Журнал «Музыкальная жизнь», автор Евгения Кривицкая
В день рождения Пушкина Концертный зал «Зарядье» превратился в полноценную театральную площадку. Оркестр, как и положено в опере, был размещен в яме (чтобы ее открыть, партер сократили на несколько рядов), на сцене высились громадные фигуры льва и единорога, застывшие в угрожающей стойке. Этой неочевидной на первый взгляд символикой (кому-то даже вспомнился мюзикл «Нотр-Дам») режиссёр Сергей Новиков обозначил тему противостояния — России и западного мира, царя и бояр, власти и народа. Словно следуя детской песенке из мультфильма «Алиса в Стране чудес», где «вел за корону смертный бой со Львом Единорог, гонял Единорога Лев вдоль городских дорог», гигантские фигуры перед каждой картиной передвигали и меняли местоположение: они то, ощерясь, смотрели друг на друга, то нарочито отворачивались в противоположные стороны.