Top.Mail.Ru
28 мая 2023
  • 12:00
  • Воскресенье
  • Малый зал

Учитель и ученик

  • Продолжительность

    50 минут без антракта
  • Программа

    Корелли
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо, ор. 5

    Джеминиани
    Кончерто гроссо № 1 ре мажор, op. 4

    Ирландские песни

    Корелли
    Кончерто гроссо № 4 ре мажор, оp.6

    В программе возможны изменения



Оркестр Rosarium
Художественный руководитель – Марина Катаржнова

Солисты:
Марина Катаржнова, скрипка
Арина Минаева, скрипка
Дарья Борковская, клавесин
Людмила Фраёнова, сопрано

Зал Зарядье продолжает цикл концертов с пояснениями, где зрители открывают для себя новые произведения, знакомятся с редкими инструментами, а также узнают подробности исполнения музыки от первого лица.

В концерте принимают участие преподаватели, ученики и выпускники Факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК им. Чайковского.

В программе – старинные ирландские песни и сочинения итальянских композиторов Корелли и Джеминиани в жанре кончерто гроссо. Возникший в конце XVII века в Италии «кончерто гроссо» можно назвать прототипом симфонии, в основе его лежит противопоставление tutti и soli – звучания всего состава исполнителей и группы солистов. Одним из «отцов-основателей» жанра являлся Арканджело Корелли. Одни из лучших образцов создал его наиболее талантливый ученик Франческо Джеминиани. Также в концерте прозвучит Соната для скрипки и бассо континуо Корелли.


  • Марина Катаржнова

    Лауреат всероссийского конкурса им.Ипполитова-Иванова, Лауреат 1 Международного конкурса им. А. И. Ямпольского. Родилась 3 августа 1979 г. В г. Шебекино Белгородской области. С 1990 по 1997 обучалась в МССМШ им. Гнесиных (класс Н. М. Фихтенгольц) Закончила консерваторию и аспирантуру-стажировку по классу скрипки (преподаватели: З.У. Шихмурзаева, Н. В. Кожухарь, С. И. Кравченко). Искусству игры в камерном ансамбле в школьные годы обучалась у Л.И. Фихтенгольц, в консерватории в классе А. Бахчиева.

    Была стипендиатом программы «Новые имена» с 1995 г. в рамках программы много гастролировала. Неоднократно принимала участие в проекте Д. Крамера " Классика и джаз". Начала преподавательскую деятельность в возрасте 15 лет.

    Среди учеников имеются лауреаты международных конкурсов. Стажировалась на мастер-классах у Люси Ван Дайль, Марии Леонхардт, Феликса Андриевского, Томаса Цейетмайера, Роджера Норрингтона. До 2017 года солистка оркестра Pratum Integrum. В 2016 году с Ольгой Мартыновой, Ольгой Ивушейковой и Августом Крепаком был создан ансамбль Gnessin baroque. В составе оркестра было сделано много монографических записей. Некоторые из них являются премьерными. Также Марина Катаржнова работала с Тревором Пинноком, Сигизвальдом Кёйкеном, Рио Тарракадо, Теодором Курентзисом, Петером Шрайером, Роджером Норрингтоном, Кристофом Руссе. Сотрудничала с ансамблями и оркестрами: «Академия Старинной Музыки», «Ансамбль старинной музыки МГК им. Чайковского», A la Russe, «Персимфанс», Bach-consort, Collegium Marianum, ERSO, Baltik baroque. В 2012 году с симфоническим оркестром ERSO под управлением А. Мустонена на юбилейном концерте автора, исполнила пьесу С. А. Губайдулиной Two parths для двух солирующих альтов и симфонического оркестра. Партнёрами Катаржновой по ансамблю в разное время являлись: Алексей Любимов, Ольга Мартынова, Юрий Мартынов, Ольга Ивушейкова, Александр Рудин, Павел Сербин, Александр Тростянский, Рикардо Минази, Серджио Азоллини, Ральф Лислеванд и пр.

    Принимала участие в фестивалях: «Декабрьские вечера» (Москва 2000,2009,2011), Ketener herbst (Германия. 1997), Langzaum nucht muzik (Австрия 2003), «Вечера Российской культуры в Италии» (Италия 2003), Early music (Санкт-Петербург 2000,2010,2011), Eesti muusika paevad (2011) и других.

    Имеет сольные записи на лейблах: Caro Mitis, Suprafon, Estonian Record Productions, Fancy Music. Также неоднократно принимала участие в записях музыки к кино таких режиссеров, как В.Тодоровский, А. Зельдович, А. Прошкин, Н. Джорджадзе и др. Принимала участие в передачах на радио и ТВ. Летом 2016 и 2017 года принимала активное участие в жизни летней школы в МССМШ им. Гнесиных. Репертуар включает в себя произведения от эпохи раннего барокко до наших дней. Также в репертуаре много камерных сочинений. Марина Катаржнова – художественный руководитель и дирижёр Камерного оркестра факультета исторического и современного исполнительского искусства Rosarium.

