#зарядисьновым

6+

70 минут без антракта
22.04
ср 19:00 Малый зал

«Между прошлым и будущим»: хоровая музыка Кузьмы Бодрова

#зарядисьновым

6+

70 минут без антракта
22.04
ср 19:00 Малый зал

Екатерина Мочалова, домра
Василий Степанов, виолончель
Мария Власова, аккордеон
Алексей Вакер, фортепиано

Ансамбль современной хоровой музыки Altro coro
Художественный руководитель и дирижёр — Александр Рыжинский

Один из крупнейших современных композиторов России, пианист, педагог, лауреат международных конкурсов и обладатель премии города Москвы в области литературы и искусства Кузьма Бодров представит публике свои новые и избранные сочинения для домры, виолончели, фортепиано, аккордеона и для хора.

Бодрова высоко оценивают не только академические слушатели, но и любители отечественного кино: композитор известен как автор музыки к таким фильмам, как «Собибор» (реж. К. Хабенский, 2018) и «Однажды в пустыне» (реж. А. Кравчук, 2022). Музыка Бодрова звучит на сценах России, Европы, Америки, Австралии и Новой Зеландии в исполнении ведущих коллективов, среди которых Академический симфонический оркестр «Новая Россия», Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственная академическая хоровая капелла имени А. А. Юрлова и др. 

Своё композиторское предназначение Кузьма Бодров видит в создании красивой и искренней музыки, резонирующей с современным слушателем и миром вокруг него: 

— Родион Константинович Щедрин, с которым я имею счастье общаться, каждый раз говорит мне: «Кузьма, ты будешь слышать ото всех, что ты создаёшь старую музыку, что так не пишут, но не верь никому, иди своим путём». Пусть это пафосно прозвучит, но я действительно вижу назначение музыки в том, чтобы дарить людям утешение, красоту, лечить, иногда побуждать к чему-то. И не всегда это лекарство сладко, оно бывает горьким, когда музыка заставляет человека страдать, как в Шестой симфонии Чайковского, допустим, — отмечает сам композитор.

На вечере артисты представят премьеру двух сочинений Бодрова, в том числе для аккордеона и хора. 

Программа

В программе возможны изменения

Кузьма Бодров 

Вечерняя молитва для хора a cappella

Хорал для хора a cappella 

Концерт для домры и хора a cappella 

Концерт Gloria для солирующего фортепиано и хора 

Две славянские песни для домры, хора и фортепиано 

Элегия для домры, хора и фортепиано 

Диптих «Очарованный» для виолончели, хора и фортепиано 

Ария для виолончели и хора

Екатерина Мочалова

Окончила Российскую академию музыки (РАМ) имени Гнесиных (класс профессора Вячеслава Круглова, 2012) и ассистентуру-стажировку (2016). В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию по истории мандолинного искусства.

С 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Николая Петровича Осипова, с 2019 года – концертмейстер.

С 2015 года преподаёт на кафедре струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных. Проводит мастер-классы в рамках Всероссийского образовательного форума «Таврида», образовательных центров Юрия Башмета, творческого проекта «Класс от маэстро», Благотворительного фонда «Новые имена». Принимает участие в жюри исполнительских конкурсов. Руководитель проекта «Антология домры» в РАМ имени Гнесиных, художественный руководитель первого фестиваля современного домрового искусства Prima Domra.

Первая исполнительница сочинений для домры и мандолины Михаила Броннера, Кирилла Волкова, Ефрема Подгайца, Александра Цыганкова, Александра Чайковского.

Выступала с ГАСО имени Е. Ф. Светланова, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным камерным оркестром Гонконга, Madeira Classical Orchestra (Португалия) и другими коллективами. Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Александр Сладковский, Екатерина Мечетина.

Принимала участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи и Международном фестивале Юрия Башмета в Хабаровске, фестивалях «Звёзды на Байкале», «Денис Мацуев и друзья», Crescendo, «Дорогами Просекко» (Италия), Osaka International Mandolin Festival (Япония) и других. Лауреат I премии I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2013), лауреат I премии II Международного конкурса имени Павла Ивановича Нечепоренко (Москва, 2016); лауреат первых премий международных конкурсов исполнителей на мандолине в Токио (2012) и Осаке (2013).

Василий Степанов

Родился в Казани. Окончил Казанское музыкальное училище имени И. В. Аухадеева (класс Оксаны Быстровой). Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Натальи Шаховской и Бориса Андрианова), где в 2020 году окончил ассистентуру-стажировку (класс Бориса Андрианова). С 2018 по 2020 год проходил стажировку в Мадридской высшей школе музыки имени королевы Софии (класс профессора Янса Петера Майнца). В настоящее время преподаёт в Российской академии музыки имени Гнесиных.

