Весна-красна — Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
Дед Мороз — Руслан Розыев, бас
Снегурочка — Юлия Томина, сопрано
Лель, пастух, — Евгения Сегенюк, меццо-сопрано
Купава — Екатерина Чудотворова, сопрано
Леший — Олег Полшков, тенор
Масленица, соломенное чучело, — Юрий Зеленин, бас
Бобыль Бакула — Максим Калинин, тенор
Бобылиха — Яна Усачёва, меццо-сопрано
Царь Берендей — Максим Сажин, тенор
Бермята — Андрей Чеснов, бас
Мизгирь — Евгений Либерман, баритон
Первый бирюч — Олег Полшков, тенор
Второй бирюч — Александр Шанин, бас
Царский отрок — Мария Шевченко, меццо-сопрано
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижёр — Валерий Полянский
Художественное оформление и создание образов концертной версии:
Вадим Андреев
Виктор Мурашев
Виктория Смольникова
Оперу «Снегурочка» Римский-Корсаков написал по современной пьесе Александра Островского, которую он прочитал в 1874 году, сразу после публикации. Весенняя сказка о холодной девушке Снегурочке, которая растаяла, познав чувство любви, не сразу вызвала отклик у композитора. Замысел оперы возник через несколько лет, когда публикация снова попалась в руки музыканту. Повторное чтение пьесы привело Римского-Корсакова в восторг: «Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царём, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу».
Разрешение на использование сюжета Римский-Корсаков спросил у Островского лично. Драматург любезно принял музыканта, охотно дал своё согласие и подарил композитору экземпляр сказки. Либретто Римский-Корсаков составил сам, совсем немного изменив стихотворный текст Островского. Готовая опера, услышанная писателем позднее, произвела на него неизгладимое впечатление: «Музыка Корсакова к моей „Снегурочке“ удивительна; я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию древнего русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
Работа над оперой велась в поэтичном имении Стелёво, недалеко от Петербурга. Старый дом, тенистый сад с фруктовыми деревьями, деревенская глушь — всё вдохновляло композитора на создание в музыке образов природы, к которой он относился особенно чутко: «Какой-нибудь толстый и корявый сук или пень, поросший мхом, мне казался лешим или его жилищем; лес „Волчинец“ — заповедным лесом; голая Копытецкая горка — Ярилиной горой; тройное эхо, слышимое с нашего балкона, как бы голосами леших или других чудовищ». Один из мотивов Римский-Корсаков точно записал по слуху с пения жившего у него в клетке снегиря.
Основу музыкального стиля оперы составляет русская народная песня. Римский-Корсаков позаимствовал некоторые напевы из собственного сборника «100 русских народных песен» (1877), в котором он собрал и гармонизовал былины, протяжные, плясовые, игровые и обрядовые песни. Остальные мелодии были настолько удачно сочинены им в народном духе, что критики поверили в их подлинность и обвинили композитора в неспособности создавать собственные мотивы.
Дирижёр Эдуард Направник, руководивший премьерой оперы в Мариинском театре в 1882 году, заявил, что сочинение это «мёртвое» и «затянутое» и успеха иметь не может. Сегодня «Снегурочка» остаётся одной из самых репертуарных опер. Для Римского-Корсакова создание оперы означало наступление нового этапа в творчестве: «Кончая „Снегурочку“, я почувствовал себя созревшим музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги».
В Зале Зарядье опера прозвучит в полусценическом исполнении.
Перед концертом пройдёт лекция музыковеда Алексея Парина.
В 1971 году Валерий Полянский основал камерный хор, который спустя всего четыре года одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии. В 1980 году коллектив получил статус Государственного камерного хора Министерства культуры СССР, объездил все республики СССР, с успехом выступил на престижных международных фестивалях.
В 1991 году путём слияния Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого выдающимся музыкантом, дирижёром Геннадием Николаевичем Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского была образована Госкапелла.
Днём рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года. В этот день в Большом зале консерватории новый коллектив выступил под управлением Г. Н. Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижёром ГАСК России стал Валерий Полянский. Сегодня Госкапелла — это коллектив из 200 артистов, включая солистов-вокалистов.
ГАСК России — желанный гость концертных залов России, регулярно выступает за рубежом. Основу репертуара составляют сочинения кантатно-ораториального жанра: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая.
Народный артист России, лауреат государственных премий России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, лауреат премии Союзного государства в области литературы и искусства.
Призвание Валерия Полянского определилось очень рано: по окончании музыкальной школы он уже в тринадцать лет дирижировал хором. Училище при Московской консерватории закончил за три года, в Московской государственной консерватории учился одновременно на двух отделениях — дирижёрско-хоровом (класс профессора Бориса Куликова) и отделении оперно-симфонического дирижирования (класс Одиссея Димитриади).
Возглавляя Государственный камерный хор, параллельно плодотворно сотрудничал с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран. На протяжении нескольких лет являлся главным дирижёром фестиваля «Оперные вечера» в Гетеборге, где поставил оперу Чайковского «Евгений Онегин».
С 1992 года — художественный руководитель и главный дирижёр Государственной академической симфонической капеллы России. Осуществлено около 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах как за рубежом, так и в России.
Президент Рахманиновского общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова. Кроме того, является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова: в дискографии — все симфонии композитора, оперы в концертном исполнении и хоровые сочинения.
В настоящее время силами Госкапеллы впервые в России проводится уникальный цикл «Густав Малер и его время», рассчитанный на несколько лет.
Валерий Полянский исполнил около 30 опер русских и зарубежных авторов. В поле зрения дирижёра постоянно находятся современные партитуры, им осуществлён ряд российских и мировых премьер.
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр — Иван Рудин
Отменен
Отменен
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Отменен
Отменен
Отменен
Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025