#зарядиськлассикой Пушкинская карта

6+

I отделение — 40 минут, II отделение — 60 минут
19.04
сб 19:00 Большой зал

Осип Козловский. Реквием
Ольга Перетятько, сопрано

#зарядиськлассикой Пушкинская карта

6+

I отделение — 40 минут, II отделение — 60 минут
19.04
сб 19:00 Большой зал

Ольга Перетятько, сопрано
Мария Баракова, меццо-сопрано
Алексей Татаринцев, тенор
Николай Казанский, бас

Партия органа – дополнительно

Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Спиваков

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Художественный руководитель – Екатерина Антоненко

Дирижёр – Александр Соловьёв



Программа

В программе возможны изменения

I отделение

Моцарт

Симфония № 41 до мажор, K. 551 («Юпитер»)

II отделение

Козловский

Реквием для солистов, хора и оркестра, оp. 14

Ольга Перетятько

Родилась в Санкт-Петербурге. Музыкальный путь начала с пения в детском хоре Мариинского театра. Получив диплом хорового дирижёра, продолжила обучаться пению в Берлинской высшей школе музыки имени Ханса Эйслера, оперной студии Гамбургской государственной оперы и в Accademia Rossiniana в Пезаро (Италия).

Получила международное признание после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор является постоянным гостем самых известных оперных театров и концертных залов мира.

Выступала на сценах Метрополитен-оперы, Ковент-Гардена, Ла Скала, Венской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, Королевского театра Мадрида, Gran Teatre del Liceu в Барселоне, Парижской национальной оперы и многих других, а также на престижных фестивалях в Зальцбурге, Баден-Бадене, Экс-ан-Провансе, Пезаро.

Сотрудничала с самыми известными дирижёрами и режиссёрами мира, в том числе с Робером Лепажем, чья постановка оперы «Соловей» Стравинского в Торонто в 2009 году подтвердила её статус одной из лучших сопрано современности.

Исполнила партию Марфы в спектакле Дмитрия Чернякова «Царская невеста», который был показан в сезоне 2013–2014 сначала в Берлинской государственной опере, а затем в Ла Скала. В 2017 году исполнила главную партию Лейлы в оперном дебюте Вима Вендерса в опере Бизе «Искатели жемчуга» под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма.

В программе сольных выступлений — концерт под Эйфелевой башней на праздновании Дня взятия Бастилии перед 600 тыс. зрителей с международной трансляцией. В Северной Америке Ольга Перетятько исполнила «Четыре последние песни» Штрауса в Кеннеди-центре в Вашингтоне в сопровождении Национального симфонического оркестра. С этим же репертуаром выступила с Симфоническим оркестром Монреаля и маэстро Кентом Нагано в Китае. В 2018 году дала сольный концерт в Ла Скала.

В прошлом сезоне дебютировала в партии Электры в опере Моцарта «Идоменей», а затем выступила в партии Лиу в опере Пуччини «Турандот» в Берлинской государственной опере. Также дебютировала в партии Маргариты в опере Гуно «Фауст» на сцене Гамбургской государственной оперы и спела Анну Болейн в Teatro Colón в Буэнос-Айресе. На оперном фестивале Россини в Пезаро исполнила главную партию в новой постановке оперы «Аделаида Бургундская». Концерты певицы прошли на сценах Амстердама, Цюриха, Люцерна, Страсбурга, Брюсселя, Неаполя, Таллина и Сингапура.

В сезоне 2023–2024 дебютировала в партии Нормы в Гамбургской государственной опере. Кроме того, вернулась к одной из своих коронных партий в опере «Турок в Италии» Россини в постановке Цюрихского оперного театра. В Берлинской государственной опере вышла на сцену в партиях Электры в опере Моцарта «Идоменей» и Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе. Представила новую концертную программу «Моцарт и Сальери» с Датским камерным оркестром под управлением Адама Фишера на Неделе Моцарта в Зальцбурге.

Выпустила шесть альбомов на Sony Classical и получила множество престижных наград, в том числе Opus Klassik (2018), Echo Klassik (лучший сольный альбом, 2015) и премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков. В 2021 году появился новый сольный альбом «Песни для Майи», посвящённый рождению дочери. Этот альбом, выпущенный лейблом «Мелодия», объединяет 23 колыбельные из разных уголков мира, отобранные певицей лично и исполненные на языке оригинала.

Мария Баракова

Родилась в Кемерове. С отличием окончила Новосибирский музыкальный колледж имени А. Ф. Мурова (класс Светланы Балашовой) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Мальченко). С 2017 по 2021 год являлась артисткой молодёжной оперной программы Большого театра России.

Лауреат XXVI Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Казань, I премия и специальная премия имени Ирины Архиповой), V Международного конкурса вокалистов имени Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, I премия), ХХI Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce (Москва, III премия). В 2019 году одержала победу в XVI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, участвовала в гала-концертах лауреатов с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В 2021 году удостоена Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Открытие года», в 2023 году – премии Casta Diva в номинации «Взлёт».

В сезоне 2020–2021 дебютировала на Исторической сцене Большого театра в партии Любавы («Садко» Римского-Корсакова), а также в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета в партии Весны («Снегурочка» Римского-Корсакова). С 2021 по 2024 год состоялись выступления певицы (в том числе дебютные) в нью-йоркской Метрополитен-опере («Набукко» Верди – Фенена; «Сила судьбы» Верди – Прециозилла), миланском Ла Скала («Борис Годунов» Мусоргского – Шинкарка), Венской государственной опере («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича – Сонетка, «Евгений Онегин» Чайковского – Ольга), Королевской опере Валлонии («Евгений Онегин»), Королевском оперном театре Маската (ROHM) («Риголетто» Верди – Маддалена), Театре Массимо в Палермо («Норма» Беллини – Адальжиза), Немецкой опере в Берлине («Путешествие в Реймс» Россини – маркиза Мелибея), Дворце искусств в Будапеште («Набукко»), а также на фестивале Россини в Пезаро («Странный случай» – Эрнестина; «Путешествие в Реймс», «Танкред» – главная партия) и фестивале в Брегенце («Итальянка в Алжире» Россини – Изабелла). 

В 2022 и 2024 годах певица выступила в Театре Елисейских полей в Париже, Концертхаусе в Дортмунде, Фестивальном театре Баден-Бадена и зале Де Дулен в Роттердаме в концертном исполнении опер «Золото Рейна» (Флосхильда) и «Валькирия» (Зигруна) Вагнера под управлением Янника Незе-Сегена, а также в концертном исполнении оперы «Путешествие в Реймс» и постановке оперы «Странный случай» на фестивале Россини в Пезаро.

В январе 2025 года дебютирует в Баварской государственной опере в Мюнхене в партии Маффио Орсини («Лукреция Борджиа» Доницетти). В репертуаре певицы также партии Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Полины («Пиковая дама» Чайковского), Кармен в одноимённой опере Бизе, Боярыни Морозовой («Опричник» Чайковского), Петровны («Царская невеста» Римского-Корсакова), Второй ведьмы / Колдуньи («Дидона и Эней» Пёрселла), Снежной королевы («История Кая и Герды» Баневича) и другие.

Алексей Татаринцев

Заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания. Окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова в Москве, там же аспирантуру (класс заслуженной артистки России, доцента Веры Александровой). 

Лауреат Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2008), Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (Санкт-Петербург, 2008), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2009). Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Опера. Мужская роль» (за роль Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, 2016). Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» (2016).

С 2008 года – солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Сотрудничает с ведущими оперными театрами в России и за рубежом. Приглашённый солист Большого театра России и Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Участник творческих проектов под руководством Владимира Федосеева, Владимира Спивакова, Михаила Плетнёва, Теодора Курентзиса и других дирижёров. Сотрудничает с мужским хором Московского Сретенского монастыря. 

Дебютировал на сцене Большого театра в 2010 году с партией Яши в мировой премьере оперы французского композитора Фенелона «Вишнёвый сад» в концертном исполнении. В 2011 году в той же роли дебютировал на европейской сцене – в Парижской опере. В 2013 году участвовал в постановке «Евгения Онегина» в Teatro Regio в Турине (Ленский).

В 2017 году выступил в США, исполнив партию Герцога в «Риголетто» Верди в оперном театре Палм-Бич (Майами, США). В этой же партии выступал в оперном театре города Мальмё в Швеции. 11 ноября 2020 года дебютировал в партии графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Россини на сцене Большого театра (дирижёр – Туган Сохиев).

Участник международных фестивалей в Германии, Франции, Финляндии, Бельгии, Венгрии, Швейцарии, Японии, Южной Корее, Нидерландах. В 2023 году исполнил партию Аврелиана в опере «Аврелиан в Пальмире» Россини в рамках фестиваля Россини в Пезаро (Италия). Ведёт активную концертную деятельность. Неоднократно выступал в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Тамбове, Липецке и других городах.

Николай Казанский

Родился в Москве. Окончил актёрский факультет Российской академии театрального искусства (ГИТИС, мастерская профессора Давида Ливнева), вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуру  МГК (класс профессора, народного артиста России Юрия Григорьева).

С 1999 года – стажёр, а с 2001 года – солист оперной труппы Большого театра России. В репертуаре певца более 80 басовых и баритоновых оперных партий – от музыки барокко и бельканто (Гендель, Беллини и Доницетти) до музыки XX века (Вайнберг, Буцко и Десятников).

Работал с такими выдающимися дирижёрами как Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Михаил Плетнёв, Теодор Курентзис, Александр Ведерников, Стефано Монтанари, Туган Сохиев и др. Участвовал в постановках Петера Штайна, Дмитрия Чернякова, Роберта Уилсона, Франчески Замбелло, Петера Конвичного, Эймунтаса Някрошюса, Римаса Туминаса и др.

Гастролирует в России и за рубежом. В 2012 году исполнил партию Раймонда («Лючия ди Ламмермур») в Латвийской национальной опере. В 2018 году спел Малюту Скуратова («Царская невеста») на сцене Большого театра Шанхая (гастроли Большого театра в Китае). В 2019 году участвовал в концертном исполнении опер «Пиковая дама» (Томский) и «Псковитянка» (Князь Вяземский / Юшко Велебин) в Тулузе и Париже (гастроли оперной труппы Большого театра). В сезоне 2018–2019 принимал участие в концертах Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова во Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и в Москве на сцене Государственного Кремлёвского дворца.

В 2019 году дал серию сольных концертов в Сеуле (Южная Корея). В 2020 году исполнил партию Тонио в концертном исполнении оперы «Паяцы» Леонкавалло в Московском концертном зале «Зарядье». В 2022 году участвовал в постановке оперы «Хованщина» (партия Ивана Хованского) на Соборной площади Астраханского кремля. 

С Московским государственным симфоническим оркестром под управлением Ивана Рудина исполнил партии Ланчотто Малатесты в концертном исполнении оперы Рахманинова «Франческа да Римини»: в 2021 году в Градаре (Италия), в 2022 – в замке Рагнит в Немане (Калининградская область) на Международном фестивале классической музыки «Кантата».

С 2019 года преподаёт на факультете искусств Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, с 2022 года – старший преподаватель кафедры сольного пения вокального факультета Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Национальный филармонический оркестр России

Основан в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижёр Владимир Спиваков.

С коллективом работали выдающиеся дирижёры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.

Среди постоянных партнёров НФОР: Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс и другие известные музыканты.

Оркестр представил множество программ, абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Гастроли коллектива проходили в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии.

Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического репертуара. В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Жёлтые звёзды» Исаака Шварца. В 2010–2015 годах оркестр записал несколько альбомов для фирмы звукозаписи Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и других. В 2014–2022 годах под лейблом Spivakov Sound был выпущен ряд записей русской музыки: опера «Евгений Онегин» Чайковского; симфонические произведения Чайковского; поэма «Колокола» и кантата «Весна» Рахманинова, а также все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский); альбомы «Русь Святая», «Волшебство в музыке», «Шедевры русской музыки».

С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Важнейшую роль в формировании творческого облика коллектива, основанного в 1936 году, сыграла деятельность двух мастеров хорового искусства — первых художественных руководителей хора Н. М. Данилина и А. В. Свешникова.

Уже в период становления коллектив уверенно занял позицию флагмана отечественного хорового исполнительства. Многие годы хор служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Под руководством Свешникова впервые были исполнены сочинения Шостаковича («Десять поэм на слова революционных поэтов», оратория «Песнь о лесах», кантата «Над родиной нашей солнце сияет», две обработки русских народных песен), Свиридова («Пять хоров на стихи русских поэтов», «Поэма памяти Сергея Есенина» и «Патетическая оратория»), а также произведения Шебалина, Шапорина, Щедрина, Голубева, Эшпая и других композиторов. Среди большого количества фондовых записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1966 году грамзапись «Всенощного бдения» Рахманинова, удостоенная множества международных наград.

В 1980–2020 годах руководителями Государственного академического русского хора были знаменитые дирижёры: И. Г. Агафонников, В. Н. Минин, Е. С. Тытянко, И. И. Раевский, Б. Г. Тевлин, Е. К. Волков, Г. А. Дмитряк. С августа 2024 года коллектив возглавила Екатерина Антоненко.

Александр Соловьёв

Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных как хоровой дирижёр, в 2000 году — ассистентуру-стажировку у Владимира Семенюка, а в 2006 году — ассистентуру-стажировку по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» у Владимира Федосеева. В 1998–2006 годах обучался у Арнольда Каца. Победитель Международного конкурса дирижёров имени Д. Митропулоса в Афинах (Греция, 2010). С 1995 по 2010 год — второй дирижёр Московского государственного академического камерного хора под управлением В. Минина.

В 2011–2014 годах руководил симфоническим оркестром РАМ имени Гнесиных. Сотрудничал с Центром оперного пения Галины Вишневской. С 2011 по 2020 год был дирижёром Большого театра России и Молодёжной программы ГАБТ.

В 2020 году занял пост главного дирижёра, а в 2022 году — музыкального руководителя и главного дирижёра Михайловского театра.

Сотрудничал с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Марчелло Виотти, Фабио Луизи, Эвелино Пидо, Энрике Маццола. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова, Оркестром Пражского радио, Филармоническим оркестром имени А. Тосканини (Парма), Orchestra of Colours (Афины) и др.

Переносы и отмены

24.03
Пн

6+

12.04
Сб
19:00
Малый зал

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

22.04
Вт
19:00
Малый зал

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина