Агриппина Стеклова, художественное слово
Московский государственный академический симфонический оркестр
Дирижёр — Алексей Верещагин
Лилия Чистина, песочная анимация
Константин Рычков, автор сценария и режиссёр
«Двенадцать месяцев» Самуила Маршака — одна из самых любимых детских сказок в России. История, основанная на чешской легенде, учит доброте, щедрости, трудолюбию. Оркестровая музыка помогает передать волшебство, присутствующее в сказке, а великолепная песочная анимация делает её ещё более привлекательной для детей.
Рекомендуем эту программу зрителям от 5 лет.
Заслуженная артистка России (2008), российская актриса театра и кино. Ведущая актриса театра «Сатирикон».
Родилась в Краснодаре в семье актёра Владимира Стеклова. Столь редкое имя получила в честь своей бабушки.
В 1996 году окончила Российский институт театрального искусства — ГИТИС (курс Марка Захарова) и стала актрисой театра «Сатирикон». Уже в первой своей большой роли (Мадонна Либера) в спектакле «Кьоджинские перепалки» молодая актриса продемонстрировала сценическое обаяние и темперамент. С тех пор на сцене родного театра ею сыграны десятки ролей, среди которых героини произведений У. Шекспира — Королева Елизавета («Ричард III»), Регана («Король Лир»), Леди Макбет («Макбет»), а также Нина Заречная в «Чайке» А. П. Чехова и др. Последняя премьера — «Четыре тирана» (по классической комедии «Самодуры» Карло Гольдони).
В Театре на Малой Бронной играла роль Дорины в спектакле «Тартюф» по пьесе Мольера, Жены бакалейщика в постановке Театра Пушкина «Рыцарь пламенеющего пестика» по комедии Фрэнсиса Бомонта. С 2022 года играет главную роль в премьере Театра Наций – «Кто боится Вирджинии Вулф?» по пьесе Эдварда Олби.
Первый раз снялась в кино в 1989 году в фильме «Транти-Ванти» (реж. Эдуард Гаврилов, 1989). С тех пор активно снимается в теле- и кинофильмах, в сериалах. Среди её работ в кино: следователь (сериал «Остановка по требованию»); Женя Звенигородцева (сериал «Гражданин начальник»); Лена, жена пасечника (сериал «Мужская работа»); жена отца Дмитрия (сериал «Закон»); Райская (фильм «Рагин»); Соня (детектив «Охота на Изюбря»); Татьяна (сериал «Личная жизнь доктора Селивановой») и др. Среди недавних премьер: фильмы «Инсайт», «Клинч», «День мёртвых», а также сериалы «Казнь», «Доктор Преображенский», «Художник», «Райцентр».
Лауреат премий «Чайка» и «Звезда театрала», премии Станиславского, театральной премии газеты «Московский комсомолец».
Один из старейших симфонических оркестров России. Основан в 1943 году Правительством СССР. В августе 2024 года оркестр открыл 82-й концертный сезон с новым художественным руководителем — дирижёром Иваном Никифорчиным.
Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в России и за её пределами. МГАСО известен исполнением русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Сергея Прокофьева, Николая Мясковского, Дмитрия Шостаковича, Рейнгольда Глиэра. Визитной карточкой стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов мира.
МГАСО ежегодно даёт концерты на ведущих площадках столицы, активно гастролирует по регионам, выступает как с приглашёнными российскими дирижёрами и солистами, так и с зарубежными маэстро.
Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. МГАСО регулярно появляется в федеральном теле- и радиоэфире, его деятельность широко освещают центральные и региональные СМИ.
Родился в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «Хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Тевлина) и «Оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Игоря Дронова).
С 2005 года — дирижёр-стажёр Национального филармонического оркестра под управлением Владимира Спивакова. В 2006 году — ассистент Теодора Курентзиса. Участвовал в подготовке концертного исполнения опер «Дон Жуан» Моцарта, «Золушка» Россини и Альпийской симфонии Р. Штрауса.
С 2009 года — хормейстер, а затем дирижёр Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. С 2017 года — приглашённый дирижёр Национального филармонического оркестра под управлением Владимира Спивакова.
С 2018 года — дирижёр Камерной сцены имени Б. А. Покровского Государственного академического Большого театра России. Осуществил постановки опер «Маленький трубочист» Бриттена (2015) и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (2016). Дирижёр возобновлённой оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского (2018).
Дирижёр-постановщик спектаклей «Телефон. Медиум» Менотти (2019), «Искатели жемчуга» Бизе (2020), «Маддалена. Испанский час» (вечер одноактных опер Прокофьева и Равеля, 2021).
