14.09
вс 19:00 Большой зал

Вокальный ансамбль Intrada
Дирижёр — Екатерина Антоненко

11 сентября 2025 года исполняется 90 лет Арво Пярту — эстонскому композитору и одному из выдающихся мастеров современности. К этой дате ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко подготовил специальную программу, посвящённую его творчеству.

В концерте прозвучат как широко известные, так и редко исполняемые произведения композитора, в полной мере раскрывающие его уникальный стиль, проникнутый тишиной, простотой и духовной глубиной. Кульминацией вечера станет российская премьера произведения O Holy Saint Nicholas, посвящённого одному из самых почитаемых святых.

Программа

В программе возможны изменения

Пярт

Magnificat

Nunc dimittis

Virgencita 

O Holy Saint Nicholas
Российская премьера

Which Was the Son of… 

Два славянских псалма

Ode VII (Memento)

Ode IX

Da pacem

Вокальный ансамбль Intrada

Московский коллектив под руководством Екатерины Антоненко. Ансамбль нового поколения, чьи выступления отличает не только высокий профессиональный уровень, но и узнаваемый исполнительский стиль. В 2019 и 2021 годах признан «коллективом года» по версии газеты «Музыкальное обозрение». В 2021 году стал лауреатом I степени Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук».

Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами, такими как камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Voces8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, «Оркестр века Просвещения», Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман и др. В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.

Вокальный ансамбль Intrada с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в легендарном замке Вартбург (2018), фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). Неоднократно участвовал в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.

Ансамбль зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных певческих коллективов. Благодаря совместной работе музыковедов и ансамбля Intrada в России впервые прозвучали сочинения Василия Титова, Василия Гусева, Герасима Завадовского и других композиторов русского барокко. Кроме того, коллектив осуществляет премьеры сочинений композиторов XX–XXI веков: Стива Райха, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо, Мередит Монк, Клауса Ланга, Алексея Сысоева, Ивана Муди и других.

В 2014 году Екатерина Антоненко и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии The Tallis Scholars, Intrada и Юлии Лежневой.

Екатерина Антоненко

Окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «Хоровое дирижирование» (класс профессора Владимира Суханова), а также аспирантуру историко-теоретического факультета Московской консерватории (научный руководитель — Роман Насонов). 

В 2010 году выиграла конкурс на стипендию ДААД, позволившую ей стажироваться в Высшей школе музыки и танца в Кёльне (класс профессора Маркуса Крида). 

С 2012 года — педагог Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковная музыка Бальдассаре Галуппи: проблемы изучения и исполнения».

Регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. По приглашению Питера Филлипса дирижировала ансамблем The Tallis Scholars в Christ Church Cathedral в Оксфорде, ассистировала Хансу-Кристофу Радеману в работе Камерного хора «РИАС» (Берлин) над сочинением «Стихи покаянные» Шнитке, готовила Дрезденский камерный хор для выступления на фестивале Wratislawia Cantans (Вроцлав, Польша) под управлением Пола Гудвина (Великобритания) и др.

В 2022 году осуществила гастроли в Израиль и аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова вместе с хором PaTRAM (США). 

С 2022 по 2024 год — главный хормейстер Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2023 году хормейстер-постановщик спектаклей: «Летучий голландец» Вагнера (реж. Константин Богомолов), «Бал-маскарад» Верди (реж. Владиславс Наставшевс), «Человеческий голос» Пуленка — Горлинского (реж. Дмитрий Волкострелов), «Ярославна» Тищенко. В 2024 году — «Тоска» Пуччини (реж. Фёдор Федотов), «Похождения повесы» Стравинского (реж. Андрей Прикотенко) и «Пиковая дама» Чайковского (реж. Владиславс Наставшевс).

С августа 2024 года — художественный руководитель Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.

Переносы и отмены

27.09
Сб
19:00
Большой зал

Художественный руководитель — Андрей Полторухин

04.10
Сб
13:00
Малый зал

Владимир Кознов, сопрано-саксофон
Геннадий Полуяктов, альт-саксофон
Станислав Пялов, тенор-саксофон
Илья Богомол, баритон-саксофон 

19:00
Малый зал

Путешествие в мир танцевальной музыки эпохи барокко с охватом в полтора века

10.02
Вт
19:00
Большой зал

Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков

13.04
Пн
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр