17 октября 2022
Воан-Уильямс «Морская симфония»
-
Продолжительность
1 отделение 45 минут; 2 отделение 75 минут -
Программа
I отделение
Мендельсон
«Гебриды, или Фингалова пещера» си минор, op. 26
Дебюсси
«Море», три симфонических эскиза, CD 111
От зари до полудня на море
II отделение
Игры волн
Диалог ветра и моря
Воан-Уильямс
Симфония №1 ре мажор «Морская»
В программе возможны изменения - Программка
Мультимедиа проект
Видеопроекции картин Айвазовского, Бенуа,
Боголюбова, Дубовского и Куинджи
НФОР. «Мастера хорового пения»
Дирижёр – Арсентий Ткаченко
Анна Аглатова, сопрано
Игорь Подоплелов, бас-баритон
Партия органа – Лада Лабзина
Программа этого концерта выстроена вокруг сочинений, связанных с морской темой. Для усиления «морского» эффекта во втором отделении концерта зрители увидят видеопроекции самых известных картин Айвазовского, Бенуа, Боголюбова, Мивилля, Судковского, Дубовского, Куинджи, Хю и Щедрина.
Самое раннее «море» в программе концерта написано Мендельсоном ещё в XIX веке. Вдохновила композитора на его создание пещера возле западного побережья Шотландии – Фингалова пещера. «Море» Дебюсси – икона музыкального импрессионизма. Художники-импрессионисты разработали новую технику живописи, а Дебюсси создал совершенно особую красочную музыкальную ткань, в которой небольшие фрагменты мелодии появляются и быстро исчезают словно пена на поверхности морских волн. Во втором отделении прозвучит редко исполняемая в России «Морская симфония» Воан-Уильямса.
Проект проходит при участии Государственного Русского музея и Феодосийской картинной галереей имени И.К. Айвазовского
«Взгляд композиторов разных стран на морскую стихию – вот замысел программы нашего концерта, – рассказывает дирижёр Арсентий Ткаченко. – И «Морская» симфония – безупречный пример сочетания в одном произведении английского, немецкого и французского стилей. «Морская» – одно из самых масштабных произведений Воана-Уильямса, как по замыслу, так и по составу участников: Большой состав оркестра, Хор, Сопрано и Баритон. В симфонии присутствует программность, которая воплощена через стихи американского поэта Уолта Уитмена. Более того, это одна из первых симфоний, в которой хор звучит на всём протяжении произведения, как неотъемлемая часть текстуры. Именно это помогло подготовить почву для новой эры симфонической и хоровой музыки в первой половине 20-го века. Воан-Уильямс является не только одним из важнейших основоположников новой английской композиторской школы, но и одним из величайших композиторов- симфонистов XX века. Несмотря на это, музыка композитора незаслуженно редко исполняется в России. Помимо образования в Англии, Вон-Уильямс обучался в Берлине у Макса Бруха и в Париже у Мориса Равеля, что естественным образом оказало влияние на его композиторский стиль. Составляя программу концерта, мы помнили об этом и включили в неё музыку Мендельсона и Дебюсси»©.
Видеопроекции картин Айвазовского, Бенуа,
Боголюбова, Дубовского и Куинджи
НФОР. «Мастера хорового пения»
Дирижёр – Арсентий Ткаченко
Анна Аглатова, сопрано
Игорь Подоплелов, бас-баритон
Партия органа – Лада Лабзина
Программа этого концерта выстроена вокруг сочинений, связанных с морской темой. Для усиления «морского» эффекта во втором отделении концерта зрители увидят видеопроекции самых известных картин Айвазовского, Бенуа, Боголюбова, Мивилля, Судковского, Дубовского, Куинджи, Хю и Щедрина.
Самое раннее «море» в программе концерта написано Мендельсоном ещё в XIX веке. Вдохновила композитора на его создание пещера возле западного побережья Шотландии – Фингалова пещера. «Море» Дебюсси – икона музыкального импрессионизма. Художники-импрессионисты разработали новую технику живописи, а Дебюсси создал совершенно особую красочную музыкальную ткань, в которой небольшие фрагменты мелодии появляются и быстро исчезают словно пена на поверхности морских волн. Во втором отделении прозвучит редко исполняемая в России «Морская симфония» Воан-Уильямса.
