Главный хормейстер и дирижёр — Виталий Полонский
Spem in Alium — первые слова шедевра эпохи Возрождения, 40-голосного мотета Томаса Таллиса, написанного для восьми пятиголосных хоров или вокальных ансамблей приблизительно в 1570 году. Это колоссальное сочинение — уникальное для своего времени, поражающее полифоническим мастерством, мощными кульминациями и невероятными сонорными эффектами — станет краеугольным камнем новой программы хора musicAeterna. Тема программы исчерпывающе изложена в первой фразе мотета: Spem in alium nunquam habui praeter in te, что в переводе означает «Нет надежды, кроме как на Бога».
В постепенном движении сквозь века и стили музыка Палестрины встретится с мотетами Баха. В диалог с английским композитором Таллисом вступит франко-фламандский полифонист той же эпохи Николя Гомберт. Духовные сочинения Мендельсона, того самого романтика, который вернул музыке Баха широкую концертную аудиторию, прозвучат рядом с хорами классиков XX века, Пуленка и Бриттена. Так замкнётся круг, охватывающий пять столетий западноевропейской духовной музыки.
Перед концертом пройдёт лекция кандидата искусствоведения Романа Насонова.
Партнёр концерта — компания «Афиша».
В программе возможны изменения
Peace I Leave with You
Мотет для смешанного хора
Lugebat David Absalon
Мотет для восьми голосов
Kyrie eleison
Ehre sei Gott in der Höhe (Gloria)
Из «Немецкой литургии» для двойного хора, MWV B 57
Четыре маленьких молитвы святого Франциска Ассизского для мужского хора
Salut, dame Sainte
Tout puissant, très saint
Seigneur, je vous en prie
O mes très chers frères
Prayer I
Rosa Mystica
Heaven-Haven
Из цикла Ad Majorem Dei Gloriam на стихи Д. М. Хопкинса, ор. 17
A Hymn to the Virgin для двойного хора
Magnificat primi toni
Из Третьей книги магнификатов
Man that is Born of a Woman
Антем для сопрано, альта, тенора и хора, Z. 27
Komm, Jesu, komm
Мотет для двойного хора, BWV 229
Spem in Alium
Мотет для восьми хоров
Основан Теодором Курентзисом в Новосибирске в 2004 году. В 2011–2019 годы хор был частью труппы Пермского театра оперы и балета. В 2018 году коллектив стал лауреатом международной премии Opera Awards. В репертуаре — работы европейских и русских композиторов XI–XXI веков.
Коллектив сотрудничает с такими приглашенными дирижёрами, как Венсан Дюместр, Андрес Мустонен, Пол Хиллиер и др. Хор выступает на разных площадках мира: от Лиссабона до Москвы, от Афин до Гамбурга. Регулярно принимает участие в фестивалях в Зальцбурге (Австрия) и Экс-ан-Провансе (Франция). Осенью 2019 года musicAeterna впервые выступил в США, где исполнил Реквием Верди в The Shed (Нью-Йорк).
С 2012 года musicAeterna имеет эксклюзивный контракт с лейблом Sony Classical. Релизы включают в себя трилогию Моцарта-да Понте, «Свадебку» Стравинского, видеозапись «Королевы индейцев» Пёрселла в постановке Питера Селларса. Записи отмечены наградами Preis der deutschen Schallplattenkritik, «Лучшая запись года» от Echo Klassik и Opernwelt.
Окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки. С 2003 года работает с дирижёром Теодором Курентзисом. С 2011 года — главный хормейстер хора musicAeterna. Работает с репертуаром разных стилей и эпох: сочинениями композиторов эпохи барокко, шедеврами русской хоровой музыки XVIII–ХХ веков, оперным репертуаром и произведениями современных авторов.
Работал с такими режиссёрами, как Питер Селларс, Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи. Хормейстер-постановщик спектаклей «Свадьба Фигаро» Моцарта (2012, копродукция Фестшпильхауса Баден-Бадена и Пермской оперы), «Королева индейцев» Пёрселла (2013, копродукция Мадридского королевского театра, Английской национальной оперы и Пермской оперы) и др.
На Зальцбургском фестивале в качестве хормейстера участвовал в создании спектаклей «Идоменей», «Милосердие Тита» и «Дон Жуан» Моцарта, «Королева индейцев» Пёрселла, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, De temporum fine comoedia Орфа, концертных исполнений Девятой симфонии Бетховена, Мессы до минор Моцарта и «Страстей по Матфею» Баха.
На Дягилевском фестивале в Перми был хормейстером спектаклей De temporum fine comoedia Орфа (2022), «Персефона» и концертного исполнения Симфонии псалмов Стравинского (2023), а также других крупных проектов. С 2024 года курирует Молодёжный фестивальный хор Дягилевского фестиваля. Как дирижёр руководит регулярными концертами хора musicAeterna и его камерных составов в Эрмитаже и других музеях, на крупных концертных площадках Петербурга и Москвы.
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Отменен
Отменен
Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025