнеги-холл» в Нью-Йорке, концертном зале Parco della Musica в Риме, термах Каракаллы, Палаццо Поли в Риме, Палаццо Дукале в Генуе, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Зале Зарядье, Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича, Мальтийской капелле, а также на других концертных площадках Вены, Венеции, Флоренции, Берна, Цюриха, Франкфурта-на-Майне, Дюссельдорфа, Сплита, острова Капри, Кипра. Появлялась на итальянских телеканалах Rai Uno и ByoBlu.
Сыграла главную роль в трилогии музыкальных фильмов Sulla perfetta letizia с участием Джованни Соллимы, Владимира Мартынова и ансамбля Opus Posth (режиссёры — Алессандро Росселини, Дзено Колантони).
Дискография певицы включает релизы с музыкой современных композиторов Паолы Кризиджованни (Молодёжный оркестр Епархии Марси), Венуса Рея (оркестр Падуи и Венеции, Московский камерный оркестр Musica Viva), Ираиды Юсуповой (Брамс-трио, Дмитрий Чеглаков, Камерный ансамбль «Солисты Москвы»).
В 2006–2013 годах работала в театре «Школа драматического искусства» как актриса и певица. Входит в художественный комитет Международный премии «Русский Рим» в Италии. В настоящее время — солистка Московской государственной академической филармонии и оперных театров Италии.
Народная артистка России (2002). За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной премии Российской Федерации (2003).
Родилась в Харькове. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Юрия Янкелевича и Майи Глезаровой).
Лауреат IV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (1970), Международного конкурса скрипачей имени Г. Венявского.
Основатель и руководитель ансамблей «Академия старинной музыки» и Opus Posth.
Сотрудничала с Венским филармоническим оркестром, Берлинским филармоническим оркестром, Дрезденской государственной капеллой, Лейпцигским оркестром Гевандхауза, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Радио Франции, Камерным оркестром Европы, оркестрами Базеля, Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга, а также с дирижёрами Кириллом Кондрашиным, Куртом Мазуром, Куртом Зандерлингом, Геннадием Рождественским, Юрием Темиркановым, Фёдором Глущенко, Саулюсом Сондецкисом, Владимиром Федосеевым.
Музыкальный руководитель ряда театральных постановок и перформансов, в том числе опер «Орфей и Эвридика» Фомина (режиссёр — Илья Эпельбаум), «Волшебная флейта» Моцарта (режиссёр — Екатерина Поспелова), «Король-пастух» Галуппи, спектаклей «Моцарт и Сальери» (режиссёр — Анатолий Васильев), «Идите и остановите прогресс» (режиссёр — Юрий Любимов).
Выступала с Мстиславом Ростроповичем, Владимиром Ашкенази, Валерием Афанасьевым, Гидоном Кремером, Юрием Башметом, Хайнцом Холлигером, Иреной Графенауэр, Андреасом Штайером, Франсом Брюггеном, Алексеем Любимовым, Александром Князевым и др. Для солистки писали свои сочинения композиторы Альфред Шнитке, Арво Пярт, Владимир Мартынов, Луиджи Ноно, Валентин Сильвестров, Александр Бакши и др.
Записи артистки изданы фирмами ECM (Tabula Rasa Пярта), Deutsche Grammophon (“Hay que caminar” soñando Ноно), Long Arms Records («Войдите!» Мартынова), «Мелодия» (Соната для скрипки и фортепиано Мартынова, Concerto grosso № 1 Шнитке, «Пробуждение» Артёмова, регтаймы Джоплина и др.), Chandos (Concerto grosso № 2 Шнитке), Wеrgo (Скрипичный концерт № 1 Рославца), Erdenklang, Eurodisc, Ondine, RCA Victor, CCn’C Records.
Ансамбль возник в 1999 году на основе «Академии старинной музыки» — коллектива, созданного скрипачкой Татьяной Гринденко.
В основу работы музыкантов положена концепция композитора Владимира Мартынова, определяющая творческое видение современной культурной ситуации. Эта концепция отражена в самом названии коллектива: общепринятое сокращение латинских слов opus posthumus (посмертное сочинение) обозначает произведение, опубликованное только после смерти композитора. В наши дни слова opus posth. связаны не только с посмертной публикацией, но и с новым типом музыки, появившимся в эпоху постмодернизма.
Ансамбль осуществил ряд проектов Владимира Мартынова, среди которых — «Ночь в Галиции» с участием художника-инсталлятора Франциско Инфанте и Ансамбля Дмитрия Покровского, Реквием в спектакле Анатолия Васильева «Моцарт и Сальери» совместно с Ансамблем древнерусской духовной музыки «Сирин», «Апокалипсис» в постановке Юрия Любимова, «Народный танец» с участием «Класса экспрессивной пластики» Геннадия Абрамова.
Дискография коллектива включает записи оратории Гайдна «Семь слов Спасителя на кресте», произведений Мартынова «Ночь в Галиции», «Войдите!», Canticum Fratres Solis…, Магнификат и Гимны.
Перенесён на 27.09.2025
Перенесён на 27.09.2025
Путешествие в мир танцевальной музыки эпохи барокко с охватом в полтора века
Перенесён на 04.10.2025
Перенесён на 04.10.2025
Владимир Кознов, сопрано-саксофон
Геннадий Полуяктов, альт-саксофон
Станислав Пялов, тенор-саксофон
Илья Богомол, баритон-саксофон
Перенесён на 04.10.2025
Перенесён на 04.10.2025
Перенесён на 03.10.2025
Перенесён на 03.10.2025
Перенесён с 12.09.2025
Перенесён с 12.09.2025
Перенесён с 13.09.2025
Перенесён с 13.09.2025
Владимир Кознов, сопрано-саксофон
Геннадий Полуяктов, альт-саксофон
Станислав Пялов, тенор-саксофон
Илья Богомол, баритон-саксофон
Перенесён с 13.09.2025
Перенесён с 13.09.2025
Путешествие в мир танцевальной музыки эпохи барокко с охватом в полтора века
Перенесён с 12.09.2025
Перенесён с 12.09.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025