Андрей Коробейников, фортепиано
Национальный филармонический оркестр России
Дирижёр — Дмитрий Синьковский
Программа концерта посвящена Италии и её знаменитой столице — Риму. Отторино Респиги, уроженец Болоньи, переехал в Рим в 1913 году и до самой смерти преподавал в Консерватории Санта-Чечилия, а в 1923–1925 годах был её ректором. В том же городе завершился жизненный путь миланца Нино Роты, в молодости окончившего столичную консерваторию.
Симфонические поэмы Респиги «Фонтаны Рима», «Пинии Рима» и «Римские празднества» составляют так называемую «Римскую трилогию», отражающую природу и архитектуру города. Все три поэмы прозвучали в разное время в зале «Аугустеум», расположенном в древнем римском Мавзолее Августа. Первая из поэм передаёт образы четырёх римских фонтанов в разное время суток: «Фонтан Валле Джулия на заре», «Фонтан Тритон утром», «Фонтан Треви в полдень», «Фонтан виллы Медичи при заходящем солнце».
Нино Рота известен как автор музыки к кинофильмам Федерико Феллини, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, однако он также создавал оперы, балеты, симфонии, оркестровые, камерные и хоровые произведения. Концерт для фортепиано с оркестром ми минор тесно связан с киномузыкой — любимым жанром композитора. В это время Рота работал над сопровождением к фильму Марио Сольдати «Даниэле Кортис» — экранизацией романа Антонио Фогаццаро, ведущего итальянского писателя, неоднократно номинированного на Нобелевскую премию. Заглавная музыкальная тема фильма стала основной темой фортепианного концерта. Название концерта, «Отживший мирок» (Piccolo mondo antico), отсылает к самому известному произведению Фогаццаро.
В программе возможны изменения
I отделение
«Фонтаны Рима», симфоническая поэма для оркестра
Концерт для фортепиано с оркестром ми минор Piccolo mondo antico
II отделение
«Римские празднества», симфоническая поэма для оркестра
«Пинии Рима», симфоническая поэма для оркестра
Начал играть на фортепиано в пять лет. В семь лет стал победителем III Международного юношеского конкурса имени П.И. Чайковского. С отличием окончил Московскую консерваторию, а затем аспирантуру Московской консерватории (класс заслуженного артиста России Андрея Диева) и аспирантуру Королевского колледжа музыки в Лондоне (класс профессора Ванессы Латарш). Параллельно с музыкальным получил высшее юридическое образование: окончил Европейский университет права в Москве и аспирантуру юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Обладатель более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. Среди наград: I премия на III Международном конкурсе пианистов имени А.Н. Скрябина в Москве (2004), II премия и Приз публики на II Международном конкурсе пианистов имени С.В. Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005), специальный приз Московской консерватории и приз за лучшее исполнение произведений П.И. Чайковского на XIII Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (2007).
Выступил с концертами более чем в 40 странах мира, в том числе вместе с такими выдающимися музыкантами, как Юрий Темирканов, Иван Фишер, Владимир Федосеев, Владимир Ашкенази, Леонард Слаткин, Александр Ведерников, Жан-Жак Канторов, Окко Каму, Жан-Клод Казадезюс, Ютака Садо, Ален Альтиноглу, Максим Шостакович, Александр Рудин, Вахтанг Жордания, Эдуард Серов, Владимир Зива, Дмитрий Лисс, скрипачи Вадим Репин и Дмитрий Махтин, виолончелисты Александр Князев, Йоханнес Мозер и Анри Демаркетт, Государственный квартет имени Бородина, сопрано Яна Иванилова.
Сотрудничал с лондонским оркестром Philharmonia, Национальным оркестром Франции, NHK Symphony Orchestra, Симфоническим оркестром Северогерманского радио, Оркестром Концертхауса, Лондонским, Чешским и Токийским филармоническими оркестрами, Будапештским фестивальным оркестром, ГАСО имени Е. Ф. Светланова, БСО имени П. И. Чайковского, РНО, НФОР, МСО и другими известными оркестрами России и Европы.
