Леонид Железный, скрипка
Национальный филармонический оркестр России
Дирижёр — Дмитрий Юровский
Симфоническая поэма «Финляндия» — одно из самых популярных произведений Яна Сибелиуса, принёсшее ему известность как на родине, так и за рубежом. Изначально она была написана как заключительный фрагмент музыки к спектаклю «Исторические сцены», но вскоре зазвучала на концертах в качестве самостоятельной симфонической пьесы. Поэма быстро завоевала популярность, неизменно вызывая горячий отклик у патриотически настроенной публики.
Имя Отторино Респиги, к сожалению, не очень хорошо известно в России, хотя он неоднократно бывал в нашей стране и даже некоторое время был учеником одного из самых авторитетных композиторов того времени — Н. А. Римского-Корсакова. В творчестве Респиги познеромантические черты органично сочетаются с элементами неоклассицизма. Например, ряд его произведений написан на темы григорианских хоралов — в их числе «Григорианский концерт» для скрипки с оркестром.
Седьмая симфония Антонина Дворжака была написана по заказу лондонского Филармонического общества. По словам композитора, он хотел создать симфонию, «которая должна быть такой, чтобы взволновать мир». Героико-драматический характер музыки ассоциируется с патриотическими образами, что подтверждается использованием цитаты «Гуситской увертюры», написанной незадолго до симфонии. Седьмая симфония впервые прозвучала в Лондоне в апреле 1885 года под управлением самого Дворжака и была тепло принята публикой.
В программе возможны изменения
I отделение
Симфоническая поэма «Финляндия», ор. 26
Григорианский концерт для скрипки с оркестром, P. 135
II отделение
Симфония № 7 ре минор, op. 70
Обладатель спецприза XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и премии Юрия Башмета «За красоту звучания». Выпускник Московской государственной консерватории (класс профессора Александра Винницкого).
Сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова, камерным оркестром Musica Viva, оркестром Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Загребским филармоническим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Линчёпинга (Швеция), Ансамблем Questa Musica. Артист ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом.
Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки, абонементов Московской филармонии и Московской консерватории. Играет смычком французского мастера, подаренным ему народным артистом СССР Виктором Третьяковым. Лауреат многих международных конкурсов, обладатель II премии VI Международного конкурса скрипачей имени Бетховена (Санкт-Пёльтен, Австрия; 2010), II премии Международного конкурса скрипачей имени Л. Ауэра (Санкт-Петербург, 2015), III премии I Международного конкурса Владимира Спивакова (Уфа, 2016), II премии XI Международного конкурса скрипачей имени Вацлава Гумла (Хорватия, 2017), III премии Международного музыкального конкурса в Харбине (Китай, 2018) и др. Победитель III Международного музыкального конкурса в Стокгольме (2014).
Основан в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижёр Владимир Спиваков.
С коллективом работали выдающиеся дирижёры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.
Среди постоянных партнёров НФОР: Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс и другие известные музыканты.
Оркестр представил множество программ, абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Гастроли коллектива проходили в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии.
Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического репертуара. В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Жёлтые звёзды» Исаака Шварца. В 2010–2015 годах оркестр записал несколько альбомов для фирмы звукозаписи Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и других. В 2014–2022 годах под лейблом Spivakov Sound был выпущен ряд записей русской музыки: опера «Евгений Онегин» Чайковского; симфонические произведения Чайковского; поэма «Колокола» и кантата «Весна» Рахманинова, а также все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский); альбомы «Русь Святая», «Волшебство в музыке», «Шедевры русской музыки».
С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.
Родился в Москве. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории по классу виолончели, затем продолжил обучение как виолончелист и дирижёр в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине.
С 2011 по 2019 год — главный дирижёр Фламандской оперы в Антверпене и Генте.
С 2011 по 2018 год — главный дирижёр Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».
В 2015 году стал музыкальным руководителем и главным дирижёром Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, в 2021 году занял пост его художественного руководителя.
С сезона 2023–2024 — главный дирижёр Красноярского государственного академического театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского.
В Новосибирском театре под руководством Дмитрия Юровского состоялись премьеры таких опер, как «Борис Годунов» Мусоргского, «Пиковая дама» и «Иоланта» П. И. Чайковского, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Дидона и Эней» Пёрселла, «Волшебная флейта» Моцарта и др., а также многих балетных спектаклей.
В 2021 году за постановку оперы «Фальстаф» удостоен театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучшая работа дирижёра в музыкальном театре».
Сотрудничал с известными театрами, в числе которых Teatro Carlo Felice в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Teatro Massimo в Палермо, Teatro Comunale di Bologna, Королевский театр в Парме, Римская опера, Komische Oper и Немецкая опера в Берлине, Баварская государственная опера в Мюнхене, Большой театр Женевы, Опера Монте-Карло, Opéra Bastille в Париже, Льежская опера и др.
Под управлением Дмитрия Юровского выступали многие ведущие оркестры Великобритании, Италии, Португалии, Германии, Австрии, Швеции, Нидерландов, Ирландии, Китая, Гонконга, Израиля, России.
Летом 2010 года впервые выступал с труппой Государственного академического Большого театра России, представив в рамках гастрольного тура оперу «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (режиссёр — Дмитрий Черняков). Спектакли состоялись в лондонском Ковент-Гардене, Королевском театре в Мадриде и на Люцернском фестивале.
Художественный руководитель и регент — Александр Майоров
Перенесён на 04.11.2025
Перенесён на 04.11.2025
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Российский национальный оркестр
Дирижёр — Александр Рудин
Отменен
Отменен
Художественный руководитель и регент — Александр Майоров
Перенесён с 02.11.2025
Перенесён с 02.11.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025