#зарядисьнастроением

6+

Два отделения по 45 минут
09.01
пт 19:00 Большой зал

«Русские сказки с оркестром». Оперная мистерия

#зарядисьнастроением

6+

Два отделения по 45 минут
09.01
пт 19:00 Большой зал

Отмена концерта!

Наталья Павлова, сопрано
Гузель Шарипова, сопрано
Илья Селиванов, тенор
Андрей Серов, бас

Камерный хор Московской консерватории
Художественный руководитель и дирижёр — Александр Соловьёв

Симфонический оркестр «Академия русской музыки»
Дирижёр — Иван Никифорчин

Вадим Бродский — художник по свету 

Приглашаем вас в первые дни нового года отправиться в увлекательное путешествие! Музыка, как настоящая волшебница, способна превратить обычный день в сказочное приключение! Вы услышите, как волшебные ноты оживляют любимые с детства сказки: то уносят к дивному острову Буяну, то заводят в дремучий лес к Бабе-яге в гости, то заставляют ноги пуститься в пляс под удалые песни гусляра Садко! И если очень внимательно слушать музыку, то можно услышать, как она рассказывает свои особенные истории, как шепчет секреты и обещает, что чудеса случаются каждый день, просто нужно уметь их замечать!

В концерте прозвучат арии, сцены и отрывки из опер и балетов, написанных на сюжеты русских сказок, в исполнении ведущих солистов Большого и Мариинского театров.

Изменения внесены 26.12.2025

Программа

В программе возможны изменения

П. И. Чайковский

Рождественские колядки из оперы «Черевички»

Ария Оксаны из оперы «Черевички» 

Ария Вакулы из оперы «Черевички»

Римский-Корсаков

«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» 

Ария Деда Мороза из оперы «Снегурочка» 

Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка» 

Хор «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» 

«Полёт шмеля» (интерлюдия) из оперы «Сказка о царе Салтане» 

Ария царя Салтана из оперы «Сказка о царе Салтане» 

Ария Царя Додона из оперы «Золотой петушок» 

Ария Царевны Лебеди из оперы «Сказка о царе Салтане» 

Ария Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок» 

Ария Милитрисы из оперы «Сказка о царе Салтане»

Ария Гвидона из оперы «Сказка о царе Салтане» 

Наталья Павлова

Родилась в Казани. В 2006 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс хорового дирижирования). Обучалась вокалу у Рафаэля Сирикяна.

Лауреат I премии II Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» (Краснодар, 2015).

В качестве солистки сотрудничала с ансамблем «Вертоград», камерной капеллой «Русская консерватория», вокальным ансамблем Intrada, Ансамблем песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. Выступала с оркестрами под управлением Владимира Спивакова, Теодора Курентзиса, Геннадия Рождественского, Фуата Мансурова, Эннио Морриконе, а также с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

Гастролировала в США, Польше, Германии, Италии, Великобритании, Испании, Франции, Северной Корее.

В 2010 году с артистами камерной капеллы «Русская консерватория» записала диск «Песни фронтовых дорог» (аранжировки Дмитрия Шостаковича), выпущенный фирмой Toccata Classics.

С 2013 по 2017 год была солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. На его сцене дебютировала в 2014 году в «Майской ночи». Первая исполнительница моноопер «Письмо незнакомки» Антонио Спадавеккиа и «Анна» Леонида Клиничева (2016), «Дневник Анны Франк» Григория Фрида (2017) в Мариинском театре. Кроме того, участвовала в премьерах спектаклей «Не только любовь» (2017) Щедрина, «Иоланта» (2023) П. И. Чайковского.

В 2015 году исполнила партию Сюзанны в неоконченной опере «Оранго» Шостаковича на Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме, в Хельсинки и на фестивале BBC Proms в Лондоне (дирижёр Эса-Пекка Салонен), в сезоне 2015/2016 — партию Татьяны («Евгений Онегин») в Софийской опере и на фестивале «Сполето» в Чарльстоне (Южная Каролина), партию Тамары («Демон» Рубинштейна) в Северо-Осетинском театре оперы и балета (Владикавказ).

В сезоне 2017/2018 дебютировала в партии Лиу в опере «Турандот» на сцене туринского Teatro Regio (дирижёр Джанандреа Нозеда), выступила в Эльбской филармонии в Гамбурге («Дневник Анны Франк»). В 2018 году на фестивале «Сполето» участвовала в исполнении Лирической симфонии Цемлинского (режиссёр Атом Эгоян) и Немецкого реквиема Брамса (с Вестминстерским хором).

В сезоне 2018/2019 пела в Teatro Regio (Виолетта в «Травиате» Верди), Оперном театре Ниццы (Донна Анна в «Дон Жуане» Моцарта), Тулонской опере и Komische Oper Berlin (Татьяна в «Евгении Онегине» П. И. Чайковского), Театре Петруццелли в Бари (Амелия Гримальди в «Симоне Бокканегре» Верди). Также выступала на Эдинбургском международном фестивале и в Гонконгской опере.

