Как известно, И. С. Бах писал музыку во всевозможных жанрах, в том числе значительно обогатил клавирный репертуар. Его «Маленькие прелюдии и фуги», «Хорошо темперированный клавир» практически для всех исполнителей на клавишных инструментах представляются настольными книгами. Но есть среди клавирных сочинений и такие, которые услышать можно крайне редко, так как реализация живого и аутентичного звучания этих произведений представляется большой трудностью.
Речь идёт о двойных, тройных и четверных концертах композитора для клавесинов. Ведь для такого исполнения, как в случае концерта для четырёх клавесинов, помимо аутентичного оркестра, требуется найти четыре клавесина, а ещё четыре мастера игры на этих инструментах.
На сцене Большого зала в преддверии дня рождения И. С. Баха произойдёт чудо, так как барочный оркестр, четыре клавесина и четыре исторически-информированных клавесиниста соберут вместе ради редкого и уникального концерта, в котором количество клавесинов на сцене с каждым новым произведением будет увеличиваться.
В программе возможны изменения
Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 7 соль минор, BWV 1058
Концерт для двух клавесинов, струнных и бассо континуо до мажор, BWV 1061
Концерт для трёх клавесинов, струнных и бассо континуо до мажор, BWV 1064
Концерт для четырёх клавесинов, струнных и бассо континуо ля минор, BWV 1065
Клавесинистка, солистка оркестра Pratum Integrum, одна из основательниц российской клавесинной школы, воспитавшая целую плеяду ярких исполнителей. Выступает как солистка на клавесине и на молоточковом фортепиано. Её исполнительская карьера началась вскоре после окончания Московской консерватории и Высшей школы музыки в Бобиньи в Париже. В дуэте с Павлом Сербиным стала лауреатом конкурсов имени ван Вассенара и Premio Bonporti, дала множество концертов в Европе.
В 2003 году в России появился Pratum Integrum, первый полносоставный оркестр, играющий на старинных инструментах, и Ольга Мартынова прошла с ним путь от никому неизвестного коллектива до оркестра, представляющего свою страну в международных программах (Год России в Нидерландах, 2013), участвующего в крупнейших фестивалях Европы (в том числе Oude Muziek в Утрехте, Musique Antique в Брюгге, Tage Alter Musik в Регенсбурге). С этим оркестром более десяти лет выступает как солистка, разделяя страстное увлечение редким репертуаром, свойственное этому коллективу. Кроме того, Ольга Мартынова представила публике сочинения Платти и Шобера, Вёльфля и Фодора, Бортнянского и Гесслера. Параллельно пианистка выступала с сольными и камерными концертами в лучших залах Москвы, в том числе с такими музыкантами, как Алексей Любимов, Иван Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрий Синьковский, а также в Европе: в Регенсбурге и Гааге, в Херне (фестиваль ARD 2013).
Высокую оценку в Европе получили её записи, выполненные на российско-голландском лейбле Caro Mitis. Запись Английских сюит Баха получила Prelude Classical Music Awards, запись клавирных сонат Баха была представлена немецким журналом Toccata в рубрике «Диск месяца», а также получила оценку «5 звёзд» в итальянском журнале Musica. Широкую известность принёс ей альбом Everything You Always Wanted to Know About Harpsichord (But Were Afraid to Ask).
Преподаёт в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Пианистка и клавесинистка.
В 2009 году окончила факультет исторического и современного исполнительства Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Ольги Мартыновой). Продолжила обучение в Консерватории Амстердама у Рихарда Эгарра и Менно ван Делфта, затем в 2015 году окончила Высшую школу музыки и театра в Мюнхене под руководством Кристины Шорнсхайм. Сейчас работает в Королевской консерватории в Гааге в качестве преподавателя.
Лауреат престижных клавирных конкурсов, включая Prague Spring International Competition в 2012 году и Международный конкурс имени Иоганна Себастьяна Баха в Лейпциге в 2014 году.
Выступала на ведущих площадках и фестивалях за рубежом и в России.
В дуэтах неоднократно записывалась на известных фирмах звукозаписи, среди которых Brilliant Classics, LINN Records и другие. Последняя сольная запись Александры вышла в 2024 году, альбом состоял из редких клавесинных пьес Готлиба Муффата и получил отличные отзывы критиков.
В 2017 году Александра Непомнящая совместно с Рихардом Эгарром основали Duo Pleyel, чтобы исследовать захватывающий мир репертуара для клавишных инструментов в четыре руки. В их репертуаре И. К. Бах, Дюссек, Черни, Гуммель и Лист, а также Моцарт, Шуберт и более поздние композиторы XIX и XX веков.
Клавесинистка и клавиристка, лауреат трёх крупнейших международных конкурсов в номинации «Клавесин»: «Пражская Весна» в Чехии (2017, I премия), имени И. С. Баха в Лейпциге и Musica Antiqua в Брюгге (2018, III премия).