Работал над записью музыки к мультфильмам «Белка и Стрелка: Лунные приключения» (реж. Инна Евланникова и Александр Храмцов, 2014), «Необыкновенное путешествие Серафимы» (реж. Сергей Антонов, 2015) и фильмам «22 минуты» (реж. Василий Сериков, 2014), «Застывший ангел» (реж. Владимир Потапов, 2016).
Родилась в Москве. Окончила Государственную академию славянской культуры по специальности «Станковая живопись». Занимается традиционной живописью и песочной анимацией. Работает декоратором мебели и различных предметов, иллюстрирует книги, занимается компьютерной графикой и видеомонтажом.
Участница форумов, концертов, фестивалей и цирковых программ в Германии, Швеции, Испании, Греции, Турции и Северной Корее.
Как художник по песку участвовала в программах Московской филармонии, Дома музыки и фонда «Бельканто» в Государственном музее А. С. Пушкина, Дарвиновском и Палеонтологическом музеях, Кафедральном соборе Петра и Павла, кинотеатре «Иллюзион», Особняке на Волхонке, Центральном доме работников искусств, Центральном доме художника. С квартетом «Мелодион» участвовала в музыкальных постановках сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и других проектах.
Автор первых в истории кино и телевидения титров, рекламы и клипов в технике песочной анимации. Рисунки Лилии Чистиной украсили постановку «Слова о полку Игореве» на фестивале музыки и колоколов «Преображение» в честь 1000-летия Ярославля и церемонию открытия музея Бориса Кустодиева и Ефима Честнякова в Костроме.
Родился в Москве. Окончил историко-теоретико-композиторский факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных, историко-теоретический факультет и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Кандидат искусствоведения.
Автор сценариев концертных программ, основанных на литературных произведениях, письмах, документах и воспоминаниях, которые были представлены на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Зала Зарядье, Концертного зала Мариинского театра, Светлановского зала Московского международного Дома музыки, венского Музикферайна (Золотой зал) и др.
С 2012 года — редактор, а в настоящее время — директор концертных программ Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. Автор сценариев ряда музыкально-литературных проектов коллектива, среди которых важное место занимает филармонический абонемент «Письма к тебе...», существующий с 2015 года и основанный на эпистолярном наследии великих композиторов. Его героями становились Моцарт, Бетховен, Брамс, Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков, Мусоргский, Прокофьев, Рахманинов, Шостакович, Свиридов.
В качестве сценариста программ сотрудничал также с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Симфоническим оркестром Госкапеллы России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Академическим большим хором «Мастера хорового пения», вокальным ансамблем Intrada; дирижёрами Владимиром Федосеевым, Валерием Гергиевым, Денисом Лотоевым, Константином Чудовским, Штефаном Владаром, Леошем Сваровским; актёрами Алексеем Гуськовым, Михаилом Филипповым, Егором Бероевым, Николаем Бурляевым, Евгением Редько, Анной Большовой, Константином Соловьёвым, Владимиром Кошевым, Еленой Захаровой, Полиной Агуреевой, Кириллом Пироговым, Полиной Кутеповой; солистами Иваном Рудиным, Дмитрием Ситковецким, Александром Князевым и др.
Научный сотрудник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, редактор журнала «Научный вестник Московской консерватории», автор ряда научных публикаций, посвящённых роли музыки в кинематографе. Выступал на международных конференциях в Московской консерватории, РАМ имени Гнесиных, Музее С. С. Прокофьева в Москве, МГУ имени М. В. Ломоносова. В качестве редактора-составителя подготовил к печати сборник статей «Закадровое искусство: история и теория киномузыки» по материалам одноимённой конференции. С 2006 по 2012 год вёл активную преподавательскую деятельность.
Лауреат Конкурса фортепианных импровизаций «Как слово в звуке отзовётся...», прошедшего в Доме-музее А. П. Чехова в рамках фестиваля «Слово и музыка» (2008), номинант Премии имени А. В. Луначарского (2019). Проекты, основанные на сценариях Константина Рычкова, удостаивались наград, в числе которых — Большая оркестровая премия «440 герц».
Наталья Павлова, сопрано
Гузель Шарипова, сопрано
Илья Селиванов, тенор
Андрей Серов, бас
Симфонический оркестр «Академия русской музыки»
Дирижёр — Иван Никифорчин
Отменен
Отменен
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр — Иван Рудин
Отменен
Отменен
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Отменен
Отменен
Отменен
Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025