Константин Хачикян, фортепиано
Пианист Константин Хачикян представит программу из произведений Роберта Шумана и Александра Скрябина — композиторов, отличавшихся безграничной фантазией и смелым воображением. Оба были талантливыми пианистами, но каждый отказался от пианистической карьеры из-за болезни руки.
Новеллетты — маленькие фортепианные «новеллы» — автор называл «связанными между собой приключенческими историями». В 1830-е годы, когда появился цикл, Шуман был весь полон мыслями о пианистке Кларе Вик, ставшей впоследствии его супругой. «В Новеллеттах ты увидишь себя во всевозможных положениях и обстоятельствах», — признавался влюблённый объекту своего увлечения и шутил, что хотел бы назвать пьесы «Виккетами» по фамилии Клары, но это слово, увы, плохо звучит. В знак взаимного чувства Клара в присутствии Шумана сыграла в одном из концертов «Симфонические этюды». Такое необычное название дал автор своему произведению для фортепиано, в котором угадывалось звучание инструментов симфонического оркестра: виртуозные скрипичные пассажи, отрывистые звуки деревянных духовых или сигнальные звучания меди.
Прелюдии Александра Скрябина появились в трудное для композитора время, когда он находился в стеснённых материальных обстоятельствах. Чтобы организовать работу, Скрябин заключил пари со своим издателем Митрофаном Беляевым, что в определённый срок напишет 48 прелюдий для фортепиано. В последние дни перед сдачей рукописи композитор работал в спешке, но обязательство выполнил: «А пари-то я всё-таки выиграл!» — с гордостью сообщал спорщик издателю. Богатый петербургский меценат Беляев не раз выручал Скрябина и публиковал многие его произведения, в том числе Вальс ля-бемоль мажор и Две поэмы, явившиеся новым жанром в фортепианной музыке.
В программе возможны изменения
I отделение
Новеллетты, ор. 21
«Симфонические этюды», ор. 13
II отделение
Пять прелюдий, ор. 16
Две поэмы, ор. 32
Вальс ля-бемоль мажор, ор. 38
Соната № 7 для фортепиано, ор. 64
Родился в Москве в семье музыкантов. Первые шаги в мире музыки он сделал под руководством родителей. В 2004 году поступил в третий класс Детской музыкальной школы Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. С 2010 по 2014 год — студент училища при консерватории (класс Т. Директоренко), а затем и самой консерватории (класс профессора А. Писарева). По окончании высшего учебного заведения был удостоен звания «Лучший выпускник — 2019» на фортепианном факультете. В настоящее время продолжает обучение в ассистентуре-стажировке (класс профессоров А. Писарева и Н. Луганского).
Лауреат международных конкурсов, в том числе Astana Piano Passion в Казахстане (II премия), имени Шопена в Москве (I премия и спецприз за лучшее исполнение мазурок), имени Шопена в Канберре (II премия и приз зрительских симпатий), Moscow Piano Open (I премия), конкурса пианистов в Лионе (II премия и спецприз за лучшее исполнение сочинения Скрябина).
В 2020 году завоевал I премию и золотую медаль на Конкурсе молодых пианистов имени Рахманинова в Москве, в 2021 году — золотую медаль и спецприз на III Венском международном музыкальном конкурсе. В 2022 году стал обладателем III премии на I международном конкурсе пианистов имени Рахманинова в Москве и III премии VI Международного конкурса пианистов в Гонконге, а также одержал победу на Всероссийском музыкальном конкурсе.
Пианист регулярно выступает в лучших концертных залах России, а также за рубежом: его концерты проходили в Германии, Франции, Австрии, Италии, США, Японии, Австралии и др.
Константин играл в Концертном зале «Эстония» в Таллине, Большом зале филармонии Астаны (Казахстан), в Salle Moliere в Лионе (Франция), в Национальной филармонии Варшавы (Польша), во дворце Эстерхази в Айзенштадте (Австрия), в Llewellyn Hall в Канберре (Австралия) и др.
Сотрудничает с ведущими оркестрами и выдающимися дирижёрами: Владимиром Федосеевым, Теодором Курентзисом, Феликсом Коробовым и др.
В 2015 году участвовал в постановках и исполнял партию фортепиано в балетах «В ночи» Роббинса и «Маргарита и Арман» Аштона для звёзд мировой балетной сцены.
В феврале 2017 года выступил с благотворительным сольным концертом в резиденции посла России в Париже, за что был награждён дипломом Renaissance Française за вклад в сохранение культурного наследия.
1 апреля 2018 года играл на церемонии открытия барельефа Рахманинову в «Филармонии-2».
Помимо исполнительской деятельности, на счету музыканта уже две работы в кино — в фильме режиссёра А. Бурмистрова «Этюд #2» (2019) и в сериале режиссёра Ф. Фархшатовой «Экзорцист» (2022).
В 2025 году ожидается релиз дебютного альбома Константина «Рахманинов. 24 прелюдии» на лейбле Orpheus Classical.
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён на 25.11.2025
Перенесён на 25.11.2025
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён с 17.11.2025
Перенесён с 17.11.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025