Лектор — Екатерина Власова
Двух великих композиторов XX столетия — Шостаковича и Щедрина — связывала многолетняя творческая дружба. По воспоминаниям Щедрина, Дмитрий Дмитриевич знал его с 9-летнего возраста. В Куйбышеве, в эвакуации, где Шостакович записывал свою бессмертную Симфонию № 7, отец Щедрина помогал ему в подготовке оркестрового материала. В 10 лет Щедрину посчастливилось присутствовать на генеральной репетиции симфонии. Впоследствии они часто общались и даже играли вместе в футбол или виделись на отдыхе. Именно ему Щедрин посвятил свои Симфонические этюды «Диалоги с Шостаковичем», созданные по заказу Мариса Янсонса и Питтсбургского оркестра уже в новом столетии.
О дружбе двух композиторов и творческих параллелях расскажет музыковед Екатерина Власова.
Вход по билету на концерт без предварительной регистрации.
Окончила с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (в классе преподавателей Елены Долинской, Евгения Макарова, Михаила Тараканова). Работала после окончания консерватории в Главной редакции музыкального радиовещания Гостелерадио СССР, журнале «Советская музыка», на радио «Орфей» и телеканале «Культура». Вела в прямом эфире «Клуб любителей классической музыки» с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (вместе с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Геннадий Черкасов и др.), а также в качестве обозревателя — передачу «Гость радио Орфей» (среди гостей были Борис Чайковский, Андрей Эшпай, Родион Щедрин, Борис Тищенко, Карен Хачатурян и др.).
За освещение на телевидении Международного конкурса имени П. И. Чайковского в 1998 году названа газетой «Музыкальное обозрение» лучшим музыкальным тележурналистом.
Научной деятельностью начала заниматься в годы обучения в консерватории. В 1994 году в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения, в 2010 году в Московской консерватории защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора искусствоведения по теме «Борьба агитационной и художественной концепций в советском музыкальном искусстве сталинского периода». За годы работы опубликовала следующие книги: «Союз композиторов России: 40 лет», 2000 (совместно с Д. Г. Дараган); «Родион Константинович Щедрин. Альбом фортепианных переложений. Хрестоматия», 2006 (издание опубликовано также на немецком языке в 2007 году издательством Schott Music); «Родион Щедрин. Материалы к творческой биографии. Учебное пособие для студентов вузов», 2007; «Наследие: русская музыка — мировая культура», вып. 1, 2009 (совместно с Е. Г. Сорокиной); «Наследие: XVIII—XIX века», 2013 (совместно П. Е. Вайдман); «С. С. Прокофьев: к 125-летию со дня рождения. Сборник статей, писем, воспоминаний, документов», 2016.
Монография «1948 год в советской музыке» (2010) получила отклики не только в отечественной, но и зарубежной прессе (в частности в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung). Последнее по времени издание – академическое собрание переписки Н. Я. Мясковского и Б. В. Асафьева — выпущено в свет в 2020 году.
Научная деятельность Власовой была неоднократно поддержана Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ), Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ). Культурно-просветительский интернет-проект «История гимна СССР», научным руководителем и автором которого была Власова, осуществлён при поддержке Министерства культуры РФ.
В 1998–2024 годы работала профессором в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского на кафедре русской музыки. В настоящее время — профессор Академии хорового искусства имени В. С. Попова.
Перенесён на 11.04.2026
Перенесён на 11.04.2026
Перенесён с 12.09.2025
Перенесён с 12.09.2025
Перенесён с 13.09.2025
Перенесён с 13.09.2025
Владимир Кознов, сопрано-саксофон
Геннадий Полуяктов, альт-саксофон
Станислав Пялов, тенор-саксофон
Илья Богомол, баритон-саксофон
Перенесён с 13.09.2025
Перенесён с 13.09.2025
Путешествие в мир танцевальной музыки эпохи барокко с охватом в полтора века
Перенесён с 12.09.2025
Перенесён с 12.09.2025
Художественный руководитель и регент — Александр Майоров
Перенесён на 04.11.2025
Перенесён на 04.11.2025
Художественный руководитель и регент — Александр Майоров
Перенесён с 02.11.2025
Перенесён с 02.11.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025