Лектор — Марина Раку
Опера «Сказки Гофмана» — одно из самых мистических сочинений в истории оперного театра. Единственное в своём роде в череде блистательных оперетт Жака Оффенбаха, оно не получило окончательного воплощения на страницах партитуры и надолго покинуло сцену в результате роковых событий. При этом оперетта продолжает задавать загадки, удерживая зрителей в плену своего обаяния.
О загадках этой партитуры расскажет доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания Марина Раку.
Вход по билету на концерт без предварительной регистрации.
Доктор искусствоведения. Ведущий научный сотрудник сектора истории музыки Государственного института искусствознания. Член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов Москвы. Заведующая музыкальной частью, помощник художественного руководителя московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
Основные исследовательские интересы: история зарубежной и русской музыки эпохи романтизма; советская музыкальная культура; отечественный и европейский музыкальный театр XIX–XX веков; история и теория оперного жанра; музыка и литература; музыка и идеология; музыкальная социология; музыкальная текстология.
Участница около 100 научных конференций в России и за рубежом (в том числе в Германии, Бельгии, Великобритании, Швейцарии, Франции); организатор нескольких конференций в России (ГИИ).
Автор 5 книг и более 150 научных статей в российских и зарубежных журналах, альманахах, сборниках научных трудов, а также в коллективных монографиях, энциклопедиях и собраниях сочинений, в том числе: The Revised New Grove Dictionary of Music & Musicians (London), «История русского искусства: в 22 томах» (тт. 17, 21, 22) и энциклопедия «Пётр Ильич Чайковский», «Музыкальный Петербург. Энциклопедическое исследование», а также «Новое собрание сочинений Д. Д. Шостаковича в 150 томах».
Лауреат премии «Книга года» ежегодного конкурса газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «События и персоны 2014 года» за научную монографию «Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи» (2014).
Художественный руководитель и регент — Александр Майоров
Перенесён с 02.11.2025
Перенесён с 02.11.2025
													
														Гузель Шарипова, сопрано
 Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
 Илья Селиванов, тенор
 Даниил Акимов, бас
 Концертмейстер — Алина Смирнова
 
													
												
Перенесён на 25.11.2025
Перенесён на 25.11.2025
													
														Гузель Шарипова, сопрано
 Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
 Илья Селиванов, тенор
 Даниил Акимов, бас
 Концертмейстер — Алина Смирнова
 
													
												
Перенесён с 17.11.2025
Перенесён с 17.11.2025
	Кармен Риццо, электроника 
	 Иван Шопов, электроника
	Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 20.09.2025
													
														Диляра Идрисова, сопрано
 Лора Григорьева, меццо-сопрано
 Михаил Нор, тенор
 Василий Соколов, баритон
  
 Оркестр Pratum Integrum
 Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
 Дирижёр — Бенедикт Зауэр													
												
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025