Династия Куперенов
-
Продолжительность
75 минут без антракта -
Программа
В программе – фрагменты сочинений:
Луи Куперен
Сюита для клавесина соль минор
Арман-Луи Куперен
Сюита для клавесина соль мажор
Франсуа Куперен
«Апофеоз Люлли»
В программе возможны изменения
Мария Корякина, флейта
Феликс Антипов, виолончель
Ольга Мартынова, клавесин
Замена исполнителя
Лекция перенесена с 15.00 на 12.00
Елизавета Миллер (клавесин) принимать участие в концерте не будет.
«Династия» – цикл концертов с пояснениями, в котором мы поговорим об истории четырёх музыкальных семей: Бахов, Куперенов, Скарлатти и Моцартов. Исполнители – студенты факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, их педагоги и друзья.
В целом этот цикл дополняет «Историю музыкальных стилей» и не случайно помещен между лекциями о барокко и классицизме: в музыке старших Бахов, Куперенов, Скарлатти-отца мы найдем великолепные образцы барочной манеры; имя Моцарта стало синонимом стиля классического. Как менялся музыкальный язык в каждой семье от поколения к поколению? Похожи ли сыновья на отцов? Какими были их отношения? Об этом пойдет речь на концертах нового цикла. Вначале будет краткий рассказ о судьбе каждой семьи, затем – концерт, на котором мы сравним сочинения музыкальных родственников.
Династии Бахов, Куперенов и Скарлатти существовали примерно в одно время, во второй половине XVII века. Династия Скарлатти продлилась всего два поколения и прославилась как музыкальными талантами, так и авантюрными похождениями, в числе которых тайные браки, скандальные романы, бегство Скарлатти-сына из-под опеки строгого отца. Династия Куперенов существовала более двух столетий: представители этой семьи трудились в Париже и Версале, были клавесинистами и композиторами, педагогами, органистами, переписчиками нот, издателями и певцами. По словам Джона Элиота Гардинера, это было нечто вроде музыкальной корпорации, которая решала солидное количество задач при дворе – да и в целом городе.
Музыкальный род Бахов также существовал около двух столетий, но необычайный музыкальный талант проявился лишь в поколениях Иоганна Себастьяна и его детей, а затем внезапно угас. Вместе с тем, именно в музыке Бахов мы можем отчетливо видеть, как бесповоротно изменился вкус в середине XVIII века, как пышные сюиты и сложно устроенные фуги сменились сонатами и ранними симфониями. Моцарты – и Леопольд, и Вольфганг Амадей, и его сын, Франц Ксавер – были представителями уже другой эпохи.
Другие лекции цикла:6 марта 15.00 >>
Династия Бахов
Ансамбль Rosarium | Художественный руководитель – Марина Катаржнова, скрипка
Ульяна Живицкая, флейта | Борис Давидюк, клавесин
20 марта 15.00 >>
Династия Скарлатти
Ансамбль Rosarium | Художественный руководитель – Марина Катаржнова, скрипка
Борис Давидюк, клавесин | Людмила Фраёнова, сопрано
26 марта 15.00 >>
Династия Моцартов
Марина Катаржнова, скрипка
Сергей Полтавский, альт
Елизавета Миллер, клавесин
Изменения внесены 9 марта 2022
-
Продолжительность
75 минут без антракта -
Программа
В программе – фрагменты сочинений:
Луи Куперен
Сюита для клавесина соль минор
Арман-Луи Куперен
Сюита для клавесина соль мажор
Франсуа Куперен
«Апофеоз Люлли»
В программе возможны изменения