Top.Mail.Ru
20 октября 2024
  • 13:00
  • Воскресенье
  • Малый зал

Концерт с пояснениями
Клавирные трио XVIII века

  • Продолжительность

    Концерт в одном отделении, 90 минут
  • Программа

    Гайдн
    Трио ми-бемоль мажор

    Гесслер
    Трио ми минор ор. 15 № 2

    Ромберг
    Дуэт для скрипки и виолончели фа мажор на тему Моцарта

    Вёлфль
    Трио ми мажор ор. 23 № 2

    В программе возможны изменения

Ольга Мартынова, клавир
Марина Катаржнова, скрипка
Игорь Бобович, виолончель




В исполнении Ольги Мартыновой, Марины Катаржновой и Игоря Бобович прозвучат избранные камерные произведения XVIII столетия. Артисты также расскажут об истории жанра клавирного трио и его места в истории музыки.

  • Ольга Мартынова

    Ольга Мартынова – клавесинистка, солистка оркестра Pratum Integrum, одна из основательниц российской клавесинной школы, воспитавшая целую плеяду ярких исполнителей. Выступает как солистка на клавесине и на молоточковом фортепиано. Её исполнительская карьера началась вскоре после окончания Московской консерватории и Школы Бобиньи в Париже. В дуэте с Павлом Сербиным Ольга Мартынова стала лауреатом конкурсов фан Вассенара и Премио Бонпорти, дала множество концертов в Европе. В 2003 году в России появился Pratum Integrum, первый полносоставный оркестр, играющий на старинных инструментах, и Ольга Мартынова прошла с ним путь от никому неизвестного коллектива до оркестра, представляющего свою страну в международных программах (Год Нидерландов – России, 2013), участвующего в крупнейших фестивалях Европы (в том числе – Oude Musik в Утрехте, Musica Antiqua в Брюгге, Tage alter Musik в Регенсбурге). С этим оркестром она более десяти лет выступает как солистка, разделяя страстное увлечение редким репертуаром, свойственное этому коллективу. В числе прочего Ольга Мартынова представила публике сочинения Платти и Шобера, Вёльфля и Фодора, Бортнянского и Гесслера. Параллельно пианистка выступала с сольными и камерными концертами в лучших залах Москвы, в том числе – с такими музыкантами, как Алексей Любимов, Иван Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрий Синьковский. Она выступала в Европе – в Регенсбурге и Гааге, в Херне (фестиваль ARD 2013). Высокую оценку в Европе получили её записи, выполненные на российско-голландском лейбле Caro Mitis. Запись Английских сюит Баха получила Prelude Classical Music Award, запись клавирных сонат Иоганна Кристиана Баха была представлена немецким журналом «Токката» в рубрике «Диск месяца», а также получила оценку 5 звезд в итальянском журнале Musica. Широкую известность принес ей альбом Everything you wanted to know about harpsichord, but were afraid to ask. Ольга Мартынова преподает в МССМШ им. Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
  • Игорь Бобович

    В 1999 окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского, где занимался в классах народных артистов России В.Я. Фейгина и Э.И. Поздеева, посещал уроки народной артистки СССР Н.Г. Гутман.

    В 2000-2006 обучался в Ганноверской Высшей школе музыки и театра (Германия), класс виолончели К. Хайтца, камерной музыки – Х. Байерле, посещал уроки Ц. Меникера (исторические клавишные инструменты), Й. Шёлльхорна (современная музыка), участвовал в мастер-классах Б.Пергаменщикова, Ю. Бергера, В. Бёттхера.

    В 2000–2001. проходил практику в Филармоническом оркестре Северогерманского радио (Ганновер).

    С 2008 по 2011 – концертмейстер группы виолончелей Государственного Академического симфонического оркестра России им. Е. Светланова.

    С 2011 по 2019 – концертмейстер группы виолончелей оркестра «MusicAeterna» под управлением Т. Курентзиса.

    С апреля 2016 – участник ансамбля (далее - оркестра) «La voce strumentale» под управлением Д. Синьковского.

    С 2018 преподает в Московской Государственной консерватории, проводит мастер-классы по специальностям «виолончель» и «камерная музыка» в России и за рубежом.

    С 2020 обучается на кафедре оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова (класс профессора, заслуженного артиста РФ В.А.Альтшулера), также регулярно посещает мастер-классы профессора С.И.Бекировой.

    С февраля 2022 – концертмейстер группы виолончелей оркестра «La voce strumentale» Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.

    В качестве дирижёра работал с Ростовским академическим симфоническим оркестром, оркестром Пермского театра оперы и балета, оркестром «La voce strumentale» Нижегородского театра оперы и балета.

    Принимал участие в проектах европейских коллективов, специализирующихся на аутентичном исполнительстве, таких, как «Concerto Köln», «La poeme harmonique», «Ensemble 1700».

  • Марина Катаржнова

    Марина Катаржнова – доцент Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Работает на факультете Исторического исполнительского искусства с 2007 года. Является художественным руководителем и дирижёром оркестра Rosarium (оркестр ФИСИИ) с 2019 года. Солистка и концертмейстер ансамбля «Персимфанс» с 2008 по 2023. С 2020 солистка «Студии новой музыки». Читает лекции по истории исполнительского искусства. Является преподавателем барочного отделения Московской средней специальной школы имени Гнесиных. Активно даёт мастер-классы в учебных заведениях в городах России. Преподавательская деятельность включает в себя образовательные проекты для детей и юношества различных возрастов.

    Лауреат Всероссийского конкурса имени Ипполитова-Иванова и I международного конкурса имени А. И. Ямпольского.

    Неоднократно принимала участие в записях и создании музыки к кинофильмам режиссёров Валерия Тодоровского, Александра Прошкина, Нана Джорджадзе, Али Хамраева.

    В 2022 году по приглашению Теодора Курентзиса как дирижёр дебютировала с оркестром Rosarium на Дягилевском фестивале. Совместно с К. А. Райкиным в качестве музыкального руководителя подготовила к выпуску в театре «Сатирикон» спектакль «Четыре тирана», где Rosarium принял участие в записи музыки к спектаклю. Теодором Курентзисом была приглашена к сотрудничеству в качестве одного из лидеров оркестра Utopia.

    Летом 2023 года приняла в составе коллектива участие в Зальцбургском фестивале. Являлась автором и художественным руководителем абонемента оркестра Rosarium в Зале Зарядье в сезоне 2022–2023.

  • Продолжительность

    Концерт в одном отделении, 90 минут
  • Программа

    Гайдн
    Трио ми-бемоль мажор

    Гесслер
    Трио ми минор ор. 15 № 2

    Ромберг
    Дуэт для скрипки и виолончели фа мажор на тему Моцарта

    Вёлфль
    Трио ми мажор ор. 23 № 2

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.