Top.Mail.Ru
20 марта 2022
  • 15:00
  • Воскресенье
  • Малый зал

Династия Скарлатти

  • Продолжительность

    75 минут без антракта
  • Программа

    Алессандро Скарлатти
    Кончерто гроссо фа мажор

    Ария Caldo sangue из оратории
    «Седекия, царь Иерусалимский»

    Ария Figlio! Tiranno! из оперы
    «Гризельда», op. 114

    Фрагменты кантаты «Орфей»

    Доменико Скарлатти
    Соната для клавесина ми мажор, К. 216

    Ависон–Скарлатти
    Кончерто гроссо №6 ре мажор

    В программе возможны изменения
Ансамбль Rosarium
Художественный руководитель – Марина Катаржнова, скрипка
Борис Давидюк, клавесин
Людмила Фраёнова, сопрано


«Династия» – цикл концертов с пояснениями, в котором мы поговорим об истории четырёх музыкальных семей: Бахов, Куперенов, Скарлатти и Моцартов. Исполнители – студенты факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, их педагоги и друзья. 

В целом этот цикл дополняет «Историю музыкальных стилей» и не случайно помещен между лекциями о барокко и классицизме: в музыке старших Бахов, Куперенов, Скарлатти-отца мы найдем великолепные образцы барочной манеры; имя Моцарта стало синонимом стиля классического. Как менялся музыкальный язык в каждой семье от поколения к поколению? Похожи ли сыновья на отцов? Какими были их отношения? Об этом пойдет речь на концертах нового цикла. Вначале будет краткий рассказ о судьбе каждой семьи, затем – концерт, на котором мы сравним сочинения музыкальных родственников.

Династии Бахов, Куперенов и Скарлатти существовали примерно в одно время, во второй половине XVII века. Династия Скарлатти продлилась всего два поколения и прославилась как музыкальными талантами, так и авантюрными похождениями, в числе которых тайные браки, скандальные романы, бегство Скарлатти-сына из-под опеки строгого отца. Династия Куперенов существовала более двух столетий: представители этой семьи трудились в Париже и Версале, были клавесинистами и композиторами, педагогами, органистами, переписчиками нот, издателями и певцами. По словам Джона Элиота Гардинера, это было нечто вроде музыкальной корпорации, которая решала солидное количество задач при дворе – да и в целом городе.

Музыкальный род Бахов также существовал около двух столетий, но необычайный музыкальный талант проявился лишь в поколениях Иоганна Себастьяна и его детей, а затем внезапно угас. Вместе с тем, именно в музыке Бахов мы можем отчетливо видеть, как бесповоротно изменился вкус в середине XVIII века, как пышные сюиты и сложно устроенные фуги сменились сонатами и ранними симфониями. Моцарты – и Леопольд, и Вольфганг Амадей, и его сын, Франц Ксавер – были представителями уже другой эпохи.

Другие лекции цикла:
6 марта 15.00 >>
Династия Бахов
Ансамбль Rosarium | Художественный руководитель – Марина Катаржнова, скрипка
Ульяна Живицкая, флейта | Борис Давидюк, клавесин

12 марта 12.00 >>
Династия Куперенов
Иван Бушуев, флейта | Мария Корякина, флейта
Феликс Антипов, виолончель | Ольга Мартынова, клавесин

26 марта 15.00 >>
Династия Моцартов
Марина Катаржнова, скрипка
Сергей Полтавский, альт
Ольга Мартынова, клавесин
  • Продолжительность

    75 минут без антракта
  • Программа

    Алессандро Скарлатти
    Кончерто гроссо фа мажор

    Ария Caldo sangue из оратории
    «Седекия, царь Иерусалимский»

    Ария Figlio! Tiranno! из оперы
    «Гризельда», op. 114

    Фрагменты кантаты «Орфей»

    Доменико Скарлатти
    Соната для клавесина ми мажор, К. 216

    Ависон–Скарлатти
    Кончерто гроссо №6 ре мажор

    В программе возможны изменения
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.