#зарядьедетям Пушкинская карта

6+

75 минут без антракта
23.11
вс 12:00 Большой зал

«Дюймовочка», симфосказка с песочной анимацией
Любовь Толкалина, художественное слово

23.11
вс 12:00 Большой зал

Любовь Толкалина, художественное слово

Государственная академическая симфоническая капелла России

Лилия Чистина, песочная анимация

Константин Рычков, автор сценария и режиссёр

Однажды в Дании из распустившегося бутона цветка появилась на свет девочка не больше человеческого мизинца. Вскоре героиня отправилась в удивительное путешествие, где ей предстояло знакомство с добром и злом, а также встреча с королём эльфов в волшебной стране. 

Сказка о Дюймовочке впервые была напечатана в 1835 году в составе сборника «Сказки, рассказанные для детей» Ганса Христиана Андерсена и с тех пор остаётся одной из самых любимых.

Прозвучит музыка в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России. Художественное слово прочтёт актриса театра и кино Любовь Толкалина. Художник, мастер песочного рисунка Лилия Чистина оживит образы героев сказки на экране.

Рекомендуем эту программу зрителям от 4 лет.

Программа

В программе возможны изменения

Прозвучат фрагменты следующих произведений:

Глинка

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

П. И. Чайковский

Симфония № 1 «Зимние грёзы» соль минор, соч. 13, III часть

Симфония № 3 ре мажор, соч. 29, III и IV части 

Вступление и Полонез из оперы «Евгений Онегин»

«Апрель» и «Май» из цикла «Времена года» 
Оркестровка А. Гаука

«Сцена с танцами» (№ 4) из балета «Щелкунчик» 

Лядов

«Музыкальная табакерка», ор. 32

«Волшебное озеро», ор. 62

Глазунов

«Зима» из балета «Времена года»

Лирическая поэма для оркестра, ор. 12

Ноктюрн и Мазурка из симфонической сюиты «Шопениана»

Прокофьев

«Принц и сапожники» (№ 39) из балета «Золушка»

«Танец шутиных дочерей» из симфонической сюиты «Шут»

Шостакович

Симфония № 11 «1905-й год» соль минор, ор. 103, I часть

И. Дунаевский

Вальс из кинофильма «Светлый путь» (реж. Г. Александров, 1940)

Мендельсон

Симфония № 4 «Итальянская», ор. 90, I часть

Вебер

Romanza siciliana, J. 47

Лист

Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
Оркестровка К. Мюллера

Дворжак

Увертюра «Карнавал», ор. 92

Сен-Санс

«Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»

Сметана

Симфоническая поэма «Влтава»
Из цикла «Моя родина»

Дюка

Симфоническая поэма «Ученик чародея»

Барток

Концерт для оркестра, Sz. 116, BB 123, V часть

Бриттен

Сюита «Музыкальные вечера» по Дж. Россини, ор. 9

Вариации на тему Lachrymae для альта и струнного оркестра, ор. 48а

Размышления на тему песни Дж. Доуленда

И. Штраус-сын

Увертюра к оперетте «Летучая мышь»

Любовь Толкалина

Родилась в селе Савватьма Рязанской области. В детстве занималась синхронным плаванием в детском театре на воде «Лотос». В 1999 году окончила ВГИК (мастерская Алексея Баталова). В 2001 году дебютировала на сцене Театра Российской армии в роли Дездемоны в спектакле «Отелло». Работала в театрах «Модерн» и «Содружество актёров Таганки», а также в антрепризных спектаклях «Оскар», «Женщина над нами», «Наши друзья Человеки», «Мастер и Маргарита». Является художественным руководителем и продюсером независимого театра «Собор».

На экране дебютировала в 1999 году в фильме «Затворник» Егора Кончаловского. В 2022 и 2023 годах участвовала в Дягилевском фестивале Теодора Курентзиса со спектаклями «Спорынья» и «Поэма горы». На сегодняшний день в фильмографии актрисы около 140 работ в полнометражных лентах и сериалах. Принимала участие в телевизионных шоу «Форт Боярд», «Лёд и пламень», «Танцы со звёздами».

Государственная академическая симфоническая капелла России

В 1971 году Валерий Полянский основал камерный хор, который спустя всего четыре года одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии. В 1980 году коллектив получил статус Государственного камерного хора Министерства культуры СССР, объездил все республики СССР, с успехом выступил на престижных международных фестивалях.

В 1991 году путём слияния Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого выдающимся музыкантом, дирижёром Геннадием Николаевичем Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского была образована Госкапелла.