Победительница международного конкурса клавесинистов Yamanashi в Японии, обладательница золотой медали международного конкурса Svirel (Словения, в составе клавесинного дуэта A&A с Анной Кискачи) и др.
Окончила Московскую консерваторию (класс профессоров Ольги Филипповой, Михаила Дубова и Алексея Любимова). После чего совершенствовалась в ассистентуре-стажировке Московской государственной консерватории (класс профессора Ольги Филипповой) и ассистентуре Венского университета музыки (класс профессора Вольфганга Глюкзама).
Неоднократно принимала участие в мастер-классах известных музыкантов, среди которых Пьер Антай, Скип Семпе, Андреа Маркон, Кетил Хаугзанд, Марко Менкобони, Кристина Шорнсхайм, Алин Зильберайх и др.
Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом.
С 2018 года преподаёт на факультете ФИСИИ в Московской консерватории.
В качестве солистки сотрудничала с оркестрами современных и старинных инструментов, среди которых Государственный академический камерный оркестр, Государственная академическая симфоническая капелла, Российский национальный оркестр, Pratum Integrum, Collegium 1704 и др.
В дуэте A&A c Анной Кискачи выступала на крупнейших фестивалях старинной музыки, в их числе Early Music в Утрехте (Нидерланды), Musica Antiqua в Брюгге (Бельгия), Resonanzen в Вене, Stiryarte в Граце, Clavecin en France в Париже, Capriccio Baroque в Вашингтоне, Yamanashi Early Music в Японии и др.
Репертуар Анастасии Антоновой охватывает музыку пяти веков: от сочинений английских верджиналистов до композиций современных авторов. Как клавесинистка и пианистка участвовала в премьерах произведений композиторов ХX–XXI веков.
Записывалась на телеканале «Россия-Культура», радио «Орфей», а также на радиостанциях Австрии, Германии, Чехии и Нидерландов.
Оркестр Pratum Integrum, играющий на исторических инструментах, был основан в Москве в 2003 году и вскоре заслужил репутацию неординарного, высокопрофессионального коллектива, любящего ураганные темпы и живые интерпретации. Его название переводится с латыни как «некошеный луг»: это метафора, подразумевающая репертуар XVII–XVIII веков, в котором до сих пор ещё много неизвестных, но редких по красоте сочинений. За годы существования оркестра музыканты впервые представили российской публике более 200 произведений самых разных жанров: концерты и сюиты Телемана, симфонии Березовского, Тица и Розетти, «Страсти по Марку» Баха – Бойзена, «Страсти по Иоанну» Георга Гебеля.
Оркестр выступал с крупнейшими мастерами исторического исполнительства, среди которых Тревор Пиннок, Петер Нойман, Симона Кермес, Сара Мингардо и другие. Записал 17 альбомов на лейблах Caro Mitis и Euridice, многие из них получили высокие оценки в журналах Diapason, Toccata, Le Monde de la musique. Альбом с сюитами Телемана был награждён премией Preis der deutschen Schallplattenkritik (2011).
Pratum Integrum гастролирует по России (от Петербурга до Уфы) и за рубежом. В 2013 году при поддержке Министерства культуры РФ состоялось несколько гастрольных поездок оркестра в Нидерланды, в частности — выступление на фестивале Oude Muziek в Утрехте. На средства гранта Президента Российской Федерации оркестр записал ряд сочинений для коллекции видеозаписей «Русская музыка XVIII века».
Родился в Москве. В 2014 году окончил МССМШ имени Гнесиных по специальности «Фортепиано» (класс Татьяны Воробьёвой), продолжил обучение на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории у Якова Кацнельсона (фортепиано), Ольги Мартыновой (клавесин), Алексея Любимова (хаммерклавир).
В 2021 году получил степень магистра как исполнитель на исторических фортепиано в Амстердамской консерватории (класс Ольги Пащенко).
Лауреат I Международного конкурса клавесинистов имени А. Е. Майкапара (2022, III премия и специальный приз за выдающееся исполнение пьесы Дж. Фарнеби).
Выступал в залах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Астрахани, Петрозаводска, а также в Амстердаме, Утрехте и Белостоке.
Сотрудничает с барочным оркестром Pratum Integrum, ансамблями L’esprit du Vent и Les Moscovites.
В репертуаре Николая Мартынова — музыка различных жанров и эпох: партии бассо континуо в барочных кантатах и операх, произведения для солирующего клавесина, сонаты и трио Гайдна и Бетховена, редко исполняемые произведения для фортепиано Дусика, Гуммеля, Вебера, а также сольная и камерная музыка Мендельсона, Шумана, Брамса, Дебюсси, Рахманинова, отдельные произведения Денисова, Гласса, Лэнга, Хосокавы.
Отменен
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён на 12.04.2025
Перенесён на 12.04.2025
Отменен
Перенесён с 12 ноября 2024 года
Перенесён с 12 ноября 2024 года