Лектор — Мария Невидимова
В немом кинематографе музыка появлялась во время просмотра фильма, где показ сопровождался тапёрами (пианистами-иллюстраторами) или ансамблями, а иногда и оркестрами. Тем не менее музыка всё равно была обязательным соратником фильмов, у которых, несмотря на отсутствие звука, выявлялась их звукозрительная природа. Иллюстраторы создавали свои «подсказки» по сопровождению фильма, а затем выпускали нотные сборники примеров из различных музыкальных жанров или характерных ситуаций, встречающихся в кино. Можно утверждать, что тапёр не просто создавал звукошумовое оформление, а становился полноправным участником в создании кинокартины наряду со сценаристом, режиссёром, оператором и актёрами. Были примеры создания оригинальной музыки, исполняемой во время показа. Композиторы стремились найти единственное, самостоятельное и конкретное музыкальное решение, определяемое драматургией кинематографического произведения, его внутренней организацией.
В 1927 году появилась возможность записывать музыку и изображение на одном носителе. Так со временем немое кино уступило дорогу звуковому кино. Хотя искусство музыкального сопровождения фильма в процессе его показа ушло в историю кинематографа, интерес к такому импровизационному феномену всё ещё существует. Показ фильма «Носферату, симфония ужаса» (реж. Ф. М. Мурнау, 1922) с сопровождением органиста Йонаса Вильферта, который пройдёт после лекции, это доказывает.
Вход по билету на концерт без предварительной регистрации.
Лектор, музыковед и музыкальный журналист.
Научный сотрудник Центра киномузыки и Центра современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Преподаватель курса «История кино» в Московской консерватории и курса «Музыка в кино» в Московской высшей школе социальных и экономических наук, Московском международном университете.
Художественный руководитель и регент — Александр Майоров
Перенесён на 04.11.2025
Перенесён на 04.11.2025
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Российский национальный оркестр
Дирижёр — Александр Рудин
Отменен
Отменен
Художественный руководитель и регент — Александр Майоров
Перенесён с 02.11.2025
Перенесён с 02.11.2025
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён на 25.11.2025
Перенесён на 25.11.2025
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён с 17.11.2025
Перенесён с 17.11.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025