14 апреля 2019
Солисты «Персимфанса» (первого симфонического ансамбля, оркестра без дирижера)
-
Продолжительность
60 минут без антракта -
Программа
Берг
Соната для фортепиано
Веберн
Концерт для 9 инструментов
Рославец
Трио No. 3 для скрипки, виолончели и фортепиано
Капле
«Фантастическая история» (по рассказу Эдгара По «Маска Красной Смерти») для арфы и струнного квартета
Прокофьев
Квинтет для гобоя, кларнета, скрипки,
альта и контрабаса, ор. 39
Авангард в музыке начала XX в.: вступительное слово и концерт
«Каждый художник и всякий, кто себя таковым считает, претендует на право творить свободно, согласно своему идеалу, будь этот идеал на что-то годен или нет. Отсюда перед вами брожение, экспериментирование, хаотичность», – характеризовал Ленин художественную культуру своего времени. И действительно, воодушевленные идеями свободы, равенства и братства, творческие натуры упивались экспериментами и поисками нового языка, новых форм в искусстве. Молодое государство заявило о себе и в мире. Так, музыка советских авангардистов (например, «Завод» А.Мосолова) исполнялась за рубежом, а в Россию приезжали иностранцы (в частности, в 1927 году опера А. Берга «Воццек» с успехом была дана в Ленинграде, в присутствии автора).
Под влиянием борьбы со всякой диктатурой и идеи «коллективного труда» возник Персимфанс – Первый симфонический ансамбль – оркестр без дирижера. Лучшие музыканты Москвы – солисты Большого театра, профессора и студенты Московской консерватории, – давали концерты как в крупнейших залах столицы, так и на периферии. Очень скоро Персимфанс был признан одним из лучших оркестров. Об этом коллективе восторженно отзывался Сергей Прокофьев, исполнивший с ним в 1927 году свой Третий фортепианный концерт.
Персимфанс прекратил свое существование в 1933 году, когда изменилась государственная культурная политика и прекратились все творческие эксперименты первого десятилетия истории советской страны. В 2009-м году, силами московских консерваторцев, артистов ведущих симфонических коллективов, Персимфанс был воссоздан в Музыкальной лаборатории Театра «Школа драматического искусства» по инициативе её руководителя Петра Айду.
-
Продолжительность
60 минут без антракта -
Программа
Берг
Соната для фортепиано
Веберн
Концерт для 9 инструментов
Рославец
Трио No. 3 для скрипки, виолончели и фортепиано
Капле
«Фантастическая история» (по рассказу Эдгара По «Маска Красной Смерти») для арфы и струнного квартета
Прокофьев
Квинтет для гобоя, кларнета, скрипки,
альта и контрабаса, ор. 39