Евгений Шварц, художественное слово
Московский камерный оркестр Musica Viva
Дирижёр — Михаил Астафьев
Режиссёр — Татьяна Миткалёва
Хореография — Егор Мотузов
Автор сценария — Антон Аносов
Музыкальный редактор — Константин Рычков
К 130-летию со дня рождения Сергея Есенина Евгений Шварц представляет музыкально-поэтический вечер, объединяющий симфоническую музыку, хореографию, поэзию и мемуарную прозу. Молодой актёр запомнился ролями в историко-фэнтезийном сериале Данилы Козловского «Карамора», сериале «Этерна. Часть первая», музыкальном фильме «Пророк. История Александра Пушкина», картинах «Плевако» и «Государь». В исполнении артиста прозвучат стихотворения Есенина и воспоминания знавших его людей. Ключевые этапы жизни и творчества русского классика предстанут как ряд образных театрализованных картин.
В 2018 году окончил Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (мастерская Игоря Ясуловича).
Лауреат Международного кинофорума «Золотой Витязь» (премия за лучшую дебютную мужскую роль в фильме «Мёртвые ласточки»), Международного кинофестиваля «Литература и кино» в Гатчине (приз за лучшую мужскую роль в фильме «Пророк. История Александра Пушкина»).
В 2016 году дебютировал на сцене Государственного театра наций в постановке «Ивонна, принцесса Бургундская».
Дебют на экране состоялся в короткометражном фильме «Без пяти пять» и полнометражном мистическом триллере «Мёртвые ласточки». В 2022 году сыграл роль князя Феликса Юсупова в историко-фэнтезийном сериале Данилы Козловского «Карамора». В том же году на платформе «Кинопоиск HD» вышел сериал «Этерна. Часть первая», где актёр сыграл роль Валентина Придда. В 2025 году исполнил роль императора Николая I в музыкальном фильме «Пророк. История Александра Пушкина».
Также в фильмографии актёра — работы в проектах «Мой дикий друг», «Плевако», «Императрицы», «Жить жизнь», «Государь», «Чёрный замок».
История оркестра началась в 1978 году, когда скрипач и дирижёр Виктор Корначёв основал ансамбль из девяти выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший до оркестра, возглавил Александр Рудин, который и дал ему название Musica Viva.
Сегодня Musica Viva – это оркестр, исполняющий музыку разных эпох, стилей и жанров. Интерпретации коллектива отличает стремление музыкантов к исторической точности. Большое место в репертуаре занимают редко звучащие и «забытые» произведения прошлого. Так, в исполнении оркестра в России впервые прозвучал ряд сочинений Генделя, сыновей И. С. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Отдельный пласт творческой деятельности коллектива составляют произведения современных композиторов. В разные годы Musica Viva осуществил премьеры сочинений Вячеслава Артёмова, Арво Пярта, Аулиса Саллинена, Валентина Сильвестрова, Александра Маноцкова, Андрея Головина, Сергея Ахунова и др.
В течение последнего десятилетия Musica Viva осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижёров. Под руководством Александра Рудина в Москве были исполнены «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (в парижской редакции 1774 года), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва, «Павел» Мендельсона. Впервые в России были исполнены кантата «Аполлон и Дафна» и серената «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя, а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». В рамках Генделевского фестиваля, который состоялся в Москве в Концертном зале имени П. И. Чайковского в сентябре 2021 года, оркестр Musica Viva исполнил ораторию «Теодора» (дирижёр – Александр Рудин) и псалом Dixit Dominus (дирижёр – Андреас Шперинг) с международным составом солистов и вокальным ансамблем Intrada.
Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристиан Тецлафф, Томас Цетмайр, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, примадонны мировой оперной сцены Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева и др.
Премьер театра «Кремлёвский балет».
В 2005 году окончил Пермское государственное хореографическое училище (класс Юрия Сидорова), в 2011 году — Академию русского балета имени А. Я. Вагановой по специальности «Менеджмент исполнительских искусств», в 2018 году — Московскую государственную академию хореографии по специальности «Педагогика балета».
Лауреат Международного конкурса балета в Таллине (I премия и приз «Лучший дуэт» с Саори Коике, 2014), I Всероссийского конкурса артистов балета имени Г. С. Улановой в Красноярске (I премия, 2008), IX Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми (приз зрительских симпатий, 2006; приз за актёрское мастерство, 2008), Международного хореографического фестиваля-конкурса Tanzolymp в Берлине (2005), Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов «Молодой балет России» в Краснодаре (2004).
В 2005 году приглашён в качестве солиста в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Л. В. Якобсона.
В 2007–2011 годах — ведущий солист Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Э. Н. Сапаева. В репертуаре: Принц Зигфрид / Герцог Бенно («Лебединое озеро»), Принц / Китайская кукла («Щелкунчик»), Принц («Золушка»), Базиль («Дон Кихот»), Колен («Тщетная предосторожность»), Золотой божок («Баядерка»), Гренгуар / Актеон («Эсмеральда»), Ромео / Меркуцио / Бенволио («Ромео и Джульетта»), Большое классическое па-де-де на музыку Обера, «Тарантелла» Баланчина, па-де-де Медоры и Раба («Корсар»), па-де-де («Фестиваль цветов в Дженцано»).
С 2011 года танцует в театре «Кремлёвский балет» под руководством педагога-репетитора Вадима Кременского.
В репертуаре: Принц Дезире / Голубая птица («Спящая красавица»), Базиль («Дон Кихот»), Меркуцио («Ромео и Джульетта»), крестьянское па-де-де («Жизель»), Гренгуар / Актеон («Эсмеральда»), Шут / па-де-труа («Лебединое озеро»), Лель («Снегурочка»), Дроссельмейер / Принц / Фриц / Французская кукла («Щелкунчик»), Фигаро («Фигаро»), Синдбад («Тысяча и одна ночь»), Черномор («Руслан и Людмила»), Солнце («Красавица и Чудовище»), Тамино / Моностатос («Волшебная флейта»), Золотой божок («Баядерка»), па-де-скляв («Корсар»).
С 2019 года — художественный руководитель студии балета «Аврора». С 2020 года — педагог дуэтного танца в образцовом хореографическом коллективе «Армида».
Родился в Москве. Окончил историко-теоретико-композиторский факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных, историко-теоретический факультет и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Кандидат искусствоведения.
Автор сценариев концертных программ, основанных на литературных произведениях, письмах, документах и воспоминаниях, которые были представлены на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Зала Зарядье, Концертного зала Мариинского театра, Светлановского зала Московского международного Дома музыки, венского Музикферайна (Золотой зал) и др.
С 2012 года — редактор, а в настоящее время — директор концертных программ Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. Автор сценариев ряда музыкально-литературных проектов коллектива, среди которых важное место занимает филармонический абонемент «Письма к тебе...», существующий с 2015 года и основанный на эпистолярном наследии великих композиторов. Его героями становились Моцарт, Бетховен, Брамс, Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков, Мусоргский, Прокофьев, Рахманинов, Шостакович, Свиридов.
В качестве сценариста программ сотрудничал также с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Симфоническим оркестром Госкапеллы России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Академическим большим хором «Мастера хорового пения», вокальным ансамблем Intrada; дирижёрами Владимиром Федосеевым, Валерием Гергиевым, Денисом Лотоевым, Константином Чудовским, Штефаном Владаром, Леошем Сваровским; актёрами Алексеем Гуськовым, Михаилом Филипповым, Егором Бероевым, Николаем Бурляевым, Евгением Редько, Анной Большовой, Константином Соловьёвым, Владимиром Кошевым, Еленой Захаровой, Полиной Агуреевой, Кириллом Пироговым, Полиной Кутеповой; солистами Иваном Рудиным, Дмитрием Ситковецким, Александром Князевым и др.
Научный сотрудник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, редактор журнала «Научный вестник Московской консерватории», автор ряда научных публикаций, посвящённых роли музыки в кинематографе. Выступал на международных конференциях в Московской консерватории, РАМ имени Гнесиных, Музее С. С. Прокофьева в Москве, МГУ имени М. В. Ломоносова. В качестве редактора-составителя подготовил к печати сборник статей «Закадровое искусство: история и теория киномузыки» по материалам одноимённой конференции. С 2006 по 2012 год вёл активную преподавательскую деятельность.
Лауреат Конкурса фортепианных импровизаций «Как слово в звуке отзовётся...», прошедшего в Доме-музее А. П. Чехова в рамках фестиваля «Слово и музыка» (2008), номинант Премии имени А. В. Луначарского (2019). Проекты, основанные на сценариях Константина Рычкова, удостаивались наград, в числе которых — Большая оркестровая премия «440 герц».
Родился в Костроме.
Закончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. В 2023 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «Симфоническое дирижирование».
В 2019 году работал ассистентом дирижёра в оркестре Центра Павла Слободкина. С 2020 года привлекался к работе в Московском государственном симфоническом оркестре в качестве ассистента дирижёра.
С 2022 года — дирижёр Московского государственного симфонического оркестра (художественный руководитель — Иван Рудин).
В качестве дирижёра выступал с Московским государственным симфоническим оркестром, Концертным симфоническим оркестром Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, оркестром оперного театра Московской консерватории, ансамблем «Студия новой музыки». Принимал участие в программах детского абонемента Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Участник таких фестивалей, как Gnessin Contemporary Week, Дягилевский фестиваль, ArsLonga, Летний фестиваль «Зарядье».
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён на 25.11.2025
Перенесён на 25.11.2025
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён с 17.11.2025
Перенесён с 17.11.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025