27 октября 2018
История гитары и лютни. Лекция-концерт: Марина Белова (лютня), Андрей Чернышов (гитара)
-
Продолжительность
75 минут без антракта
Лютня и гитара... Они настолько похожи, что даже исследователи-ученые характеризуют лютню
(«королевский» инструмент, «инструмент Его величества») не иначе как «мать гитары». На самом
деле, лютня отнюдь не утратила своего самостоятельного значения и в наши дни. В большинстве
европейских стран она по-прежнему часто звучит в концертных залах, изучается в музыкальных
учебных заведениях, где преподается класс лютни, хорошо знакома как профессионалам, так и
любителям-меломанам.
Иначе дело обстоит в России. В нашей стране лютня – своего рода эксклюзив, а гитара гораздо
больше ассоциируется с авторской песней, чем с музыкой эпохи барокко. Специалисты в этой
области известны поименно и их крайне мало. С двумя из них состоится встреча в Концертном
зале «Зарядье».
Андрей Чернышов – российский лютнист и певец, круг творческих интересов которого лежит в
области исследования и исполнения музыки Возрождения и барокко. Является основателем и
художественным руководителем ансамбля старинной музыки «Canto Vivo».
Занимался у ведущего лютниста нашей страны А. Суетина. Постоянно совершенствует свое
мастерство на мастер-классах лучших европейских лютнистов. Андрей Чернышов преподает в ГКА
им. Маймонида, где читает авторский курс «Исполнение музыки для старинных щипковых
инструментов на классической гитаре», руководит барочным оркестром Академии. Участвует в
фестивалях и проектах, связанных с барочной музыкой.
Марина Белова – выпускница класса лютни А. Чернышова. Вместе с ним они основали «Первую
лютневую школу», солистка ансамбля «Canto Vivo».
Марина ведёт активную концертную деятельность как с сольными программами, так и в составе
различных коллективов. В её репертуаре – весь пласт сочинений для ренессансной лютни от
конца XV века до начала XVIII, а также музыка для теорбы и барочной гитары.
Перейти на страницу лекций о музыке
-
Продолжительность
75 минут без антракта