Top.Mail.Ru
13 февраля 2024
  • 19:00
  • Вторник
  • Малый зал

«Шуберт и его время»
Ольга Мартынова, клавир
Николай Мартынов, клавир

  • Продолжительность

    90 минут без антракта
  • Программа

    Онслоу
    Большая соната № 2 для фортепиано в четыре руки фа минор, op. 22

    Вебер
    Восемь пьес для фортепиано в четыре руки, op. 60

    Шуберт
    Фантазия для фортепиано в четыре руки фа минор op. 103

    В программе возможны изменения


Карл Мария фон Вебер (1786 – 1826) и Жорж Онслоу (1784 – 1853) – современники Франца Шуберта. Искусство Шуберта отчасти родственно Веберу и имеет общие истоки. В творчестве обоих композиторов чувствуется взаимное влияние, впрочем, отношения двух композиторов не сложились. Шуберт однажды подверг критике оперу Вебера «Эврианта», и это послужило причной разлада.

Французский композитор Жорж Онслоу, происходивший из старинного британского аристократического рода, пользовался невероятной популярностью у публики. Его музыку также положительно оценивали композиторы Бетховен, Шуман, Мендельсон и, собственно, Шуберт. На счету Онсло четыре симфонии, струнные квартеты, фортепианные трио, пьесы для фортепиано и другие сочинения.

  • Ольга Мартынова

    Ольга Мартынова – клавесинистка, солистка оркестра Pratum Integrum, одна из основательниц российской клавесинной школы, воспитавшая целую плеяду ярких исполнителей. Выступает как солистка на клавесине и на молоточковом фортепиано. Её исполнительская карьера началась вскоре после окончания Московской консерватории и Школы Бобиньи в Париже. В дуэте с Павлом Сербиным Ольга Мартынова стала лауреатом конкурсов фан Вассенара и Премио Бонпорти, дала множество концертов в Европе. В 2003 году в России появился Pratum Integrum, первый полносоставный оркестр, играющий на старинных инструментах, и Ольга Мартынова прошла с ним путь от никому неизвестного коллектива до оркестра, представляющего свою страну в международных программах (Год Нидерландов – России, 2013), участвующего в крупнейших фестивалях Европы (в том числе – Oude Musik в Утрехте, Musica Antiqua в Брюгге, Tage alter Musik в Регенсбурге). С этим оркестром она более десяти лет выступает как солистка, разделяя страстное увлечение редким репертуаром, свойственное этому коллективу. В числе прочего Ольга Мартынова представила публике сочинения Платти и Шобера, Вёльфля и Фодора, Бортнянского и Гесслера. Параллельно пианистка выступала с сольными и камерными концертами в лучших залах Москвы, в том числе – с такими музыкантами, как Алексей Любимов, Иван Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрий Синьковский. Она выступала в Европе – в Регенсбурге и Гааге, в Херне (фестиваль ARD 2013). Высокую оценку в Европе получили её записи, выполненные на российско-голландском лейбле Caro Mitis. Запись Английских сюит Баха получила Prelude Classical Music Award, запись клавирных сонат Иоганна Кристиана Баха была представлена немецким журналом «Токката» в рубрике «Диск месяца», а также получила оценку 5 звезд в итальянском журнале Musica. Широкую известность принес ей альбом Everything you wanted to know about harpsichord, but were afraid to ask. Ольга Мартынова преподает в МССМШ им. Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

  • Николай Мартынов

    Николай Мартынов – клавесинист, пианист и исполнитель на исторических фортепиано. Родился в Москве в 1996 году. Окончил МССМШ им. Гнесиных по классу фортепиано Т. И. Воробьевой в 2014 году, продолжил обучение на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории у Я. Ю. Кацнельсона (фортепиано), О. В. Мартыновой (клавесин), А. Б. Любимова (хаммерклавир); получил степень магистра как исполнитель на исторических фортепиано в Амстердамской консерватории в 2021 году (класс О. Пащенко). Выступал в залах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, а также в Амстердаме, Утрехте и Белостоке. Сотрудничает с оркестром Pratum Integrum, Московским камерным оркестром «Виртуозы Москвы», ансамблями L’esprit du Vent и Les Moscovites. Репертуар пианиста включает в себя музыку различных жанров от эпохи барокко до современности: партии бассо континуо в барочных кантатах и операх, произведения для солирующего клавесина, сонаты и трио Гайдна и Бетховена, редко исполняемые произведения для фортепиано Я. Л. Дусика, Я. Н. Гуммеля, К. М. фон Вебера, сольную и камерную музыку Мендельсона, Шумана, Брамса, Дебюсси, Рахманинова, а также отдельные произведения Э. Денисова, Ф. Гласса, Д. Лэнга, Т. Хосокавы. Музыку барокко, классицизма и раннего романтизма музыкант предпочитает исполнять на инструментах, соответствующих эпохе того или иного произведения.

  • Продолжительность

    90 минут без антракта
  • Программа

    Онслоу
    Большая соната № 2 для фортепиано в четыре руки фа минор, op. 22

    Вебер
    Восемь пьес для фортепиано в четыре руки, op. 60

    Шуберт
    Фантазия для фортепиано в четыре руки фа минор op. 103

    В программе возможны изменения
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.