В 2018 году пела на российской премьере оратории «О любви и ненависти» Губайдулиной.

С декабря 2023 года — солистка Мариинского театра.

Гузель Шарипова

Родилась в селе Бакалы (Башкортостан). В 2012 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Галины Олейниченко).

С 2009 по 2012 год — солистка ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. С 2012 по 2015 год — артистка театральной компании Stage Entertainment. Выступала в мюзиклах «Русалочка» и «Призрак оперы».

В 2016 году была принята в оперную труппу Приморской сцены Мариинского театра. В 2017 году дебютировала на Новой сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, исполнив партию Джильды в опере «Риголетто» Верди. Среди ролей, исполненных на Приморской сцене: Виолетта в «Травиате» Верди; Оксана в опере «Ночь перед Рождеством» и Царевна-Лебедь в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова; Памина, Папагена и Первая дама в «Волшебной флейте» Моцарта.

С 2018 года — солистка оперной труппы Большого театра России. Дебютировала в партии Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова). На сцене Большого театра исполняла следующие роли в операх: Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Джильда («Риголетто» Верди), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Мюзетта («Богема» Пуччини), Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Геро («Беатриче и Бенедикт» Берлиоза), Соловей («Соловей» Стравинского) и др.

Илья Селиванов

Родился в Санкт-Петербурге. В 2007 году окончил с отличием Хоровое училище имени М. И. Глинки, в 2009 году — получил свою первую награду, став лауреатом Международного конкурса юных вокалистов (Кохтла-Ярве, Эстония). 

Образование продолжил в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. В 2012 году окончил дирижёрско-хоровой факультет, в 2013 году — вокальный (класс Ю. Марусина). Сценическая практика началась уже в театре консерватории, где певец исполнял партии Альфреда, Ленского и Водемона.

В 2012 году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. 

В сезоне 2013/2014 дебютировал в партии Ленского на премьере оперы «Евгений Онегин». 

В 2015 году стал победителем II Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» (Гран-при, Краснодар).

Первое выступление на сцене Большого театра состоялось в октябре 2017 года в заглавной партии оперы «Идиот» Вайнберга. В 2018 году был приглашён в оперную труппу театра.

Европейский дебют певца состоялся в 2017 году в театре Дортмунда (Германия) в партии Альфреда.

Среди последних ангажементов «Травиата» в Софийской национальной опере с маэстро Пласидо Доминго в 2023 году, «Леди Макбет» в Gran Teatre del Liceu (Барселона) в 2024 году.

В репертуаре более тридцати оперных партий.

Выступал в Японии, Великобритании, Италии, Австрии, Швейцарии, Франции, Румынии, Финляндии, Болгарии, Польше, Германии. 

Сотрудничал с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Ион Марин, Михаил Плетнёв, Марис Янсонс, Юрий Симонов, Шарль Дютуа, Жозеф Понс, Даниэле Каллегари.

Андрей Серов

Родился в Московской области (г. Клин). В 2001 году окончил Институт cовременного искусства в Москве (класс Валентина Анисимова).

Был солистом Московской областной филармонии, затем — Московского музыкального театра «Геликон-опера» (2005–2009).

В 2007–2016 годы — солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в 2009 году на мировых премьерах одноактных опер «Шпонька и его тётушка» Анастасии Беспаловой и «Коляска» Вячеслава Круглика. С 2016 года — солист оперной труппы Мариинского театра.

В 2019 году участвовал в мировой премьере оперы «Доктор Живаго» Давида Кривицкого, которая состоялась на сцене Мариинского театра.

Под руководством Валерия Гергиева выступал в нью-йоркском Линкольн-центре («Байка про лису, петуха, кота да барана» Стравинского, 2010, 2018), венском Концертхаусе («Песни и пляски смерти» Мусоргского, 2010), Концертном зале имени П. И. Чайковского (оратория «Ленин в сердце народном» Щедрина, 2017) и на других известных сценах.

Гастролировал во Франции, Дании, Израиле, Германии, Великобритании, Венгрии, Италии, Эстонии, Южной Корее.

При участии певца сделаны записи «Свадебки» Стравинского, опер «Дон Кихот» Массне и «Золотой петушок» Римского-Корсакова (вышли на лейбле Mariinsky).

За роль Санчо Пансы в спектакле «Дон Кихот» отмечен призом Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2010).

Камерный хор Московской консерватории

Основан в 1994 году профессором Борисом Тевлиным по инициативе профессора Александра Соколова.

Главное творческое направление хора — исполнение современной музыки. В дискографии коллектива представлены сочинения Шнитке, Щедрина, Губайдулиной, А. Чайковского, Пендерецкого, Рахманинова, Шостаковича и других. 

Камерный хор Московской консерватории — обладатель престижных премий и наград, в том числе Гран-при международных конкурсов в Италии, Австрии, Польше и Санкт-Петербурге, Echo Klassik 2008 за запись хоровой оперы «Боярыня Морозова» Щедрина, трёх золотых медалей World Choir Games (Рига, 2014), Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук» (2019, 2021).

Среди проектов коллектива: российская премьера концертного исполнения оперы «Смерть в Венеции» Бриттена (дирижёр — Геннадий Рождественский), Styx Канчели (дирижёр — Валерий Гергиев), «Поэтория» Щедрина (дирижёр — Владимир Юровский), Реквием Дворжака (дирижёр — Михаил Плетнёв), Третья симфония Корндорфа (дирижёр — Александр Лазарев), Восьмая симфония Малера (дирижёр — Валерий Полянский),«Песни Гурре» Шёнберга (дирижёр — Филипп Чижевский).

Хор — участник Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева, фестиваля «Гидон Кремер» (Локенхауз), IX Узедомского музыкального фестиваля (Германия), Фестиваля российской культуры в Японии, а также фестивалей «Пять вечеров», «Московская осень», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». 

Александр Соловьёв

Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных как хоровой дирижёр, в 2000 году — ассистентуру-стажировку у Владимира Семенюка, а в 2006 году — ассистентуру-стажировку по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» у Владимира Федосеева. В 1998–2006 годах обучался у Арнольда Каца. Победитель Международного конкурса дирижёров имени Д. Митропулоса в Афинах (Греция, 2010). С 1995 по 2010 год — второй дирижёр Московского государственного академического камерного хора под управлением В. Минина.

В 2011–2014 годах руководил симфоническим оркестром РАМ имени Гнесиных. Сотрудничал с Центром оперного пения Галины Вишневской. С 2011 по 2020 год был дирижёром Большого театра России и Молодёжной программы ГАБТ.

В 2020 году занял пост главного дирижёра, а в 2022 году — музыкального руководителя и главного дирижёра Михайловского театра.

Сотрудничал с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Марчелло Виотти, Фабио Луизи, Эвелино Пидо, Энрике Маццола. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова, Оркестром Пражского радио, Филармоническим оркестром имени А. Тосканини (Парма), Orchestra of Colours (Афины) и др.

Иван Никифорчин

Родился в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру там же под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.

Лауреат премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры («За вклад в развитие отечественной музыкальной культуры», 2024). Лауреат премии Сопредседателя Союза театральных деятелей России («За значительный вклад в его развитие музыкального театра», 2024). Лауреат Премии Художественного театра — 2025 в номинации «Опера» (за постановку оперы «Снегурочка», Большой театр и Малый театр России, 2024). «Дирижёр года» по версии Международной музыкальной премии Bravo (2024).

Лауреат I Международного музыкального конкурса пианистов, композиторов и дирижёров имени С. В. Рахманинова (II премия и серебряная медаль, 2022), Международной премии имени Бориса Чайковского (2019). Обладатель Гран-при Международного фестиваля современного искусства Magnum Opus Николая Хондзинского (2021).

Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Академии русской музыки, объединяющей камерный оркестр и хор. В репертуаре коллектива — сочинения композиторов разных эпох: от Монтеверди, Шютца, И. С. Баха, Бибера, Пёрселла, Моцарта, Мегюля, Бетховена до Элгара, Малера, Шёнберга, Холста, Бриттена, Мессиана и других авторов XX века. Под руководством Ивана Никифорчина Академия русской музыки осуществила российские премьеры оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Финци и др. Центральное место в репертуаре занимают оркестровые сочинения российских композиторов ХХ–XXI столетий: Мясковского, Шостаковича, Б. Чайковского, Пейко, Галынина, Вайнберга, Бунина, Попова, Уствольской, Абдокова; камерно-оркестровые транскрипции Баршая.

Сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия — Германия — Италия) и The Boris Tchaikovsky Society, под эгидой которых осуществил первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Галынина и первую запись полного собрания хоровых сочинений Лядова (оба диска — для британской фирмы Toccata-Classics, London). Проекты отмечены Международной премией «Чистый звук» за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки и названы порталом Music Web International «дисками года» (2020, 2021).

Осуществил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра, ор. 26, Моисея Вайнберга. После премьер Баршая 1960-х годов первым исполнил многие камерно-оркестровые партитуры Пейко, Бунина, Вайнберга, Локшина, Волконского и других авторов. Руководит оркестровым абонементом Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия».

С 2015 года работал в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 года по 2021 год — ассистентом главного дирижёра; с 2021 года по 2024 год — дирижёром). С 2022 года преподаёт оперно-симфоническое дирижирование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, симфоническими оркестрами Мариинского и Большого театров, камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестром Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и др.

С 2024 года — художественный руководитель и дирижёр Московского государственного академического симфонического оркестра.

Переносы и отмены

09.01
Пт
19:00
Большой зал

Наталья Павлова, сопрано
Гузель Шарипова, сопрано
Илья Селиванов, тенор
Андрей Серов, бас
Симфонический оркестр «Академия русской музыки»
Дирижёр — Иван Никифорчин

18.01
Вс
19:00
Большой зал

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр — Иван Рудин

10.02
Вт
19:00
Большой зал

Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков

24.03
Вт
19:00
Большой зал

Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка

11.04
Сб
12:00
Большой зал

Артур Жернаков, ударные

13.04
Пн
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр