#зарядисьбарокко Пушкинская карта

6+

80 минут без антракта
26.10
вс 13:00 Малый зал

«Инструмент будущего»: Гендель, Скарлатти и Бах на клавире Neupert

26.10
вс 13:00 Малый зал

Николай Мартынов, клавир

Концерт клавирной музыки, посвящённый 340-летию со дня рождения И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Д. Скарлатти. Дата концерта совпадает с днём рождения Д. Скарлатти. 

«Барочная музыка для клавишных была написана для клавесина вынужденно, за неимением более совершенного и выразительного инструмента», — в наши дни многие музыканты сталкиваются с этим взглядом или даже обладают им. Под «более совершенным инструментом» при этом, как правило, подразумевается современный нам концертный рояль. Такая точка зрения заставляет задуматься о возможности существования аналогичных мнений 200 лет назад, во времена расцвета хаммерклавира. 

Приходилось ли постепенно исчезавшим приверженцам оригинального звучания музыки Баха, Генделя и Скарлатти слышать, что «современный хаммерклавир» с его невероятной палитрой звучания способен раскрыть барочную музыку лучше, чем клавесины? И как могла бы звучать клавесинная музыка в период расцвета романтизма на хаммерклавире начала XIX века, который для эпохи барокко являлся инструментом будущего?


Программа

В программе возможны изменения

Гендель

Большая сюита ре минор, HWV 428

Д. Скарлатти 

Соната соль мажор, K. 283 

Соната ми минор, К. 233 

Соната ми мажор, К. 162

Соната ля мажор, К. 208

И. С. Бах 

Партита ре мажор, BWV 828

Николай Мартынов

Родился в Москве. В 2014 году окончил МССМШ имени Гнесиных по специальности «Фортепиано» (класс Татьяны Воробьёвой), продолжил обучение на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории у Якова Кацнельсона (фортепиано), Ольги Мартыновой (клавесин), Алексея Любимова (хаммерклавир).

В 2021 году получил степень магистра как исполнитель на исторических разновидностях фортепиано в Амстердамской консерватории (класс Ольги Пащенко). 

Лауреат I Международного конкурса клавесинистов имени А. Е. Майкапара (III премия и специальный приз за выдающееся исполнение пьесы Дж. Фарнеби, 2022). 

Выступал в залах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Астрахани, Петрозаводска, а также в Амстердаме, Утрехте и Белостоке.

Сотрудничает с барочным оркестром Pratum Integrum, ансамблями L’esprit du Vent и Les Moscovites. 

В репертуаре Николая Мартынова — музыка различных жанров и эпох: партии бассо континуо в барочных кантатах и операх, произведения для солирующего клавесина, сонаты и трио Гайдна и Бетховена, редко исполняемые произведения для фортепиано Дусика, Гуммеля, Вебера, а также сольная и камерная музыка Мендельсона, Шумана, Брамса, Дебюсси, Рахманинова, отдельные произведения Денисова, Гласса, Лэнга, Хосокавы. 


Переносы и отмены

10.02
Вт
19:00
Большой зал

Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков

13.04
Пн
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр