22.11
сб 18:00 Малый зал

Лектор — Марина Раку

Судьба одного из самых впечатляющих созданий Джузеппе Верди — партитуры заупокойной мессы «Реквием» — представляет собой интереснейший сюжет о том, «из какого сора» возникает великое искусство и как оно питается впечатлениями жизни. Опус, поначалу посвящённый памяти Россини, а затем переадресованный другому национальному гению — писателю Алессандро Мандзони, рос из краткой музыкальной идеи, меняясь и обрастая плотью монументального полотна. 

О том, как это происходило и что делает Реквием обобщающим высказыванием Верди, расскажет доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания Марина Раку.

Вход по билету на концерт без предварительной регистрации.



Марина Раку

Доктор искусствоведения. Ведущий научный сотрудник сектора истории музыки Государственного института искусствознания. Член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов Москвы. Заведующая музыкальной частью, помощник художественного руководителя московского театра «Мастерская Петра Фоменко».

Основные исследовательские интересы: история зарубежной и русской музыки эпохи романтизма; советская музыкальная культура; отечественный и европейский музыкальный театр XIX–XX веков; история и теория оперного жанра; музыка и литература; музыка и идеология; музыкальная социология; музыкальная текстология.

Участница около 100 научных конференций в России и за рубежом (в том числе в Германии, Бельгии, Великобритании, Швейцарии, Франции); организатор нескольких конференций в России (ГИИ).

Автор 5 книг и более 150 научных статей в российских и зарубежных журналах, альманахах, сборниках научных трудов, а также в коллективных монографиях, энциклопедиях и собраниях сочинений, в том числе: The Revised New Grove Dictionary of Music & Musicians (London), «История русского искусства: в 22 томах» (тт. 17, 21, 22) и энциклопедия «Пётр Ильич Чайковский», «Музыкальный Петербург. Энциклопедическое исследование», а также «Новое собрание сочинений Д. Д. Шостаковича в 150 томах».

Лауреат премии «Книга года» ежегодного конкурса газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «События и персоны 2014 года» за научную монографию «Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи» (2014).


Переносы и отмены

17.11
Пн
19:00
Малый зал

Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова

25.11
Вт
19:00
Малый зал

Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова

10.02
Вт
19:00
Большой зал

Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков

11.04
Сб
12:00
Большой зал

Артур Жернаков, ударные

13.04
Пн
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр