Ведущий — Богдан Королёк
Стихотворения Эзры Паунда, одного из ключевых англоязычных поэтов XX века, во многом подобны настоящим мелодиям. Каждое из них запечатлевает мимолётный поэтический образ: здесь есть и поющая птичка в саду, и беготня вприпрыжку, и трепещущий весенний лес, и сдержанная молитва, и признание в любви, и мертвенный зимний пейзаж… Эти хрупкие акустические миры обретают в цикле Сысоева музыкальную плоть.
Будучи в авангарде литературной мысли, Эзра Паунд не отрицал прошлое, как часто может представляться в отношении любого новатора, но глубоко и продуктивно всматривался в него. В интеллектуальных кругах Лондона американский писатель славился своими познаниями в области древней восточной литературы. Его авторскую манеру письма небезосновательно сравнивают с подходом средневековых художников.
Алексей Сысоев черпает вдохновение из далёкого прошлого европейской музыки — из творчества композиторов эпохи Ars nova: Филиппа де Витри, Гильома де Машо и Франческо Ландини.
Цикл «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» написан специально для квартета N’Caged.
Посмотреть все концерты цикла
В программе возможны изменения
«Семь песен на стихотворения Эзры Паунда»
Ансамбль основан Ариной Зверевой в 2013 году. В его составе выступают Арина Зверева, Ольга Россини, Сергей Малинин и Илья Лаптев. Коллектив специализируется на исполнении современной музыки. В сотрудничестве с композиторами принимает участие в оперных и драматических постановках, концертных программах, перформансах и музейных проектах.
Первыми работами в области музыкально-драматических жанров стали опера «Астероид 62» Дмитрия Курляндского (2013, российская премьера) и спектакль «Тупейный художник» Александра Маноцкова (2014).
С 2015 года солисты ансамбля участвуют в премьерных постановках и репертуарных спектаклях «Электротеатра Станиславский», среди которых «Сверлийцы» Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева; «Маниозис», «Маниозис 2», «Книга Серафима» Александра Белоусова; «Проза» Владимира Раннева; «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского (мировая премьера состоялась на Голландском фестивале в Амстердаме, 2017); «Пиноккио. Лес» Дмитрия Курляндского; «Орфические игры. Панк-макраме» Владимира Горлинского, Дмитрия Курляндского, Кирилла Широкова, Фёдора Софронова; «Диксония» Владимира Горлинского.
Ансамбль принимал участие в проектах Театра Наций — «Саша, привет» Владимира Раннева (2022) и «Достоевский 200. Опера», в рамках которого исполнил четыре камерных оперы Олега Гудачёва, Олега Крохалева, Егора Савельянова и Романа Жаурова (2021).
Важной составляющей деятельности ансамбля являются музейные и site-specific проекты, среди которых музейно-театральный проект «Хранить вечно» (ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2018), перформанс «Страсти по Мартену» (фестиваль «Арт-Овраг», Выкса, 2018), видеоспектакль «Территория Гамлет» («Демидова Фест 2020», Москва), перформанс «Утопия на ужин» (филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре, 2021), аудиовизуальный перформанс «Рабочий посёлок. Детали» (Музей современного искусства «ПЕРММ», Пермь, 2021), перформанс Love. Epilogue (фестиваль SOUND UP, Музей Москвы, 2022), инсталляция I must go seek some dewdrops here (ДК «ГЭС-2», 2022), перформанс «Территория Гамлет» (Дягилевский фестиваль, Пермь, 2022), перформанс «Хороход-2» («Выкса-фестиваль», Выкса, 2022).
Ансамбль принимал участие в фестивалях «5 вечеров» Союза композиторов России, «Ночь в музее», «Декабрьские вечера», а также в образовательной и концертной программах XII Международной академии молодых композиторов в г. Чайковском (2022).
Участники коллектива:
Арина Зверева — лауреат премии «Золотая маска»: удостоена специальной премии жюри музыкального театра «За глубокое раскрытие музыкально-художественного образа, а также за развитие и расширение современных вокальных техник» (2021); лауреат российской оперной премии Casta Diva (в числе постановщиков оперы «Проза», 2017); номинант премии «Золотая маска» за спектакли «Книга Серафима» и «Октавия. Трепанация» (2021).
Сергей Малинин — номинант премии «Золотая маска» за сольные партии в оперном сериале «Сверлийцы» (2016) и в опере «Книга Серафима» (2021).
Ольга Россини — номинант премии «Золотая маска» за сольную партию в опере «Книга Серафима» (2021).
Илья Лаптев — приглашённый солист «Электротеатра Станиславский» с 2020 года.
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён на 25.11.2025
Перенесён на 25.11.2025
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён с 17.11.2025
Перенесён с 17.11.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025