Ольга Волкова, скрипка
Даниил Саямов, фортепиано
Соната для скрипки и фортепиано № 1 Прокофьева стала первым выдающимся произведением в своём жанре для русской и советской музыки вообще. Замысел сонаты возник в 1938 году под впечатлением от музыки Генделя, но завершить произведение удалось только восемь лет спустя. События прошедших лет — мировая война, идеологическое давление внутри страны, семейные трудности, ухудшение здоровья — повлияли на образный строй этой музыки. Призрачные скрипичные пассажи крайних частей автор сравнивал с «ветром, гуляющим по кладбищу», а агрессивную музыку скерцо требовал играть так, «чтобы люди подскочили на своём месте и спросили: „А не сошли ли вы с ума?“».
Соната для скрипки и фортепиано № 2 появилась двумя годами раньше Первой. Произведение представляет собой переложение Сонаты для флейты и фортепиано. Необычный формат был подсказан композитору выдающимся скрипачом Давидом Ойстрахом. Образный мир сонаты резко отличается от соседних сочинений: в противовес монументальности «Войны и мира» и Седьмой фортепианной сонаты возникает, по словам композитора, сочинение «в светлых и прозрачных классических тонах».
Соната для скрипки и фортепиано Шостаковича также появилась в творческом контакте с Давидом Ойстрахом. Многолетняя творческая дружба между композитором и исполнителем способствовала их плодотворному сотрудничеству. Многие из своих скрипичных опусов Шостакович посвятил именно Д. Ойстраху — первому и главному интерпретатору своих сочинений.
В программе возможны изменения
I отделение
Соната для скрипки и фортепиано № 1 фа минор, ор. 80
Соната для скрипки и фортепиано № 2 ре мажор, ор. 94bis
II отделение
Соната для скрипки и фортепиано, ор. 134
Родилась во Владивостоке. В семь лет дала первый сольный концерт, в десять — дебютировала на сцене с симфоническим оркестром. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Ирины Бочковой), Кёльнскую высшую школу музыки (классы Захара Брона и Барнабаша Келемена), обучалась в Музыкальной капелле королевы Елизаветы в Брюсселе (класс Огюстена Дюме).
Лауреат ряда международных конкурсов: I премии Международного конкурса скрипачей имени Никколо Паганини в Москве (2007), I премии и всех специальных призов на Международном конкурсе имени Карла Нильсена в Дании (2012). Стипендиат фондов «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», фондов Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича и DOMS Stiftung (Базель).
В 2016 году стала самым молодым концертмейстером Симфонического оркестра Мариинского театра.
С 2021 года — первый концертмейстер оркестра Михайловского театра.
С 2022 года — концертмейстер оркестра musicAeterna.
В качестве приглашённого концертмейстера сотрудничала с Классическим филармоническим оркестром Бонна, Кёльнским молодёжным филармоническим оркестром и оркестром «Филармония наций».
Выступала с Мстиславом Ростроповичем, Владимиром Зивой, Джошуа Вайлерштайном, Юстусом Франтцем, Густаво Дудамелем, Сейжи Оззавой, Даниэлем Гатти, Валерием Гергиевым, Александром Рудиным, Элисо Вирсаладзе, Ириной Бочковой, Вадимом Репиным, Владимиром Федосеевым, Джошуа Беллом, Олли Мустоненом, Пинхасом Цуккерманом, Патрицией Копачинской, Дмитрием Синьковским, Станиславом Кочановским, Андреем Коробейниковым и др.
Регулярно даёт мастер-классы в России, Германии, Австрии, Италии, Испании и Бельгии. Играет на скрипке работы Александра Хазина (2015).
Родился в Ростове-на-Дону. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Веры Горностаевой). Получил степень Master of Performance в Королевском колледже Лондона.
Лауреат и призёр конкурса имени Николая Рубинштейна в Москве (2001), итальянского конкурса Valsesia Musica, конкурса в Канту (Италия, 2003), эстонского конкурса пианистов в Таллине (2006), фортепианного конкурса на острове Хилтон-Хед (США, 2006), имени С. В. Рахманинова в Москве (2008), шотландского конкурса пианистов в Глазго (2010).
С 2013 года — постоянный участник абонементов Московской консерватории, ежегодно играет несколько сольных программ. В 2018 году представил российскую премьеру Второго фортепианного концерта Магнуса Линдберга на фестивале «Лики современного пианизма».
В гастрольной карте музыканта: выступления в США, Великобритании, Канаде, Израиле, Германии, Японии, Австрии, Голландии, Швейцарии, Испании, Италии, Эстонии, Латвии, Азербайджане, Казахстане; участие в престижных международных фестивалях, таких как фестиваль Валерия Гергиева «Лики современного пианизма», фортепианный фестиваль «Мариинский» (Санкт-Петербург), ArsLonga (Москва), Stars at the Rhine (Базель), Simurq (Баку), ежегодный музыкальный фестиваль «Эстафета Веры» памяти В. В. Горностаевой и др.
В 2021 году выпустил два сольных альбома на фирме «Мелодия».
Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка
Перенесён на 24.03.2026
Перенесён на 24.03.2026
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён с 17.11.2025
Перенесён с 17.11.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025