Лауреат множества международных конкурсов: победитель Международного конкурса имени Валерия Гаврилина (Вологда), II премия Международного музыкального конкурса виолончелистов имени С. Кнушевицкого (Саратов), Гран-при Международного конкурса «Созвездие талантов» (Чебоксары), победитель Международного юношеского конкурса имени Е. А. Мравинского (Санкт-Петербург), победитель Международного конкурса Riga Classic Strings (Латвия), II премия III Всероссийского музыкального конкурса (Москва), VI премия XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, Санкт-Петербург).

Участвовал в мастер-классах Сергея Ролдугина, Давида Герингаса, Янса Петера Майнца, Мартти Роуси, Нильса Ульнера, Кирилла Родина, Дениса Шаповалова, Готье Капюсона, а также в международном мастер-классе имени Карла Нильсена (Ассенс, Дания).

Стипендиат Главы администрации г. Казани (2004), Министерства культуры Республики Татарстан (2005–2006), премии «Молодые дарования России» (2008).

Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. С сольными концертами выступал в странах Европы, США, Южной Корее, Японии, Танзании.

Сотрудничал с такими дирижёрами, как Александр Сладковский, Александр Титов, Димитрис Ботинис, Алим Шахмаметьев, Кристиан Кнапп, Эдуард Грач, Максим Федотов, Теодор Куррентзис, Михалис Эконому, Джулиан Галант, Рустем Абязов, Алексей Воронцов, Алексей Васильев, Юрий Башмет.

Участник Музыкального фестиваля Элисо Вирсаладзе, концерта фонда Владимира Спивакова в зале Avery Fisher Hall (Нью-Йорк).

Принимает участие в программах Санкт-Петербургского Дома музыки с 2012 года.

Мария Власова

Родилась во Владимире. Окончила Детскую школу искусств № 2 имени С. С. Прокофьева (класс заслуженного работника культуры России Эдуарда Шилова), Владимирское областное музыкальное училище (класс заслуженного работника культуры России, профессора Григория Лавриненко).

С 1999 по 2004 год — студентка Российской академии музыки имени Гнесиных (класс народного артиста России, профессора Фридриха Липса). С 2004 по 2006 год — ассистент-стажёр (руководитель — Фридрих Липс).

Лауреат многих международных конкурсов.

С 2015 года преподаёт на кафедре баяна и аккордеона Российской академии музыки имени Гнесиных. Постоянный участник российских и международных фестивалей, таких как «Московская осень» (Москва), «Баян и баянисты» (Москва), «Возвращение» (Москва), «Преображение» (Ярославль), «Дни аккордеона» (Крагуевац, Сербия), «Фогтландские дни музыки» (Клингенталь, Германия), «Мост Александра III» (Москва), Les Heures Concertantes de Touraine (Лош, Франция), Rencontres Musicales Internationales de Graves (Бордо, Франция), Canterbury International Music Festival (Кентербери, Англия) и др.

Выступала с сольными концертами в Польше, Украине, Германии, Австрии, Франции, Англии, Дании, Швейцарии, США, а также во многих городах России. Сотрудничала с такими коллективами, как Государственный академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова (дирижёр — Владимир Юровский), Государственная академическая симфоническая капелла России имени А. А. Юрлова (дирижёр — Валерий Полянский), Национальный филармонический оркестр России (дирижёр — Александр Ведерников), Московский камерный оркестр «Времена года» (дирижёр — Владислав Булахов), Камерный оркестр Kremlin (дирижёр — Михаил Рахлевский), Государственный ансамбль солистов «Орфарион» (дирижёр — Олег Худяков), Губернаторский камерный оркестр Тверской филармонии «Российская камерата» (дирижёр — Андрей Кружков), Вологодский губернаторский оркестр русских народных инструментов (дирижёр — Галина Перевозникова), Орловский губернаторский симфонический оркестр (дирижёр — Василий Шкапцов) и др.

В репертуаре такие крупные классические циклы, как «Хорошо темперированный клавир», «Французские сюиты» и «Гольдберг-вариации» И. С. Баха, Ludus tonali П. Хиндемита, девять медитаций для органа «Рождество Господне» О. Мессиана, «Времена года» П. И. Чайковского, «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.

Является первым исполнителем сочинений современных композиторов: Ефрема Подгайца, Михаила Броннера, Татьяны Сергеевой, Кузьмы Бодрова, Марины Шмотовой, Дмитрия Захарова, Евгения Зудилкина, Николая Попова, Татьяны Шатковской, Никиты Мндоянца, Мартина Ромберга и др.

Дважды становилась героем программы «Наблюдатель» на телеканале «Культура» (2012, 2020). С 2007 года является солисткой Московской филармонии и участницей её единственного баянного абонемента «баян.ru» (автор — Андрей Устинов).

На протяжении более десяти лет успешно сотрудничает с известными российскими музыкантами, лауреатами международных конкурсов: кларнетистом Евгением Варавко (дуэт AkClardeon), органистом Константином Волостновым (дуэт Il Duo Brillante), исполнителем на ударных инструментах Виктором Сычом.

С 2008 года (совместно со Святославом Липсом) — артистический директор Международного фестиваля классической и современной музыки «Рандеву» (Москва).

Российским музыкальным издательством «АРТсервис» выпущены семь сольных СD-дисков Власовой: «Рождество Господне», «Силуэт», «П. И. Чайковский: Времена года — М. П. Мусоргский: Картинки с выставки», «Ожидание нежности», «Сад снов», «Серьёзные вариации», «Возникновение». В дуэте с Евгением Варавко (кларнет) французским издательством Suoni e colori выпущен СD-диск Un air de tangos (Париж, 2013).

В 2013 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения «Творчество Михаила Броннера для баяна» (Российская академия музыки имени Гнесиных, научный руководитель — доктор искусствоведения, профессор Татьяна Науменко).

Алексей Вакер

Родился в Томске. В 2015 году закончил бакалавриат, затем в 2017 году — магистратуру фортепианного факультета Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора, заслуженного деятеля искусств России Тамары Русановой).

Лауреат большого количества всероссийских и международных конкурсов, среди которых: Международный конкурс имени Марии Юдиной (I премия, Санкт-Петербург, 2014); Международный конкурс памяти Веры Лотар-Шевченко (II премия, Екатеринбург, 2014), по итогам которого принял участие в большом гастрольном туре по городам Франции; XV Молодёжные Дельфийские игры России (золотая медаль, Тюмень, 2016); Young Classical Virtuosos of Tomorrow (Гран-при, Филадельфия, США, 2017).

Принимал участие в мастер-классах Дмитрия Башкирова, Владимира Мищука, Сергея Дрезнина. 

В 2018 году был приглашён и участвовал в Фестивале русской музыки (Новарра, Италия); в 2019 году — в Фестивале русского искусства (Канны, Франция). 

С 2020 года преподаёт на кафедре специального фортепиано и кафедры камерного ансамбля Российской академии музыки имени Гнесиных в Москве.

В 2022 году в качестве педагога давал мастер-классы в рамках Летней международной школы Российской академии музыки имени Гнесиных. В августе 2023 года участвовал в концертах и давал мастер-классы в рамках Международной школы музыкальных наук (Эриче, Италия). В сентябре 2023 года дал сольный концерт и серию мастер-классов (Нанкин, Китай).

В 2024 году выступил в серии концертов в Русских культурных домах в Риме, Вене, Брюсселе, Берлине, Гродно.

Выступал на престижных сценах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Минска, Рима, Неаполя, Берлина, Бонна, Байройта, Вены, Парижа, Лиона и других городов и стран.

Ансамбль современной хоровой музыки Altro coro

Гнесинский ансамбль современной хоровой музыки Altro coro (Gnesins’ Ensemble of contemporary music Altro coro) был создан в сентябре 2010 года в Российской академии музыки имени Гнесиных. В его состав вошли студенты кафедры хорового дирижирования, чьи интересы были сосредоточены на практическом изучении наследия отечественных и зарубежных композиторов. Одной из главных задач коллектива явилась пропаганда неизвестных в России хоровых и вокально-ансамблевых сочинений. 

Первый концерт коллектива состоялся 9 декабря 2010 года в концертном зале РАМ имени Гнесиных. За время своего существования ансамбль исполнил сочинения XX–XXI веков, многие из которых звучали в России впервые.  

Среди заметных событий в жизни коллектива: российская премьера «Скарданелли-цикла» швейцарского композитора Холлигера; участие в торжественной церемонии открытия выставки английского скульптора Генри Мура в Московском Кремле; участие в исполнении второй редакции Симфонии № 4 Шнитке. Кроме того, ансамбль гастролировал в Швейцарии, Китае и Сербии.

Altro coro является лауреатом девяти престижных международных конкурсов разных стран, среди которых Чехия, Австрия, Германия, Россия, Швеция и ЮАР. Коллектив имеет дипломы и благодарственные письма Министерства культуры РФ, Посольства Австрии в России, мэра Москвы Сергея Собянина, администраций московских музеев (среди них Музеи Московского Кремля, музей современного искусства «Дом Бурганова»). Деятельность ансамбля отмечена премией Правительства России в области культуры (2018).

Художественный руководитель коллектива — Александр Рыжинский.

Переносы и отмены

02.11
Вс
19:00
Большой зал

Художественный руководитель и регент — Александр Майоров

03.11
Пн
19:00
Большой зал

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Российский национальный оркестр
Дирижёр — Александр Рудин

04.11
Вт
19:00
Большой зал

Художественный руководитель и регент — Александр Майоров

10.02
Вт
19:00
Большой зал

Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков

11.04
Сб
12:00
Большой зал

Артур Жернаков, ударные

13.04
Пн
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр