#зарядисьновым

6+

I отделение — 50 минут, II отделение — 40 минут
24.12
ср 19:00 Малый зал

Андрей Коробейников, фортепиано
Анна Кошкина, виолончель
Анна Комарова, флейта

#зарядисьновым

6+

I отделение — 50 минут, II отделение — 40 минут
24.12
ср 19:00 Малый зал

Андрей Коробейников, фортепиано
Анна Кошкина, виолончель
Анна Комарова, флейта

В программе концерта — камерные произведения французских композиторов Оливье Мессиана, Франсиса Пуленка, Клода Дебюсси, Пьера Булеза, а также чеха Богуслава Мартину, восемнадцать лет прожившего в Париже.

Многих из этих авторов затронула Вторая мировая война. Оливье Мессиан создал фортепианный цикл «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» после освобождения из концлагеря для военнопленных близ Гёрлица. Выжить в страшных условиях композитору помогала вера: «Я родился верующим. Без веры я не мог бы, вероятно, написать ни одной ноты», — признавался католик. В это же время Франсис Пуленк был призван в армию в составе зенитной артиллерийской дивизии и после демобилизации работал над Сонатой для виолончели и фортепиано. В марте 1939 года Гитлер оккупировал Чехословакию, родину Богуслава Мартину. Когда вражеские войска стали подступать к столице Франции, композитор, находившийся в то время в Париже, был вынужден эмигрировать в США; там в 1944 году он написал Трио-сонату для флейты, виолончели и фортепиано. Пьер Булез в годы Второй мировой был ещё молод и учился в подготовительном классе Парижской консерватории. Его Сонатина для флейты и фортепиано появилась в 1946 году, после достижения мира.

Программу дополнят сочинения Клода Дебюсси — классика французской музыки, так или иначе повлиявшего на всех отечественных композиторов. В переложении для виолончели и фортепиано прозвучит Интермеццо для виолончели с оркестром — одно из первых произведений двадцатилетнего Дебюсси. В это время молодой музыкант состоял на службе у меценатки Надежды фон Мекк, известной своим покровительством Петру Чайковскому.

Программа

В программе возможны изменения

I отделение

Мессиан

«Поцелуй младенца Иисуса» из цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» для фортепиано

Пуленк

Соната для флейты и фортепиано

Соната для виолончели и фортепиано

II отделение

Дебюсси

Скерцо для виолончели и фортепиано

Интермеццо для виолончели и фортепиано

Мартину

Трио-соната для флейты, виолончели и фортепиано

Булез

Сонатина для флейты и фортепиано

Андрей Коробейников

Начал играть на фортепиано в пять лет. В семь лет стал победителем III Международного юношеского конкурса имени П.И. Чайковского. С отличием окончил Московскую консерваторию, а затем аспирантуру Московской консерватории (класс заслуженного артиста России Андрея Диева) и аспирантуру Королевского колледжа музыки в Лондоне (класс профессора Ванессы Латарш). Параллельно с музыкальным получил высшее юридическое образование: окончил Европейский университет права в Москве и аспирантуру юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Обладатель более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. Среди наград: I премия на III Международном конкурсе пианистов имени А.Н. Скрябина в Москве (2004), II премия и Приз публики на II Международном конкурсе пианистов имени С.В. Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005), специальный приз Московской консерватории и приз за лучшее исполнение произведений П.И. Чайковского на XIII Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (2007). 

Выступил с концертами более чем в 40 странах мира, в том числе вместе с такими выдающимися музыкантами, как Юрий Темирканов, Иван Фишер, Владимир Федосеев, Владимир Ашкенази, Леонард Слаткин, Александр Ведерников, Жан-Жак Канторов, Окко Каму, Жан-Клод Казадезюс, Ютака Садо, Ален Альтиноглу, Максим Шостакович, Александр Рудин, Вахтанг Жордания, Эдуард Серов, Владимир Зива, Дмитрий Лисс, скрипачи Вадим Репин и Дмитрий Махтин, виолончелисты Александр Князев, Йоханнес Мозер и Анри Демаркетт, Государственный квартет имени Бородина, сопрано Яна Иванилова.

Сотрудничал с лондонским оркестром Philharmonia, Национальным оркестром Франции, NHK Symphony Orchestra, Симфоническим оркестром Северогерманского радио, Оркестром Концертхауса, Лондонским, Чешским и Токийским филармоническими оркестрами, Будапештским фестивальным оркестром, ГАСО имени Е. Ф. Светланова, БСО имени П. И. Чайковского, РНО, НФОР, МСО и другими известными оркестрами России и Европы.

Анна Кошкина

Родилась в Калининграде. В восьмилетнем возрасте дебютировала с камерным оркестром «Гнесинские виртуозы» под управлением Михаила Хохлова в Малом зале Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В 2017 году окончила Московскую консерваторию (класс Бориса Андрианова), затем продолжила обучение в Берлинском университете искусств (класс профессора Данжуло Ишизаки).

Лауреат всероссийских и международных конкурсов, в числе которых Young Virtuosos в Болгарии, Riga Classiс Strings в Латвии, Classical Strings Vienna в Австрии.

Сотрудничала с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, ансамблем Questa Musica, The Mozart Collegium Wien Orchestra и др.

Выступала в ансамбле с Юлианом Рахлиным, Вильде Франг, Шмуэлем Ашкенази, Барнабашем Келеменом, Кларой-Джуми Кан, Алиной Погосткиной, Борисом Андриановым и другими музыкантами.

Принимала участие в фестивалях «Москва встречает друзей» Фонда Владимира Спивакова, Vivarte и Vivacello Бориса Андрианова, «Музыкальная экспедиция», Фестивале-Академии в Будапеште, имени Пабло Казальса (Прад, Франция), виолончельном фестивале в Клайпеде (Литва), «Возвращение» на о. Хийумаа (Эстония).

Анна Комарова

Родилась в Абакане. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс заслуженного артиста России, доцента Валентина Черенкова).

Лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2023, II премия и серебряная медаль), Международного конкурса «Искусство XXI века» в Португалии (2011), Австрии (2012, I премия и Гран-при) и на Украине (2014, Гран-при в сольной номинации и I премия в номинации «Камерный ансамбль»), Международного конкурса имени В. Н. Цыбина в Москве (2014, II премия), Международного конкурса в Стокгольме, Швеция (2017, I премия), Конкурса камерных ансамблей имени М. В. Карандашовой в Санкт-Петербурге (2018, Гран-при), I Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра в Москве (2018, I премия), Международного конкурса молодых исполнителей имени Гнесиных в Москве (2020, I премия), III Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2020, II премия в номинации «Квинтет деревянных духовых инструментов»), Международного конкурса Aeolus в Дюссельдорфе (2021, III премия), X Международного конкурса флейтистов в Кобе, Япония (2022, V премия и специальный приз за исполнение современного произведения), Международного конкурса молодых флейтистов в Тампере, Финляндия (2022, II премия), Международного конкурса имени О. Николе в Китае (2022, I премия и специальный приз немецкого флейтового общества), Международного конкурса имени А. Б. Фюрстенау в Германии (2023, I премия), Международного конкурса ARD в Мюнхене (в составе духового квинтета Nevsky Winds, 2024, III премия).

В 2013 году стала лауреатом Фонда культурных инициатив маэстро Темирканова. С 2014 года — стипендиат Немецкого благотворительного фонда Гартов и постоянный участник концертных программ в Германии. Летом 2015 года получила приглашение Ротари-клуба участвовать в фестивале Bachwoche в Ансбахе.

Выступала с Российским роговым оркестром, Симфоническим оркестром «Таврический», Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром; дирижёрами Валерием Гергиевым, Владимиром Федосеевым, Михаилом Юровским, Марком Минковски, Пааво Ярви, Василием Петренко, Филиппом Херревеге, Александром Лазаревым; музыкантами Денисом Мацуевым, Жаном-Кристофом Спинози, Анной Нетребко, Даниилом Трифоновым, Александром Раммом, Пабло Феррандесом, Павлом Милюковым, Вадимом Репиным, Максимом Венгеровым, Дмитрием Маслеевым, Пинхасом Цукерманом, Сергеем Догадиным и др.

Принимала участие в мастер-классах Александра Маньи, Николая Мохова, Дениса Лупачёва, Матвея Дёмина, Евгения Яковлева, Сергея Бубнова, Николая Попова, Александра Голышева, Софи Шерье, Эммануэля Паю, Карлоса Брюнеля, Пьер-Ива Арто, Дениса Бурякова, Феликса Ренггли, Давида Формизано, Андреа Либеркнехт, Кирстена МакКола.

В 2013–2018 годах — артист Молодёжного оркестра Мариинского театра, в 2018–2022 годах — первая солистка группы флейт Российского национального молодёжного симфонического оркестра. С 2022 года — солистка оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

Переносы и отмены

27.09
Сб
19:00
Большой зал

Художественный руководитель — Андрей Полторухин

04.10
Сб
13:00
Малый зал

Владимир Кознов, сопрано-саксофон
Геннадий Полуяктов, альт-саксофон
Станислав Пялов, тенор-саксофон
Илья Богомол, баритон-саксофон 

19:00
Малый зал

Путешествие в мир танцевальной музыки эпохи барокко с охватом в полтора века

10.02
Вт
19:00
Большой зал

Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков

13.04
Пн
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр