28.09
вс 13:00 Большой зал

Театр имени Наталии Сац

Идея, режиссура, перевод и адаптация либретто — Георгий Исаакян

Ассистенты режиссёра — Мария Фомичёва, Максим Усачёв

Музыкальный руководитель и дирижёр — Артём Макаров

Хормейстеры — Вера Давыдова, Ксения Кулакова, Дмитрий Брашовян

Опера в двух действиях. Либретто композитора по одноимённой пьесе АристофанаКонцертно-сценическая версия (исполняется на немецком языке с русскими субтитрами)

Театр имени Наталии Сац представляет оперу Вальтера Браунфельса «Птицы», написанную в 1919 году. Она продолжает линию театра на создание эксклюзивного репертуара, рассчитанного на утончённых знатоков музыки, открытие редких и неизвестных отечественному зрителю названий, и дополнят его «вечернюю» афишу, став подарком как для изысканных меломанов и ценителей оперного искусства, так и для поклонников просветительской деятельности театра.

Вальтер Браунфельс (1882–1954) — немецкий композитор, творчество которого находится в эпицентре модерна, югендштиля, позднего романтизма и раннего экспрессионизма. 

Опера «Птицы» стала одним из знаковых и самых известных произведений композитора. Он начал писать её в 1913 году, но началась Первая мировая война, и Браунфельса призвали в армию. В послевоенном 1919 году опера была дописана. Премьера состоялась в Национальном театре Мюнхена 30 ноября 1920 года. Опера имела оглушительный успех: только в Мюнхене в течение двух лет она прошла пятьдесят раз, а Вальтер Браунфельс в одно мгновение стал известным и прославленным композитором. Мюнхенская премьера прошла под управлением дирижёра Бруно Вальтера. Позже были постановки оперы в Штутгарте, Вене, Берлине и Кёльне, где спектаклем дирижировал Отто Клемперер. Вальтер Браунфельс стал одним из самых востребованных композиторов того времени. Кроме того, был успешным концертирующим пианистом, а с 1925 года — директором Музыкального университета в Кёльне. 

Всё это прекратилось с приходом нацистов к власти. Браунфельс был уволен со всех государственных должностей как наполовину еврей и как представитель «дегенеративного искусства». Он не был принят в члены Имперской музыкальной палаты, что лишало его права на публичные концертные выступления и исполнение его произведений. В 1937 году композитор уехал в городок Зюсенмюле на берегу Боденского озера и жил там до конца Второй мировой войны. В своих сочинениях он обратился к камерной музыке, к религиозной и духовной тематике. 

После войны мэр Кёльна поручил Браунфельсу восстановить музыкальное училище. Композитор вернулся к общественной жизни и к концертной деятельности. Но после смерти композитора в 1954 году его творчество в значительной степени подверглось забвению, и лишь в девяностые годы начал возрождаться интерес.  

Рекомендуем спектакль детям от 12 лет.

Обращаем ваше внимание, что билеты на мероприятие приобретаются для каждого зрителя вне зависимости от возраста.



Переносы и отмены

27.09
Сб
19:00
Большой зал

Художественный руководитель — Андрей Полторухин

04.10
Сб
13:00
Малый зал

Владимир Кознов, сопрано-саксофон
Геннадий Полуяктов, альт-саксофон
Станислав Пялов, тенор-саксофон
Илья Богомол, баритон-саксофон 

19:00
Малый зал

Путешествие в мир танцевальной музыки эпохи барокко с охватом в полтора века

10.02
Вт
19:00
Большой зал

Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков

13.04
Пн
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр