23.03
вс 19:00 Большой зал

Альцина — Василиса Бержанская, сопрано
Руджеро — Вадим Волков, контратенор
Брадаманте — Юлия Вакула, меццо-сопрано
Оберто — Лора Григорьева, меццо-сопрано 
Моргана — Ксения Нестеренко, сопрано
Оронте — Артём Попов, тенор
Мелиссо — Константин Федотов, бас

Дирижёр — Симоне Ори

Василиса Бержанская

Сопрано. Лауреат Национальной оперной премии «Онегин», российской оперной премии Casta Diva, International Opera Awards, премии фонда Елены Образцовой, а также всероссийских и международных конкурсов.

Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Р. Лисициан) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Д. Вдовина).

С 2014 по 2015 год — солистка Государственного Приморского театра оперы и балета (Владивосток). С 2015 по 2017 год — артистка Молодёжной оперной программы Большого театра России. 

В 2016 году под управлением Альберто Дзедды прошла стажировку в Pesaro Academy of Music, а в 2017 году участвовала в программе молодых оперных певцов в рамках Зальцбургского фестиваля. 

С 2017 по 2019 год — солистка Немецкой оперы (Deutsche Oper, Берлин). С 2019 по 2023 год — солистка Новосибирского театра оперы и балета.

Выступает на сценах Венской государственной оперы, Немецкой оперы Берлина, Римской оперы, Лионского театра, театра Флоренции, Ковент-Гардена, театра Массимо Палермо, а также в различных концертных залах России и Европы. Участвовала в Россиниевском фестивале в Пезаро, Зальцбургском оперном фестивале, оперном фестивале в Экс-ан-Провансе, Arena di Verona Festival.

В репертуаре Василисы Бержанской: Норма («Норма» Беллини), Ромео («Капулетти и Монтекки» Беллини), Кармен («Кармен» Бизе), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Мелибея («Путешествие в Реймс» Россини), Анна («Магомет II» Россини), Джованна Сеймур («Анна Болейн» Доницетти), Сара («Роберто Деверё» Доницетти), Шарлотта («Вертер» Массне), Дорабелла («Так поступают все» Моцарт), Донна Эльвира («Дон Жуан» Моцарта), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла) и др. 

Сотрудничала с такими дирижёрами, как Альберто Дзедда, Зубин Мета, Андреа Маркон, Даниэле Гатти, Дональд Ранниклс, Марис Янсонс, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Микеле Мариотти, Александр Ведерников, Дмитрий Корчак, Энрике Маццола, Стефано Монтанари, Филипп Чижевский, Марк Элдер, Фабио Мастранджело, Джакомо Сагрпианти, Даниэль Орен, Дмитрий Синьковский, Михаил Симонян, Владимир Федосеев, Валентин Урюпин, Даниэле Рустиони, Роберто Аббадо и др.

Вадим Волков

Родился в Краснодаре. Окончил Краснодарский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова в 2013 году (класс А. Губаревой). В 2018 году окончил Российский институт театрального искусства ГИТИС (факультет музыкального театра).

В сезоне 2014–2015 дебютировал на сцене театра «Геликон-опера» в спектакле «Прекрасная Елена» Оффенбаха в партии Ореста. 

В январе 2015 года принимал участие в концертном исполнении оперы «Демон» Рубинштейна в Концертном зале имени П. И. Чайковского, исполнив партию Ангела.

В 2015 году в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского участвовал в мировой премьере оперы «Мелкий Бес» Журбина, исполнив партию Саши.

С 2016 по 2018 год — артист Молодёжной оперной программы Большого театра.

Будучи артистом Молодёжной программы выступал с Юрием Башметом в Антверпене (Бельгия), на рождественском концерте в посольстве России (Берлин, Германия), в Австрии (Линц) в концерте артистов молодёжной программы в Брукнерхаусе, в Италии на музыкальном фестивале Orfeo. 

Проходил стажировку в академии театра la Scala в Милане.

С 2020 по 2023 год выступал в партиях на сцене Большого театра, на сцене «Гоголь-центра», в Михайловском театре, в Красноярском театре оперы и балета, в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

В 2021 году в Бухаресте в румынском Атенеуме и в Вене в Theater an der Wien исполнил партию Аполлона в опере Кальдара La Concordia del Pianeti.

Юлия Вакула

Родилась в Москве. В 2019 году с отличием окончила Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской. В 2024 году с отличием окончила Российскую государственную специализированную академию искусств. 

В учебном театре РГСАИ с 2019 по 2024 год исполнила партии: Сюзон («Муж за дверью» Оффенбаха), Марселины и Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), мадам Флоры («Медиум» Менотти), Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта).

С 2024 года является солисткой Центра оперного пения Галины Вишневской.

Ведёт активную конкурсную и концертную жизнь. Является финалистом образовательного проекта «Институт оперы», гала-концерт которого состоялся в Зале Зарядье в 2023 году в сопровождении оркестра Musica Viva.

В 2023 году на сцене театра «Геликон-опера» состоялся показ оперы Россини «Севильский цирюльник» в рамках проекта Фонда Елены Образцовой и Дмитрия Корчака «Оперный класс. Рождение оперного спектакля», в котором Юлия Вакула исполнила партию Розины. 

Первый сольный концерт состоялся в 2024 году в Музее современной истории России (Москва).

Является победителем множества престижных вокальных конкурсов: дипломант и призёр XV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, победитель XI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» и др.

Партии в репертуаре: Розина («Севильский цирюльник» Россини), Дорабелла («Так поступают все женщины» Моцарта), Мадам Флора («Медиум» Менотти), Кармен («Кармен» Бизе), Маддалена («Риголетто» Верди), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта).

Принимала участие в благотворительной праздничной акции «Поднятие духа», состоявшейся в 2022 году в ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени Н. Н. Бурденко» от Фонда поддержки одарённых детей и молодёжи Игоря Сандлера.

Выпускница Летней школы Ильдара Абдразакова, гала-концерт которой прошёл в Концертном зале Мариинского театра (Санкт-Петербург, 2024).

Участница VII Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова. Выступала в гастрольном туре по городам Южного Урала в ноябре 2024 года.

Обладательница I премии II Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава, финал и гала-концерт которого состоялись в 2025 году на сцене Московского академического Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Ксения Нестеренко

Обладатель Гран-при телепроекта «Большая опера — 2016». География концертной деятельности на данный момент — от Калининграда до Уфы. 

В 2024 году закончила Саратовскую государственную консерваторию имени Л. В. Собинова (класс А. В. Филиппова).

С октября 2016 года многократно выступала с Национальным филармоническим оркестром и оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. 

С 2016 года гастролирует с сольными программами с такими дирижёрами, как Денис Власенко, Михаил Татарников, Фабио Мастранджело, Феликс Коробов, Александр Соловьёв, Юрий Симонов, Валентин Урюпин, Дмитрий Крюков, Дмитрий Волосников, Гурген Петросян, Константин Чудовский и др. 

В феврале 2017 года Ксению Нестеренко пригласили в Саратовский театр оперы и балета на должность солистки, где за три сезона работы она дебютировала в партиях: Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта); Антониды («Жизнь за царя» Глинки), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Виолетты («Травиата» Верди), Каролины («Тайный брак» Чимарозы) и др. Сегодня Ксения Нестеренко является приглашённой солисткой Саратовского театра.

В 2017 году выиграла грант на стажировку в Opéra de Monte-Carlo в Монако, где подготовила и исполнила партию Джульетты в опере «Ромео и Джульетта» Гуно. По результатам стажировки певицу пригласили принять участие в Piccolo Festival (Триест, Италия).

Победитель множества престижных вокальных конкурсов: лауреат I степени и обладатель специального приза Gold Prize конкурса Second Manhattan International Music Competition (Нью-Йорк, США), Гран-при Минского международного рождественского конкурса вокалистов и др.

С 2019 года — солистка Московского театра «Новая Опера», где поет в настоящее время. В репертуаре: Джильда («Риголетто» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) и др. 

Принимала участие в мастер-классах знаменитых мастеров оперного мира, таких как Маквала Касрашвили, Кристина Мхитарян, Алессандро Сваб, Жозе Ван Дам, Кира Парфеевец, Патриция Чиофи, Евгений Нестеренко и др.

Константин Федотов

Родился в селе Сабанчино Яльчикского района Чувашской Республики. 

В 2016 году окончил Чебоксарское музыкальное училище имени Ф. П. Павлова (класс заслуженного работника культуры Чувашской Республики А. З. Ивановой). 

В 2020 году стал обладателем премии В. С. Попова.

В 2021 году окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора С. Г. Нестеренко и Е. В. Лёхиной). В 2023 году окончил ассистентуру-стажировку там же. 

Сотрудничал с такими дирижёрами, как Константин Чудовский, Денис Власенко, Николай Азаров, Александр Сладковский, Милтос Логиадис, Алексей Петров, Дмитрий Корчак, Даниэле Скуэо, Арсентий Ткаченко, Сергей Скрипка, Андрей Лебедев, Валентин Урюпин, Александр Самоилэ, Евгений Самойлов.

Участвовал в концерте «Вечер итальянской музыки» III Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова, в мастер-классе Ильдара Абдразакова и в мастер-классе Семёна Скигина в 2019 году.

С 2022 года — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, а также приглашённый солист Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики имени П. И. Чайковского.

Участник и победитель множества вокальных конкурсов: лауреат I премии XXVIII Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce, финалист VIII Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской и др.


Симоне Ори

Дирижёр, клавесинист, пианист и органист.

Родился в Прато (Италия) в 1977 году. С отличием окончил Консерваторию Луиджи Керубини во Флоренции. Позже совершенствовал свои музыкальные навыки под руководством Пьеро Беллуджи, Федерико Дель Сордо, Клаудио Астронио и Роберто Лореджиана. Аспирант Венского университета музыки и исполнительского искусства.

Регулярно сотрудничает с известными театрами, концертными площадками и фестивалями. К ним относятся: Театр Карло Феличе в Генуе, Музыкальный фестиваль Fiorentino, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии, Большой театр Женевы, Театр Ла Монне в Брюсселе, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве и др.

Работал с такими дирижёрами, как Зубин Мета, Даниэле Гатти, Бруно Бартолетти, Стефано Монтанари, Франческо Иван Чампа, Джон Элиот Гардинер, Антонелло Манакорда, Рикардо Минаси и многие другие.

Сотрудничал с известными певцами и инструменталистами, в том числе Патрицией Чофи, Кармелой Ремиджио, Клаудио Згура, Фабио Сартори, Федерико Гульельмо, Паола Гардина, Паола Молинари, Гвидо Локонсоло и др.

Неоднократно работал с известными режиссёрами, среди них Роберт Карсен, Грэм Вик, Сильвия Паоли, Дамиано Микьелетто, Клаус Гут, Лоран Пелли, Мариам Клеман и др.

Получал стипендию Венецианской ассоциации Рихарда Вагнера за участие в Байройтском фестивале в 2013 году.

Преподаёт импровизацию, бассо континуо и игру на клавишных в Академии Maggio Musicale Fiorentino и Школе музыки во Фьезоле. Также вёл уроки во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии.

В 2023 году дебютировал как дирижёр в театре Карло Феличе, также в 2023 году выступал в качестве солиста на клавишных инструментах в итальянском ансамбле Camerata Strumentale di Prato.

Оркестр Pratum Integrum

Оркестр Pratum Integrum, играющий на исторических инструментах, был основан в Москве в 2003 году и вскоре заслужил репутацию неординарного, высокопрофессионального коллектива, любящего ураганные темпы и живые интерпретации. Его название переводится с латыни как «некошеный луг»: это метафора, подразумевающая репертуар XVII–XVIII веков, в котором до сих пор ещё много неизвестных, но редких по красоте сочинений. За годы существования оркестра музыканты впервые представили российской публике более 200 произведений самых разных жанров: концерты и сюиты Телемана, симфонии Березовского, Тица и Розетти, «Страсти по Марку» Баха – Бойзена, «Страсти по Иоанну» Георга Гебеля.

Оркестр выступал с крупнейшими мастерами исторического исполнительства, среди которых Тревор Пиннок, Петер Нойман, Симона Кермес, Сара Мингардо и другие. Записал 17 альбомов на лейблах Caro Mitis и Euridice, многие из них получили высокие оценки в журналах Diapason, Toccata, Le Monde de la musique. Альбом с сюитами Телемана был награждён премией Preis der deutschen Schallplattenkritik (2011).

Pratum Integrum гастролирует по России (от Петербурга до Уфы) и за рубежом. В 2013 году при поддержке Министерства культуры РФ состоялось несколько гастрольных поездок оркестра в Нидерланды, в частности — выступление на фестивале Oude Muziek в Утрехте. На средства гранта Президента Российской Федерации оркестр записал ряд сочинений для коллекции видеозаписей «Русская музыка XVIII века».

Переносы и отмены

24.03
Пн

6+

12.04
Сб
19:00
Малый зал

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

22.04
Вт
19:00
Малый зал

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина