Электро-барокко dance
-
Продолжительность
70 минут без антракта -
Программа
Ортис
Recercada quartaФальконьери
ФолияТорре
La SpagnaЛанди
Homo fugit velut umbraОртис
Recercada settimaДьёпар
ЖигаРебель
«Характеры танца»Люлли
ПассакальяРамо
Фрагменты из оперы-балета «Галантные Индии»Air pour les esclaves Africans
Les sauvages
Монтеверди
Lamento della NinfaВивальди
Концерт для виолончели, струнных и basso continuo ля минор
АllegroКоттрау
Lо GuarracinoСолер
ФандангоКирхер
Tarantella NapoletanaDead Can Dance
Fortune Presents Gifts not According to the BookВ программе возможны изменения
Сергей Полтавский, электроника
Ольга Пшеницына, танец
Художественный руководитель и дирижёр – Марина Катаржнова
Марина Катаржнова, скрипка
Руст Позюмский, виола да гамба
Дарья Борковская, клавесин
Илья Яшин, виолочель
Марина Белова, лютня, гитара
Мария Биорк, вокал
Оркестр Rosarium (художественный руководитель – Марина Катаржнова) представляет новую программу «Электро-барокко dance», дающую слушателю уникальную возможность попасть на воображаемую дискотеку времён Вивальди. Наряду с известными исполнителями средневековой и барочной музыки, такими как Марина Белова, Дарья Борковская, Руст Позюмский, в концерте примут участие певица Мария Биорк и танцовщица фламенко Ольга Пшеницына. Музыку Возрождения и барокко дополнит электронный саунд.
«Идея программы родилась как сет танцевальной барочной музыки – как если бы слушатель попал на дискотеку тех времён, – рассказывает Марина Катаржнова. – Мы любим путешествия во времени и, чтобы взглянуть на музыку барокко под неожиданным углом, решили соединить некоторые пьесы с электроникой, которую обеспечит для нас Сергей Полтавский».
Предыдущий проект оркестра Rosarium, «География времени», соединял классику академической и популярной музыки ХХ века с сочинениями Возрождения и барокко. Последние прозвучат и в нынешней программе «Электро-барокко dance», но собственно музыкальный текст, в отличие от «Географии времени», будет дополнен электронным саундом. Музыканты коллектива работали непосредственно с акустикой Малого зала «Зарядье», находя в ней подсказки для пространственных решений.
В нынешнем сезоне Зала Зарядья это уже второй проект оркестра Rosarium, прежде известного как Камерный оркестр ФИСИИ (факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского).
В 2019 году его художественным руководителем стала скрипачка Марина Катаржнова – известная солистка и ансамблистка, – под управлением которой оркестр стал выступать чаще и активнее Среди событий последних сезонов: участие в цикле концертов «Красивая музыка #33», организованном Алексеем Любимовым и Назаром Кожухарем, в Дягилевском фестивале в Перми, в концерте Теодора Курентзиса в Большом зале консерватории.
Солистами в программе «Электро-барокко dance» не случайно выступают известные исполнители средневековой и барочной музыки, такие как Марина Белова (лютня, гитара), Дарья Борковская (клавесин), Руст Позюмский (виола да гамба), Илья Яшин (виолончель). Концерт откроют сочинения композиторов XV–XVII столетий – Диего Ортиса, Франсиско де ла Торре, Андреа Фальконьери, Стефано Ланди. Композитору Ланди, по всей вероятности, принадлежит одно из самых известных вокальных произведений XVII века – Homo fugit velut umbra («Человек исчезает как тень»). Этот номер – один из центров новой программы. «История, которую мы рассказываем, говорит о вечных понятиях – о любви и конечности бытия, – объясняет Марина Катаржнова. – В программе соединены элементы, на первый взгляд, несоединимые: барокко на старинных инструментах и электроника, старинный танец и фламенко, современная одежда и элементы костюма рококо».
Ещё один смысловой центр программы – музыка французского барокко, представленная сочинениями Дьёпара, Ребеля, Люлли и Рамо. Les sauvages («Дикари») – самый известный фрагмент оперы-балета «Галантные Индии» Рамо. Он украшает репертуар самых разных исполнителей: от дирижёра Марка Минковски до пианиста Григория Соколова, а теперь украсит программу «Электро-барокко dance». «Музыку в некоторых пьесах мы соединили с танцем, – комментирует Марина Катаржнова. – Знаменитое «Фанданго» Солера, которое прозвучит в нашей авторской аранжировке, будет танцевать Ольга Пшеницына, известная танцовщица фламенко. Ни одна дискотека не обходится без песен, поэтому включены и вокальные номера в исполнении Марии Биорк».
Среди этих номеров – Lо Guarracino Гийома Луи Коттрау, композитора уже первой половины XIX века. Произведение прозвучит в окружении музыки Монтеверди и Вивальди. Самым неожиданным номером станет песня Fortune Presents Gifts not According to the Book из альбома группы Dead Can Dance 1990 года. Именно в этом альбоме стилистика знаменитого ансамбля обогатилась элементами музыки Средневековья и Возрождения. Эффектным обещает быть финал необычного концерта, ключевым участником которого выступит Сергей Полтавский – один из лучших альтистов нашего времени, который также активно занимается опытами с электроникой. В этот вечер он выступит в роли своеобразного диджея.
-
Продолжительность
70 минут без антракта -
Программа
Ортис
Recercada quartaФальконьери
ФолияТорре
La SpagnaЛанди
Homo fugit velut umbraОртис
Recercada settimaДьёпар
ЖигаРебель
«Характеры танца»Люлли
ПассакальяРамо
Фрагменты из оперы-балета «Галантные Индии»Air pour les esclaves Africans
Les sauvages
Монтеверди
Lamento della NinfaВивальди
Концерт для виолончели, струнных и basso continuo ля минор
АllegroКоттрау
Lо GuarracinoСолер
ФандангоКирхер
Tarantella NapoletanaDead Can Dance
Fortune Presents Gifts not According to the BookВ программе возможны изменения