Рахманинов «Франческа да Римини»
-
Продолжительность
70 минут без антракта
МИНИН-ХОР
Дирижёр – Иван Рудин
Светлана Касьян, сопрано
Иван Гынгазов, тенор
Николай Казанский, бас
Полусценическое исполнение
Дирижёр-постановщик – Иван Рудин
Режиссёр-постановщик – Дмитрий Отяковский
Художник-постановщик – Ирина Сид
Франческа – Светлана Касьян, сопрано
Паоло – Иван Гынгазов, тенор
Ланчотто Малатеста – Николай Казанский, бас
Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель – Иван Рудин
МИНИН-ХОР
Художественный руководитель – Тимофей Гольберг
«Франческа да Римини» – камерная опера С.В.Рахманинова по драматическому эпизоду пятой песни «Ада» из Божественной комедии Данте Алигьери. В основе сюжета оперы лежали подлинные исторические события XIII века, описанные Данте в «Божественной комедии». Франческа да Полента из Равенны была отдана замуж за властителя Римини Ланчотто Малатесту, чтобы положить конец давней вражде между двумя семьями. По обычаю того времени, вместо жениха свататься в Равенну приехал его младший брат Паоло и Франческа, уверенная, что именно он и есть её жених, полюбила его и поклялась пред Богом быть ему верною женой. Пред красотой Франчески не устоял и Паоло.
Трагическая развязка истории влюблённых вдохновила немало композиторов и писателей. В 1876 году по мотивам песни Данте П.И.Чайковский написал симфоническую поэму, а в 1902 году были созданы опера Э.Ф.Направника и трагедия Г. Д’Аннунцио.
Версия режиссёра Дмитрия Отяковского и художника Ирины Сид переносит нас в техногенное будущее, где Франческа и Паоло заключены в киберпространстве, контролируемом ревнивым Ланчотто Малатеста. Данте и Вергилий спускаются в подземный бункер, где наблюдают очередную итерацию пытки возлюбленных – раз за разом они вынуждены переживать ту самую ночь, когда Франческа поддалась чувству и почти изменила супругу.
Спектакль создан в жанре Фиджитал (phygital, от англ. physical + digital – физический и цифровой), он сочетает в себе цифровое пространство и физический мир, на контрасте которых строится уникальный сеттинг постановки. Режиссёр спектакля Дмитрий Отяковский – один из ведущих деятелей цифрового театра в России. Он осуществил более десяти постановок в жанре digital opera и запустил образовательную программу «Лаборатория исследования цифровой оперы», призванную популяризировать новый жанр.
Организатор: ООО «Саунд Арт Шоу»
ИНН 9701103755
Адрес: 105066, Москва, ул. Спартаковская, д. 19, стр. 3А,
этаж 1, помещение 118, офис 2В
Это мероприятие не участвует в программе скидок Зала Зарядье
-
МГСО
Московский государственный симфонический оркестр – коллектив, который после назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина, стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО с первого сезона выступает в Зале Зарядье с разнообразными программами, формируя и представляя их как для молодого поколения с целью привить потребность к посещению концертных залов, так и для искушённой, требовательной публики. Выпускник классов знаменитых профессоров Московской консерватории Л.Н. Наумова и С.Л. Доренского, лауреат семи международных конкурсов пианист Иван Рудин начал вести активную концертную деятельность с 12 лет и сейчас выступает по всему миру как сольный исполнитель с знаменитыми российскими и зарубежными артистами и коллективами. С 2017 года Иван – художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра –коллектива, который посвящает значительную часть своей концертной деятельности музыкально-эстетическому воспитанию подрастающего поколения. С приходом нового руководителя оркестр значительно расширил репертуар, начал сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, молодыми дирижёрами и солистами, стал участником крупнейших культурных проектов страны, гастролирует в России, Европе и Азии. -
Иван Рудин
Иван Рудин – Заслуженный артист России, лауреат многочисленных международных конкурсов, дирижёр Иван Рудин начал сольную фортепианную карьеру и гастрольную деятельность в 11 лет, дебютировав с симфоническим оркестром. Выступает на крупнейших музыкальных сценах и фестивалях как сольно, так и с ведущими симфоническими и камерными оркестрами (оркестр Чешской филармонии, Новый Японский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Большого театра России, Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, камерный оркестр «Солисты Москвы», Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Национальный филармонический оркестр России и другие). Сотрудничает с такими выдающимися артистами, как Юрий Башмет, Наталия Гутман, Александр Лазарев, Юстус Франтц, Маргарет Прайс и т.д. В 2001 основал ежегодный Международный музыкальный фестиваль ArsLonga, который за годы существования стал одним из крупных культурных проектов, проходящих в Москве и регионах России. С 2012 по 2018 работал с Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова, в том числе в качестве генерального продюсера фестиваля «Москва встречает друзей», стал автором и организатором проекта «Академия фонда Владимира Спивакова. Дети – детям». Летом 2017 занял пост художественного руководителя и директора Московского государственного симфонического оркестра. В 2019 состоялся дирижёрский дебют Ивана Рудина на сцене Большого зала Московской консерватории, за которым последовали гастроли по России и за рубежом. В 2020 стал лауреатом Премии Москвы в области музыкального искусства, в частности, за создание проектов #Бахмарафон и симфонического спектакля «Мастер и Маргарита», премьеры которых были осуществлены в Зале Зарядье в рамках проведения фестиваля ArsLonga. Успешно совмещает концертную деятельность с организацией и продюсированием крупных проектов в области образования и культуры. Входит в состав Общественного совета при Министерстве культуры России, а также в Экспертный совет Президентского фонда культурных инициатив. В июле 2022 назначен генеральным директором Московского концертного зала «Зарядье». -
Светлана Касьян
Светлана Касьян родилась в г. Батуми. После девятого класса поступила в музыкальный колледж Актобе, затем училась в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе Галины Писаренко. Стажировалась также у Дмитрия Вдовина и у Пласидо Доминго в Вашингтоне. С 2009 по 2011 год – артист Молодёжной оперной программы Большого театра. В 2010 году дебютировала на сцене Большого в партии Купавы в опере Римского-Корсакова «Снегурочка», позднее выступала здесь же в партиях Фата Морганы («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева) и Настасьи («Чародейка» П. Чайковского). В 2011 году исполнила партию Тоски в опере «Тоска» Пуччини в постановке Б. Покровского на сцене Большого театра. В 2011 году окончила консерваторию по специальности сольное пение. В том же году выиграла Первую премию Пятого международного конкурса вокалистов в городе Нинбо. В 2011 году спела заглавную партию в опере «Тоска» Джакомо Пуччини в Екатеринбургском театре оперы и балета. В Италии дебютировала в 2011 в Бари в Девятой симфонии Бетховена. В 2013 г. пела королеву Елизавету в опере «Дон Карлос» Верди в туринском Teatro Regio в одном составе с Рамоном Варгасом и Ильдаром Абдразаковым. В том же году дебютировала в заглавной роли в опере «Мадам Баттерфляй» в театре Ла Фениче в Венеции, представленной итальянской публике как часть Биеннале. В 2014 году Светлана предстала в Ла Фениче в заглавной роли в опере «Тоска». В 2017 состоялась премьера Светланы в роли Одабеллы в опере «Атилла» Верди в Театре имени Лучано Паваротти в Модене и в роли Манон в опере «Манон Леско» Пуччини в туринском театре.
12 го ноября 2018 года, по приглашению Принца Георга Фридриха Прусского Гогенцоллерн, участвовала в исполнении Реквиема Верди вКафедральном соборе Берлина. 3 сентября 2019 года Светлана дебютировала на сцене Арена ди Верона в партии «Аида» в одноимённой опере. За исполнение партии в том же году ей была присвоена итальянская премия Premio Penisola Sorrentina Arturo Esposito.
В 2019 году участвовала в премере постановки оперы «Тоска» в Варшаве (Польша), после чего дебютировала в Москве в опере «Иоланта» Чайковского в постановке Сергея Новикова. В 2019 году закрывала сезон в Арена ди Верона, исполнив главную партию в опере «Аида» Верди. Осенью 2019 года исполнила партию Леоноры в опере «Трубадур» Верди, исполнив роль Леоноры. В декабре 2019 года с огромным успехом открыла сезон в Teatro Lirico Giuseppe Verdi, исполнив заглавную партию в опере «Аида» Верди.