Основан в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижёр Владимир Спиваков.
С коллективом работали выдающиеся дирижёры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.
Среди постоянных партнёров НФОР: Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс и другие известные музыканты.
Оркестр представил множество программ, абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Гастроли коллектива проходили в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии.
Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического репертуара. В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Жёлтые звёзды» Исаака Шварца. В 2010–2015 годах оркестр записал несколько альбомов для фирмы звукозаписи Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и других. В 2014–2022 годах под лейблом Spivakov Sound был выпущен ряд записей русской музыки: опера «Евгений Онегин» Чайковского; симфонические произведения Чайковского; поэма «Колокола» и кантата «Весна» Рахманинова, а также все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский); альбомы «Русь Святая», «Волшебство в музыке», «Шедевры русской музыки».
С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.
Окончил оркестровый факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуру факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК. Учился хоровому дирижированию в Загребской музыкальной академии у Томислава Фачини. Занимался оперным и оркестровым дирижированием под руководством ученицы Ильи Мусина Сабрие Бекировой в Тулузе.
Лауреат международных конкурсов: Premio Bonporti (Италия, 2005, II премия), имени И. С. Баха в Лейпциге (Германия, 2006, III премия), Musica Antiqua в Брюгге (Бельгия, 2008, I премия, приз публики и приз прессы), имени Бибера (Австрия, 2009, I премия Romanus Weichlein и приз за лучшее исполнение Rozenkranz — сонат Бибера), Jumpstart Jr в Амстердаме (Нидерланды, 2009, победа на конкурсе с правом играть в последующие годы на скрипке Francesco Ruggeri 1675 года), имени Телемана (Германия, 2011, I премия).
С 2007 года брал уроки вокала у Майкла Чанса, Яны Иваниловой и Мари Давалуи. За годы обучения освоил и исполнил весь основной репертуар, написанный для контратенора, в том числе оперы и оратории Генделя, кантаты И. С. Баха, оперу «Орфей и Эвридика» Глюка.
В качестве солиста и дирижёра регулярно выступает с ансамблями и оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Concerto Köln (Германия), B’Rock (Бельгия), Helsinki Baroque Orchestra (Финляндия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Orquesta Barroca de Sevilla, Orquesta Nacional de España (Испания), Armonia Atenea (Греция), Seattle Symphony (США) и Dubrovnik Symphony Orchestra (Хорватия).
В 2011 году основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale, с которым выступает на крупных международных фестивалях и в концертных залах России и мира. С 2012 по 2015 год был приглашённым дирижёром и солистом оркестра Il Complesso Barocco.
С 2012 года тесно сотрудничает с французским лейблом звукозаписи Naïve. Среди многочисленных записей — концерты Вивальди для скрипки V Per Pisendel в рамках Vivaldi Edition (Diapason d’Or). В октябре 2019 года лейбл Naïve выпустил Il Virtuosissimo, альбом Дмитрия Синьковского с виртуозными скрипичными концертами Локателли, Тартини, Леклера и Телемана с Il Pomo d’Oro, удостоенный премии Diapason d’Or.
Результатом нового сотрудничества с испанским лейблом звукозаписи Glossa стала вышедшая в сентябре 2020 года запись концертов Бетховена с Алексеем Любимовым, Александром Рудиным и Московским оркестром Musica Viva, которая была номинирована на премию ICMA.
С 2022 года — главный дирижёр Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Осуществил премьерные постановки опер «Орфей и Эвридика» Глюка, «Пиковая дама» Чайковского (перенос из Большого театра России), «Кармен» Бизе, новую сценическую редакцию опер «Травиата» Верди, «Евгений Онегин» Чайковского, «Севильский цирюльник» Россини. Дирижёр концертных программ, проводимых в зале «Пакгаузы на Стрелке».
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён с 17.11.2025
Перенесён с 17.11.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Отменен
Отменен
Сергей Полтавский, альт
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр — Сергей Скрипка
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 19.11.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025