В программе возможны изменения
I отделение
«Музыка на воде», сюита фа мажор, HWV 348
I – V части
Ария Disseratevioporte d’avverno из оратории La Resurrezione
«Музыка на воде», сюита фа мажор, HWV 348
VI – IX части
Ария Sweet bird из оратории L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato, HWV 55
«Музыка на воде», сюита соль мажор, HWV 350
I – VI части
II отделение
«Музыка на воде», сюита ре мажор, HWV 349
I – V части
Мотет Saeviat tellus inter rigores для сопрано, скрипок, гобоев и бассо континуо, HWV 240
Фестивальный барочный оркестр под управлением Йорна Бойзена исполнит знаменитую «Музыку на воде» Генделя — три оркестровые сюиты, впервые прозвучавшие на прогулке по Темзе для короля Георга I. Сюиты состоят почти из 20 пьес танцевального характера. За торжественной увертюрой следуют элегантные менуэты и хорнпайпы, изысканные бурре и ригодоны. Солистка вечера — Диляра Идрисова, сопрано, лауреат премии «Золотая маска» за мастерство в интерпретации барочной музыки Генделя.
Сопрано, лауреат Национальной оперной премии «Онегин», лауреат театральной премии «Золотая маска». Одна из самых разносторонних певиц своего поколения, в репертуаре которой соседствуют Вивальди, Римский-Корсаков и Мартынов.
Родилась в Уфе. Окончила Средний специальный музыкальный колледж по классу фортепиано (2007), Уфимскую академию искусств имени З. Исмагилова по специальности «Сольное пение» (класс профессора М. Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс профессора Г. Писаренко).
Победительница множества престижных вокальных конкурсов, среди которых Международный конкурс имени З. Исмагилова (Уфа), «Искусство XXI века» (Италия), конкурс оперных певцов в Тулузе (Франция) и др.
С 2014 года — солистка Башкирского государственного театра оперы и балета.
В 2014 году певица была приглашена к участию в проектах австрийского агентства Parnassus Arts Productions. Дебютом стало исполнение партии Лизауры в опере Генделя «Александр» в Концертном зале имени П. И. Чайковского, в брюссельском зале Bozar и Гёте-театре (Бад-Лаухштедт). Затем последовали успешные выступления на ведущих зарубежных и российских сценах.
В феврале 2019 года первым сольным концертом в своей жизни открыла VI Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори» в Англиканской церкви Святого Андрея. С пианистом Лукасом Генюшасом представила программу «Только Гендель». В том же году, но уже на закрытии фестиваля, участвовала в российской премьере оперы Винчи «Сигизмунд, король Польши». В дальнейшем певица неоднократно принимала участие в фестивале в качестве солистки.
В 2019 году исполнила сольные программы в Анкаре и в московском «Аптекарском огороде» в рамках фестиваля музыки барокко Barocco Nights.
Певица сотрудничает с такими ансамблями и оркестрами, как Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, l’arte del mondo, Capella Cracoviensis, Musica Viva, Pratum Integrum, Questa Musiсa, Camerata Vivaldiana, ГАСО России имени Е. Ф. Светланова, ГАКО России, а также с дирижёрами: Хансйоргом Альбрехтом, Георгием Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Йорном Бойзеном, Кристофом Поппеном, Фрицем Крамером, Александром Рудиным, Максимом Емельянычевым, Дмитрием Корчаком. Выступала со звёздами мировой оперы: Энн Халленберг, Франко Фаджоли, Хуаном Санчо, Хавьером Сабата, Юлией Лежневой, Лоуренсом Браунли, Майклом Спайерсом и др.
Участвовала в записи барочных опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Сигизмунд, король Польши» и «Венецианская ярмарка».
Генеральный директор Зала Зарядье и дирижёр Иван Рудин о создании Фестивального барочного оркестра: «Фестивальные оркестры — успешная практика крупнейших музыкальных смотров. В 2023 году был создан Фестивальный симфонический оркестр. Развитие идеи — Барочный фестивальный оркестр, который представляет исторически-информированное исполнительство. Музыканты играют на инструментах эпохи барокко, — на тех инструментах, для которых изначально были созданы произведения Баха, Генделя».
Фестивальный барочный оркестр — коллектив, собранный специально для знаковых и важных барочных концертов Зала Зарядье.
Ведущие специалисты в области исторического исполнительства из разных городов России собираются вместе ради исполнения старинной музыки на аутентичных инструментах. Каждый из участников коллектива отличается высоким профессионализмом и глубокими познаниями в области музыкального искусства XVII–XVIII веков.
Впервые Фестивальный барочный оркестр под управлением Ивана Рудина выступил 17 июня 2024 года в рамках II Московского летнего музыкального фестиваля, где представил одно из главных достижений оркестровой музыки эпохи барокко — шесть Бранденбургских концертов И. С. Баха.
К следующему большому достижению оркестра можно отнести блестящее исполнение «Мессии» Генделя под управлением Бенедикта Зауэра в рамках III Московского зимнего музыкального фестиваля в Зале Зарядье.
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён на 12.04.2025
Перенесён на 12.04.2025
Отменен
Перенесён с 12.11.2024
Перенесён с 12.11.2024
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён с 28.06.2025
Перенесён с 28.06.2025
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён на 27.06.2025
Перенесён на 27.06.2025