Ренессансный оркестр
Художественный руководитель — Владимир Парунцев
Юношеский ансамбль старинной музыки Piccoli Band
Арсений Краковский и Мика Рывин — диалоги
В рамках III Летнего музыкального фестиваля на сцене Большого амфитеатра парка «Зарядье» Ренессансный оркестр под управлением Владимира Парунцева представит «Пастиччо» — венецианский калейдоскоп музыки эпохи Возрождения с танцами и весëлыми карнавальными персонажами.
Пастиччо — один из популярнейших жанров в европейском музыкальном искусстве рубежа XVIII–XIX веков, представлял собой театрализованное действо, которое включало попурри из эффектных арий, объединённых условным сюжетом. Многие композиторы работали в жанре пастиччо, комбинируя арии из опер своих предшественников и современников, скрепляя партитуру инструментальными партиями и собственными речитативами.
Театрализованная программа концерта составлена по мотивам пастиччо Дж. Бокаччо, Фр. Саккетти, М. Гуардати, П. Браччолини, А. Фиренцуолы, Ф. Грации-Ласка, Дж. Джиральди Чинтио, М. Банделло.
Вход на концерт свободный.
В программе возможны изменения
Турдион № 2
Бас-данс La Brosse
Бургундский бранль
«Конский бранль»
La Battaille
Victimæ Paschali. In Resurrectione Domini
Деревенский танец Goddesses из сборника Джона Плейфорда The English Dancing Master
La petite camusette
Amoroso
Lieb Nachtigall, wach auf
Фроттола Ostinato vo’ seguire
So ben mi ch’a bon tempo
«Прощание священника» из сборника Джона Плейфорда The English Dancing Master
Импровизация на исторических ударных инструментах
«Флейта и барабан»
Schiarazula Marazula
Dindirindin из сборника Cancionero Musical de Palacio
Деревенские бранли из сборника Novus Partus sive Concertationes Musicae
Lull Me Beyond Thee из сборника Джона Плейфорда The English Dancing Master
Чакона A la vida bona
Шотландские бранли из Седьмой книги танцев Пьера Аттеньяна
«Танец из Хобокена» из сборника Danserye
Propiñan de Melyor из манускрипта Cancionero de la Colombina
Художественный руководитель — Владимир Парунцев.
Уникальный для российской сцены коллектив, сложившийся в 2021 году в результате творческого сотрудничества нескольких профессиональных ансамблей и музыкантов, специализирующихся на исполнении старинной музыки.
Основу необычного для современного слушателя звучания оркестра составляют пять «консортов» — небольших ансамблей, состоящих из разновидностей инструментов одного семейства разнообразных размеров и диапазонов: от самых высоких до самых низких. Это консорты блокфлейт, виол да гамба, деревянных духовых инструментов с двойной тростью (крумхорнов, корнамузов и волынок), старинных медных духовых инструментов (цинка и сакбутов) и старинных щипковых инструментов (ренессансная лютня, арфа, клавесин). Звучание консортов дополняет множество ударных инструментов, широко распространённых в эпоху Возрождения. Музыкальные инструменты, на которых играют участники оркестра, являются историческими копиями инструментов западноевропейских мастеров XVI–XVII веков.
Состав Ренессансного оркестра позволяет охватить всё многообразие инструментальной музыки эпохи Возрождения — от камерных жанров, исполняемых отдельными консортами, до сложнейшей полифонии на 8–12 голосов, праздничной и церемониальной музыки, исполняемой всеми участниками коллектива.
Украшением программ Ренессансного оркестра являются многоголосные канцоны, в которых переклички групп инструментов, располагающихся в разных частях зала, позволяют слушателю оценить красоту звучания как каждого консорта в отдельности, так и их разнообразных сочетаний. Неотъемлемой составляющей репертуара оркестра стали танцы эпохи позднего Возрождения из сборников XVI века, первые издания которых в России в 2021 году стали отправной точкой для появления Ренессансного оркестра.
Первый концерт коллектива состоялся в Москве в декабре 2021 года в рамках VIII Международного рождественского фестиваля «Адвент». За три концертных сезона оркестр представил в Москве несколько разнообразных программ, включающих шедевры западноевропейской музыки XV–XVII веков в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла и Римско-католическом кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.
Ренессансный оркестр сотрудничает с консортом певцов — солистов вокального ансамбля Intrada под руководством Екатерины Антоненко.
Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу кларнета. Обучался мастерству игры на старинных инструментах у ведущих европейских специалистов: Конрада Штаймана (Швейцария), Мартины Блей (Бремен), Томаса Энгеля и Мартина Йооса (Германия), Мориса ван Лисхаута (Нидерланды), Рене Клеменчича (Австрия), Франсуа Лазаревича (Франция), Доротеи Оберлингер (Австрия), Михаэля Поша (Австрия).
Является создателем и руководителем московского ансамбля старинной музыки Pfeyffer и юношеского ансамбля Piccoli Band, с 2022 года – художественным руководителем Ренессансного оркестра и ансамбля блокфлейт Terza Roma.
Сольные концерты музыканта проходили в Голландии, Германии, Испании, Италии, Чехии, Турции, Израиле, Корее. Владимир Парунцев участвовал в проектах Кристофера Стембриджа, Деборы Йорк (опера «Орландо» Генделя), Фолькера Хемпфлинга («Страсти по Матфею» И. С. Баха). Под руководством Кристофера Мулдса принимал участие в исполнении опер Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского, а также выступал в проектах Роберта Холлингворта в Зале Зарядье (оперы Блоу и Пёрселла).
Организатор и арт-директор Международного фестиваля старинной музыки «Ренессанс» в Московском международном Доме музыки. Неоднократно выступал на радио и телевидении, сотрудничал с солистами Российского национального оркестра и труппой Большого театра. Как солист выступает с камерным оркестром Юрия Башмета «Солисты Москвы».
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025