  • Дарья Борковская

    Родилась в Москве. В 2005 году с отличием окончила Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории по двум специальностям: «фортепиано» (класс проф. Ю. В. Мартынова) и «исторические клавишные инструменты» (класс проф. О. В. Мартыновой), в 2008 году – аспирантуру Московской консерватории по специальности «музыкальное искусство» (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доц. С. Г. Мураталиева). По окончании аспирантуры стажировалась в классе проф. А. Б. Любимова (хаммерклавир, тангентенклавир) и проф. О. А. Филипповой (генерал-бас). Д. Борковская принимала участие в ряде международных мастер-классов и творческих мастерских К. Шорнсхайм, О. Уотса, А. Штайера, Б. ван Асперена, К. Стембриджа, Э. Севских, М. Мдивани, Д. Морони, Б. ван Оорта, М. Леонхардт, С. Кёйкена, П. ван Хёйгена, К. Ферхельст, Дж. Джозефа, Я. Кристенсена. В 2003—2012 стажировалась в летней академии старинной музыки в Италии (г. Флоренция, г. Кортона). Лауреат международных конкурсов. В 2005-2016 преподавала специальное фортепиано в МГУМИ им. Ф. Шопена. С 2006 – концертмейстер кафедры струнных, духовых и ударных инструментов ФИСИИ Московской консерватории. С 2016 года по настоящее время – преподаватель кафедры клавишных инструментов ФИСИИ (класс клавесина, старинного камерного ансамбля, генерал-баса). Kак исполнительница на исторических клавишных инструментах Дарья Борковская принимает активное участие в российских и зарубежных музыкальных проектах и фестивалях. В их числе – ежегодные абонементные концертные циклы Московской консерватории, Московской филармонии, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Московского международного дома музыки, концертного комплекса «Зарядье», Российского Национального Музея музыки, Белорусской государственной филармонии, Казанской государственной филармонии, Новосибирской филармонии, Galleria dell'Accademia, Villa I Tatti (Флоренция, Италия), Museum di instrumenti antiqua (г. Масса-Мариттима, Италия). Принимала участие в международных и российских фестивалях «Неизвестный Ренессанс. К 450-летию Я. П. Свелинка» (2014), «Знатоки и любители. К 300-летию со дня рождения К. Ф. Э. Баха» (2014), Viola is my life (2019, 2021), Cultural intelligence» (2021) и др. В 2010 году по инициативе Дарьи Борковской был создан ансамбль «Musica Tempora», ставший одним из ведущих российских коллективов, исполняющих музыку эпохи барокко. В числе партнёров Дарьи Борковской по сцене – Алексей Любимов, Александр Рудин, Василиса Бержанская, Алексей Лундин, Ольга Филиппова, Олег Худяков, Дмитрий Синьковский, Марина Катаржнова, Назар Кожухарь, Сергей Полтавский, Яна Иванилова, Утарид Мирзамова, Евгений Скурат, Рубен Дубровски, Линде Брунмаер-Тутц, Анна Фриман, Кристиан Гюртнер, Джузеппе Петрелла, Джоакино де Падова. Д. Борковская постоянно сотрудничает с известными российскими коллективами, среди которых Telemann Consort, La Villa Barocca, Collegium Musicum, Time of Dance, Drum Art music, «Мадригал», «Солисты барокко», также с солистами оркестров «MusicAeterna», «Pratum integrum», «Musica Viva», РНО под управлением М. Плетнева. Как солистка и исполнительница партии basso continuo выступала с Камерным оркестром Большого Театра, ГАСО им. Е. Ф. Светланова, камерным оркестром «Новосибирская камерата», Курганским филармоническим камерным оркестром, Чешским молодежным оркестром.

  • Людмила Фраёнова

    Людмила Фраёнова – известная российская вокалистка и скрипачка. Окончила МГК им. Чайковского у проф. А. Б. Тростянского, затем в Buchmann- Mehta school of music в Тель-Авиве у проф. И. В. Светлова. Лауреат многочисленных международных конкурсов, среди которых Московский межвузовский конкурс скрипачей, Международный фестиваль славянской музыки в Москве (где Людмила получила диплом за лучшее исполнение славянской музыки), Международный фестиваль «Дни Бетховена в Москве». Людмила участвовала в мастер-классах таких именитых мастеров жанра, как Мария Леонхарт, Рейнхард Гёбель, Сюзанна Штольц (барочная скрипка), Ю. Рохалин и З. Борн (современная скрипка), Дебора Йорк, Франсуа Новелли, Вера Трифанова (вокал). Талант исполнительницы многогранен: она выступает и как вокалистка, и как скрипачка. В настоящее время является солисткой камерного оркестра Kremlin. В различное время выступала с такими ансамблями, как Jerusalem baroque orchestra, Questa musica, Tempo RestauroBach consort, Alta capella, Pocket symphony, Pratum Integrum, Baroccada. Ведёт активную концертную деятельность.

  • Продолжительность

    50 минут без антракта
  • Программа

    Корелли
    Соната № 1 для скрипки и бассо континуо, ор. 5

    Джеминиани
    Кончерто гроссо № 1 ре мажор, op. 4

    Ирландские песни

    Корелли
    Кончерто гроссо № 4 ре мажор, оp.6

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.