28 сентября 2022
  • 19.00
  • Среда
  • Большой зал

Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова
«Мастера хорового пения»
Дирижёр – Дмитрий Юровский
Любовь Петрова, сопрано

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Форе
    Сюита из музыки к драме Метерлинка
    «Пеллеас и Мелизанда», op. 80

    Пуленк
    «Глория» для сопрано, смешанного хора и
    оркестра соль мажор, FP 177

    II отделение

    Дебюсси
    Четыре симфонических фрагмента
    из музыки к мистерии Д’Аннунцио
    «Мученичество святого Себастиана», L 124

    Равель
    «Вальс»,
    хореографическая поэма для оркестра, M 72

    В программе возможны изменения
  • Программка


Госоркестр России, Мастера хорового пения и Дмитрий Юровский представят вечер французской музыки.

В первом отделении прозвучит сюита Форе из музыки к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда», следом «Глория» Пуленка – масштабное сочинение для солистки, хора и оркестра. Солирует в «Глории» прославленная певица – солистка Метрополитен-опера – Любовь Петрова, сопрано.

Второе отделение открывает исполнение музыки Дебюсси к мистерии «Мученичество святого Себастьяна». Интересна история создания этого произведения: композитор работал с итальянским драматургом Габриэлем Д’Аннунцио, а действо создавалось специально для Иды Рубинштейн, что само по себе было вызовом, поскольку танцовщица исполняла роль католического святого, и во время премьеры это, конечно, стало поводом для скандала. Завершит вечер великолепная оркестровая поэма «Вальс» Равеля.

Любовь Петрова лауреат I премии Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. Римского-Корсакова и I премии Международного конкурса молодых певцов Елены Образцовой. Певица начала свою карьеру в театре «Новая опера», где исполнила партии Виолетты («Травиата» Верди), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), а также заглавную партию в опере Римского-Корсакова «Снегурочка». В 2001 году дебютировала в Метрополитен-опера в партии Зербинетты, после чего спела на этой прославленной сцене более 60-ти спектаклей. Любовь Петрова ведет активную концертную деятельность и сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами. В сопровождении Российского национального оркестра исполнила партию сопрано в поэме С. Рахманинова «Колокола» и в Реквиеме В. Артемова. Выступила в Театре Ан дер Вин в Вене с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Принимала участие в исполнении «Магнификата» И. С. Баха и «Нельсон-мессы» Й. Гайдна под управлением Хельмута Риллинга. Так же в истории выступлений певицы исполнение произведения А.Скрябина «Предварительное действо» с маэстро Владимиром Юровским и оркестром им. Светланова, Немецкий Реквием Брамса с Гонконгским Филармоническим оркестром, дирижер Яп ван Зведен.

Дмитрий Юровский – младший представитель знаменитой музыкальной династии – родился в 1979 году в Москве. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу виолончели, затем продолжил обучение как виолончелист и дирижер в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине. В 2011-2019 годах был главным дирижёром Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте, в 2011-2018 гг. – главным дирижёром Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». В 2015 году стал музыкальным руководителем и главным дирижёром Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, в 2021 году занял пост его художественного руководителя. Сотрудничал с известными театрами, в числе которых Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, Театро Комунале в Болонье, Королевский театр в Парме, Римская опера, Комише Опер и Дойче Опер в Берлине, Баварская государственная опера в Мюнхене, Большой театр Женевы, Опера Монте-Карло, Опера Бастий в Париже, Льежская опера, Лирическая опера Чикаго, Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Дворец искусств королевы Софии в Валенсии и другие.

Первое выступление Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории. В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты – Александр Гаук, Натан Рахлин, Константин Иванов, Евгений Светланов, Владимир Юровский, Василий Петренко. В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. За дирижёрским пультом коллектива стояли Н. Голованов, К. Зандерлинг, К. Кондрашин, Е. Мравинский, Г. Рождественский, М. Ростропович, И. Стравинский, В. Гергиев, Ш. Дютуа, А. Лазарев, Ю. Темирканов. С оркестром выступали знаменитые музыканты, в числе которых И. Архипова, Е. Образцова, Д. Хворостовский, П. Доминго, Э. Гилельс, В. Клиберн, С. Рихтер, Б. Березовский, Л. Коган, Д. Ойстрах, Г. Кремер, Ю. Башмет, Н. Гутман. Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр представляет русское искусство во всех уголках земного шара, его дискография насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья. Госоркестр регулярно осуществляет мировые и российские премьеры.

Академический Большой хор «Мастера хорового пения» был создан в 1928-м. Его организатором и первым художественным руководителем был выдающийся мастер хорового искусства А.В. Свешников. В разное время коллективом руководили Н.С. Голованов, И.М. Кувыкин, К.Б. Птица, Л.В. Ермакова. В 2005 в Академический Большой хор «Мастера хорового пения» на должность художественного руководителя был приглашён народный артист России, профессор Лев Конторович. Название коллектива предопределило профессионализм, высокий исполнительский уровень, исключительную оперативность и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист. За 85 лет хор исполнил более 5000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Grand Prix конкурса грамзаписей в Париже, «Золотая медаль» в Валенсии). Хор выступает в лучших концертных залах России и за рубежом.


  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Форе
    Сюита из музыки к драме Метерлинка
    «Пеллеас и Мелизанда», op. 80

    Пуленк
    «Глория» для сопрано, смешанного хора и
    оркестра соль мажор, FP 177

    II отделение

    Дебюсси
    Четыре симфонических фрагмента
    из музыки к мистерии Д’Аннунцио
    «Мученичество святого Себастиана», L 124

    Равель
    «Вальс»,
    хореографическая поэма для оркестра, M 72

    В программе возможны изменения
  • Программка

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специльные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.