Днём рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года. В этот день в Большом зале консерватории новый коллектив выступил под управлением Г. Н. Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижёром ГАСК России стал Валерий Полянский. Сегодня Госкапелла — это коллектив из 200 артистов, включая солистов-вокалистов.

ГАСК России — желанный гость концертных залов России, регулярно выступает за рубежом. Основу репертуара составляют сочинения кантатно-ораториального жанра: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. 



Лилия Чистина

Родилась в Москве. Окончила Государственную академию славянской культуры по специальности «Станковая живопись». Занимается традиционной живописью и песочной анимацией. Работает декоратором мебели и различных предметов, иллюстрирует книги, занимается компьютерной графикой и видеомонтажом. 

Участница форумов, концертов, фестивалей и цирковых программ в Германии, Швеции, Испании, Греции, Турции и Северной Корее.

Как художник по песку участвовала в программах Московской филармонии, Дома музыки и фонда «Бельканто» в Государственном музее А. С. Пушкина, Дарвиновском и Палеонтологическом музеях, Кафедральном соборе Петра и Павла, кинотеатре «Иллюзион», Особняке на Волхонке, Центральном доме работников искусств, Центральном доме художника. С квартетом «Мелодион» участвовала в музыкальных постановках сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и других проектах. 

Автор первых в истории кино и телевидения титров, рекламы и клипов в технике песочной анимации. Рисунки Лилии Чистиной украсили постановку «Слова о полку Игореве» на фестивале музыки и колоколов «Преображение» в честь 1000-летия Ярославля и церемонию открытия музея Бориса Кустодиева и Ефима Честнякова в Костроме.

Константин Рычков

Родился в Москве. Окончил историко-теоретико-композиторский факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных, историко-теоретический факультет и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Кандидат искусствоведения.

Автор сценариев концертных программ, основанных на литературных произведениях, письмах, документах и воспоминаниях, которые были представлены на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Зала Зарядье, Концертного зала Мариинского театра, Светлановского зала Московского международного Дома музыки, венского Музикферайна (Золотой зал) и др. 

С 2012 года — редактор, а в настоящее время — директор концертных программ Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. Автор сценариев ряда музыкально-литературных проектов коллектива, среди которых важное место занимает филармонический абонемент «Письма к тебе...», существующий с 2015 года и основанный на эпистолярном наследии великих композиторов. Его героями становились Моцарт, Бетховен, Брамс, Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков, Мусоргский, Прокофьев, Рахманинов, Шостакович, Свиридов.

В качестве сценариста программ сотрудничал также с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Симфоническим оркестром Госкапеллы России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Академическим большим хором «Мастера хорового пения», вокальным ансамблем Intrada; дирижёрами Владимиром Федосеевым, Валерием Гергиевым, Денисом Лотоевым, Константином Чудовским, Штефаном Владаром, Леошем Сваровским; актёрами Алексеем Гуськовым, Михаилом Филипповым, Егором Бероевым, Николаем Бурляевым, Евгением Редько, Анной Большовой, Константином Соловьёвым, Владимиром Кошевым, Еленой Захаровой, Полиной Агуреевой, Кириллом Пироговым, Полиной Кутеповой; солистами Иваном Рудиным, Дмитрием Ситковецким, Александром Князевым и др.

Научный сотрудник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, редактор журнала «Научный вестник Московской консерватории», автор ряда научных публикаций, посвящённых роли музыки в кинематографе. Выступал на международных конференциях в Московской консерватории, РАМ имени Гнесиных, Музее С. С. Прокофьева в Москве, МГУ имени М. В. Ломоносова. В качестве редактора-составителя подготовил к печати сборник статей «Закадровое искусство: история и теория киномузыки» по материалам одноимённой конференции. С 2006 по 2012 год вёл активную преподавательскую деятельность.

Лауреат Конкурса фортепианных импровизаций «Как слово в звуке отзовётся...», прошедшего в Доме-музее А. П. Чехова в рамках фестиваля «Слово и музыка» (2008), номинант Премии имени А. В. Луначарского (2019). Проекты, основанные на сценариях Константина Рычкова, удостаивались наград, в числе которых — Большая оркестровая премия «440 герц».

Переносы и отмены

02.11
Вс
19:00
Большой зал

Художественный руководитель и регент — Александр Майоров

03.11
Пн
19:00
Большой зал

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Российский национальный оркестр
Дирижёр — Александр Рудин

04.11
Вт
19:00
Большой зал

Художественный руководитель и регент — Александр Майоров

10.02
Вт
19:00
Большой зал

Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков

11.04
Сб
12:00
Большой зал

Артур Жернаков, ударные

13.04
Пн
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр