Константин Лифшиц, фортепиано
Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан
Дирижёр — Александр Сладковский
Концерт симфонической музыки, посвящённый 150-летию со дня рождения М. Равеля.
Откроет концерт хореографическая поэма «Вальс»: в ней после нежных беззаботных ярких мелодий музыка постепенно приобретает зловещий фантастический оттенок.
Равель писал о своём балете «Дафнис и Хлоя»: «В этом сочинении я задумал создать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воскресить подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о Древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века». Впоследствии композитор создал две оркестровых сюиты на основе музыки балета. В концерте прозвучит Вторая сюита, все части которой — «Рассвет», «Пантомима» и «Общий танец» — пронизаны светлым, жизнеутверждающим чувством.
Второе отделение концерта откроет одно из самых драматичных произведений Равеля — Концерт для фортепиано с оркестром ре минор для левой руки, написанный для австрийского пианиста П. Витгенштейна, потерявшего на войне правую руку. Завершит концерт всемирно известный шедевр композитора — «Болеро».
Перед концертом пройдёт лекция кандидата искусствоведения Натальи Катоновой.
В программе возможны изменения
I отделение
«Вальс», хореографическая поэма для оркестра, M. 72
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ре минор (для левой руки), M. 82
II отделение
Сюита № 2 из балета «Дафнис и Хлоя», M. 57b
«Болеро» для оркестра, M. 81
Блистательный представитель русской фортепианной школы. Имя пианиста впервые громко прозвучало в 1995 году, когда сделанная им запись «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха завоевала премию Echo Klassik («Самому многообещающему артисту года») и номинировалась на Grammу. Его выступление было названо «самым волшебным моментом» и «доставляющим глубокое удовлетворение» газетой The Independent, а также «естественно выразительным и захватывающим» газетой The New York Times.
Родился в Харькове (Украина) в 1976 году. В возрасте пяти лет был зачислен в Специальную музыкальную школу имени Гнесиных в Москве в качестве ученика Татьяны Зеликман. В начале 1990-х, благодаря гранту Российского фонда культуры, начал давать сольные концерты в европейских столицах, гастролировал, исполнил фортепианное трио Шостаковича с Мишей Майским и Гидоном Кремером.
С момента своего дебютного сольного концерта в Москве в возрасте 13 лет выступает с сольными концертами на крупнейших фестивалях и самых значимых концертных площадках мира. Выступал с такими оркестрами, как Симфонический оркестр Франкфуртского радио, Симфонический оркестр Берлинского радио, Берлинский концертный оркестр, Симфонический оркестр Северо-Западного радио Гамбурга, Симфонический оркестр Лейпцигского радио, Симфонический оркестр Юго-Западного радио и Штутгартский филармонический оркестр, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Чикагский симфонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Санкт-Петербургский филармонический оркестр и Симфонический оркестр Новой Зеландии.
Сотрудничал с ведущими дирижёрами, среди которых Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Юрий Темирканов, сэр Невилл Марринер, Бернард Хайтинк, сэр Роджер Норрингтон, Фабио Луизи, Марек Яновский, Элиаху Инбаль, Андрей Борейко, Дмитрий Ситковецкий и Кристофер Хогвуд.
В качестве камерного музыканта сотрудничал с такими артистами, как Гидон Кремер, Максим Венгеров, Вадим Репин, Миша Майский, Мстислав Ростропович, Наталья Гутман, Дмитрий Ситковецкий, Линн Харрелл, Патриция Копачинская, Дайшин Кашимото, Лейла Йозефович, Каролин и Йорг Видманн, Сол Габетта, Юджин Угорски, Александр Князев и Александр Рудин.
Выпустил более 30 компакт-дисков и DVD-дисков. В 2020 году, в честь 250-летия со дня рождения композитора, выпустил компакт-диск и виниловую пластинку с полным собранием из 32 фортепианных сонат Бетховена в исполнении Alpha Classics (концертные записи). Его последний компакт-диск, посвящённый токкатам Баха и Питера Сибурна, вышел в 2022 году, а последняя цифровая запись Баха сопровождает и иллюстрирует его «Путеводитель по Баху».
В 1995 году получил премию Echo Klassik, а в 1996 году был номинирован на премию Grammу за исполнение «Гольдберг-вариаций» Баха.
Является почётным членом лондонской Королевской академии музыки, профессор Высшей школы музыки Люцернского университета прикладных наук и искусств.
Концерты пианиста проходят по всему миру: в Европе, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Китае, Южной Корее, Бразилии, ЮАР.
В 2019 году музыкант основал и возглавил камерный филармонический оркестр в Люцерне.
Создан в 1966 году по инициативе Назиба Жиганова. Дирижёрами оркестра были Натан Рахлин, Ренат Салаватов, Сергей Калагин, Равиль Мартынов, Имант Коциныш, Фуат Мансуров. С 2010 года художественный руководитель и главный дирижёр — Александр Сладковский.
Оркестр учредил 8 крупных музыкальных фестивалей, проект «Достояние республики» для одарённых воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, а также другие образовательные и благотворительные проекты.
В числе творческих партнёров ГАСО РТ такие известные исполнители и деятели культуры, как Ильдар Абдразаков, Борис Андрианов, Борис Березовский, Игорь Бутман, Аида Гарифуллина, Хибла Герзмава, Вероника Джиоева, Пласидо Доминго, Барри Дуглас, Симона Кермес. Кроме того, сотрудничал с дирижёрами, среди которых Владимир Альтшулер, Михаэль Гюттлер, Кен-Дэвид Мазур, Кристофер Мулдс, Андрес Мустонен, Кшиштоф Пендерецкий, Марк Пиолле.
Оркестр давал концерты в Брукнерхаусе (Линц), Золотом зале Музикферайна (Вена), гастролировал во Франции, Китае, Японии, Турции, Словакии, Швейцарии, Германии, Испании, Дубае, Омане. Выпущены альбомы на лейблах Sony Music, RCA Red Seal и в рекорд-компании «Мелодия».
Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан под руководством Александра Сладковского — первый российский региональный коллектив, записанный на телеканалах medici.tv и Mezzo.
Художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан, народный артист Российской Федерации, народный артист Республики Татарстан, лауреат III Международного конкурса имени Прокофьева, профессор кафедры оперно-симфонического дирижирования Казанской государственной консерватории.
Родился в Таганроге. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Владислава Чернушенко).
Был приглашён Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы Бизе «Кармен», а также Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» в Санкт-Петербургской консерватории. Являлся главным дирижёром Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, главным дирижёром Капеллы Санкт-Петербурга и дирижёром Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
В 2019 году удостоен Международной премии имени Сергея Рахманинова в номинации «Специальный проект во имя Рахманинова» за особое внимание к его творчеству и за организацию Международного фестиваля «Белая сирень». В 2022 году стал обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Дирижёр».
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Отменен
Отменен
Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025