-
Иван Гынгазов
Иван Гынгазов родился в Новосибирске в 1987 году. В 2013-м окончил Новосибирскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (класс Марины Ахмедовой). В 2013–2017 годах был солистом Новосибирского театра оперы и балета, где исполнял партии Ленского («Евгений Онегин»), Владимира Игоревича («Князь Игорь»), Пинкертона («Мадам Баттерфлай»). В партии Ленского выходил также в спектакле Екатеринбургского театра оперы и балета.
С 2017-го – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в партии Манрико («Трубадур»). В репертуаре также: Калаф («Турандот»), Андрей («Мазепа»), Герман («Пиковая дама»), Ричард («Бал-маскарад»), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда»), дон Хозе («Кармен»), Молодой цыган («Алеко»), Ленский («Евгений Онегин»), Парис («Прекрасная Елена»), Водемон («Иоланта»), Марио Каварадосси («Тоска»), Альфа (опера Гиля Шохата «Альфа & Омега» по мотивам литографической истории Эдварда Мунка), партия тенора в Реквиеме Верди.
В Мариинском театре дебютировал в опере «Бал-маскарад» (Ричард) осенью 2019 года. В том же году впервые выступил в венском Театре ан дер Вин (Водемон, «Иоланта»; Гульдбранд, «Ундина» Чайковского), в дрезденской Опере Земпера (Измаил, «Набукко»), в Театре Петруццелли в Бари (Ленский). Пел в Александринском театре, венском Музикферайне, Большом театре Узбекистана им. Алишера Навои (Ташкент; Альфред Жермон в «Травиате»), Московской государственной академической филармонии, Московском концертном зале «Зарядье» и на других площадках.
Среди недавних ангажементов – дебют в партии Садко в новой постановке Дмитрия Чернякова на сцене Большого театра России (2020), исполнение партий Андрея Морозова («Опричник») в Михайловском театре и Манрико на сцене Руанского Нормандского оперного театра (2021). Приглашённый солист Мариинского театра. Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» (2021).
-
Николай Казанский
В 1996 году окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС, актерский факультет, мастерская профессора Давида Ливнева), в 2002 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (вокальный факультет, класс профессора Юрия Григорьева), в 2004 году – ассистентуру-стажировку МГК.С 1999 года – стажёр оперной труппы Большого театра России, с 2001 года – солист. Работал с такими выдающимися дирижёрами, как Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Михаил Плетнёв, Теодор Курентзис, Стефано Монтанари, Туган Сохиев, Юджин Кон. Участвовал в постановках режиссёров Петера Штайна, Дмитрия Чернякова, Роберта Уилсона, Франчески Замбелло, Петера Конвичного, Эймунтаса Някрошюса, Римаса Туминаса, Кирилла Серебренникова. В репертуаре певца более 70 басовых и баритоновых оперных партий, от музыки эпохи барокко и бельканто (Моцарт, Беллини и Доницетти) до сочинений композиторов XX века (Вайнберг, Буцко, Десятников). Среди наиболее значимых ролей – Граф Томский («Пиковая Дама» Чайковского), Мефистофель («Осуждение Фауста» Берлиоза), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Дон Альфонсо («Так поступают все женщины» Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Панглосс, Рассказчик, Мартен («Кандид» Бернстайна), Барон Тромбонок («Путешествие в Реймс» Россини), Рогожин («Идиот» Вайнберга). Певец ведёт активную концертную деятельность. В сезоне 2018/19 принимал участие в концертах Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова в Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и Москве.
-
МИНИН-ХОР
Московский государственный академический камерный хор был основан профессором Владимиром Мининым в 1971. В течение десяти лет, с 1996, хор принимал участие в постановках Оперы Цюриха и фестиваля в Брегенце. В репертуаре коллектива – произведения западноевропейских классиков и современных композиторов, песни советских авторов и обработки русских народных песен. С 2019 президентом Московского государственного академического камерного хора является Владимир Минин; его преемником на посту художественного руководителя стал хормейстер, лауреат Всероссийского конкурса Тимофей Гольберг, сотрудничающий с коллективом с 2016. Под руководством Гольберга были подготовлены и включены в репертуар хора произведения таких современных авторов, как Угис Праулиньш, Эрик Уитакер, Эрик Эшенвалдс, Карл Дженкинс, Джон Тавенер, Илья Демуцкий. В дискографии хора – более 40 альбомов.
-
Продолжительность
70 минут без антракта