Проект проходит при участии Государственного Русского музея и Феодосийской картинной галереей имени И.К. Айвазовского
«Взгляд композиторов разных стран на морскую стихию – вот замысел программы нашего концерта, – рассказывает дирижёр Арсентий Ткаченко. – И «Морская» симфония – безупречный пример сочетания в одном произведении английского, немецкого и французского стилей. «Морская» – одно из самых масштабных произведений Воана-Уильямса, как по замыслу, так и по составу участников: Большой состав оркестра, Хор, Сопрано и Баритон. В симфонии присутствует программность, которая воплощена через стихи американского поэта Уолта Уитмена. Более того, это одна из первых симфоний, в которой хор звучит на всём протяжении произведения, как неотъемлемая часть текстуры. Именно это помогло подготовить почву для новой эры симфонической и хоровой музыки в первой половине 20-го века. Воан-Уильямс является не только одним из важнейших основоположников новой английской композиторской школы, но и одним из величайших композиторов- симфонистов XX века. Несмотря на это, музыка композитора незаслуженно редко исполняется в России. Помимо образования в Англии, Вон-Уильямс обучался в Берлине у Макса Бруха и в Париже у Мориса Равеля, что естественным образом оказало влияние на его композиторский стиль. Составляя программу концерта, мы помнили об этом и включили в неё музыку Мендельсона и Дебюсси»©.
-
Анна Аглатова
Солистка Большого театра. Сотрудничает с выдающимися дирижёрами и режиссёрами, выступала на сценах ведущих мировых театров. В ноябре 2017 года дебютировала в Венской государственной опере в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти), а в 2018-ом – в партии Аминты в Базеле («Олимпиада» Вивальди). Репертуар певицы простирается от опер Генделя, Вивальди, Моцарта до сочинений Пуччини, Мусоргского и Десятникова. Трижды номинировалась на премию «Золотая маска» в спектаклях Большого театра за роли в операх Моцарта и Генделя (2007, 2015, 2019гг.). Удостоена молодёжной премии «Триумф» (2009) и Премии Президента Российской Федерации молодым деятелям культуры (2014). -
Игорь Подоплелов
Родился в Кирове. Обучался в музыкальном колледже им. А. Н. Скрябина и АХИ имени В. С. Попова. В 2019 году был принят стажёром в труппу Большого театра России. В настоящее время – приглашённый солист Большого театра. В Большом театре дебютировал в партиях Энея («Дидона и Эней» Пёрселла), Шонара («Богема» Пуччини), Сильвано («Бал-Маскарад» Верди), Лебедева («Идиот» Вайнберга). В августе 2021 года стал лауреатом конкурса фестиваля Opera Bella. -
Арсентий Ткаченко
Окончил ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Владимира Понькина). Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижёров имени Ильи Мусина (2012).В 2016 году впервые выступил в качестве дирижёра-постановщика, представив премьеру рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». С сезона 2019/20 – второй дирижёр НФОР, c 2022 года – заместитель художественного руководителя. Сотрудничает с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (с сезона 2021/22 – постоянный приглашённый дирижёр), Академическим Большим хором «Мастера хорового пения», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и другими коллективами. -
«Мастера хорового пения»
Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу в 2005 году как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Гибкость, непревзойдённое чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока. -
Национальный филармонический оркестр России
Национальный филармонический оркестр России был учреждён в январе 2003, в его составе объединились лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижёр Владимир Спиваков.
-
Продолжительность
1 отделение 45 минут; 2 отделение 75 минут -
Программа
I отделение
Мендельсон
«Гебриды, или Фингалова пещера» си минор, op. 26
Дебюсси
«Море», три симфонических эскиза, CD 111
От зари до полудня на море
II отделение
Игры волн
Диалог ветра и моря
Воан-Уильямс
Симфония №1 ре мажор «Морская»
В программе возможны изменения - Программка