Top.Mail.Ru
Концерт онлайн
20 декабря 2022
  • 19:00
  • Вторник
  • Большой зал

Открытие Московского зимнего
музыкального фестиваля

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Римский-Корсаков
    Вступление к опере «Снегурочка»
    Ария Царевны-Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Песня Индийского гостя из оперы «Садко»
    Третья песня Леля из оперы «Снегурочка»

    Чайковский
    Ария Роберта из оперы «Иоланта»
    Романс Водемона из оперы «Иоланта»

    Римский-Корсаков
    Вступление к опере «Садко»
    Ария Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок»
    Ария Любавы из оперы «Садко»
    Песня Веденецкого гостя из оперы «Садко»
    Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»

    «Сеча при Керженце», музыкальная картина
    В аранжировке Терем-квартета

    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    В аранжировке Терем-квартета

    II отделение

    Лядов
    «Волшебное озеро»

    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе»

    Чайковский
    Музыка балета «Щелкунчик»

    В программе возможны изменения
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр – Иван Рудин
Специальные гости – «Терем-квартет»

Солисты:
Анастасия Белукова, сопрано
Полина Шамаева, меццо-сопрано
Шота Чибиров, тенор
Cтанислав Ли, баритон


В исполнении ведущего московского симфонического оркестра прозвучат самые известные арии из «сказочных» опер Римского-Корсакова: «Снегурочка», «Садко» и «Сказка о царе Салтане», а также музыка из самого «зимнего» балета «Щелкунчик» Чайковского.


Этот концерт входит в программу Московского зимнего музыкального фестиваля

Основной темой первого сезонного фестиваля стали сказки, сюжет которых лежит в основе многих шедевров мировой музыкальной литературы.

Основную, «сказочную», линию дополняют следующие направления: джазовое и барочное, популярные программы, музыка и слово, а также премьеры новых проектов и сочинений.

Отличительная черта первого масштабного музыкального форума – специально созданные программы для семейной и детской аудитории. Некоторые проекты сделаны в коллаборации с молодыми режиссерами и художниками по световым и видео решениям.

Зрители концерта-открытия станут свидетелями уникального фестивального оформления Большого зала, которое впоследствии распространится на всё здание и станет отдельным событием проекта.

Организатор:
ГБУК г.Москвы «Московский государственный симфонический оркестр»
ИНН 7702062723
Адрес: 115184 г. Москва, Озерковский пер., д.7, стр.1
Это мероприятие не участвует в программе скидок Зала Зарядье


  • Московский государственный симфонический оркестр

    Московский государственный симфонический оркестр – коллектив, который после назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина, стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО с первого сезона выступает в Зале Зарядье с разнообразными программами, формируя и представляя их как для молодого поколения с целью привить потребность к посещению концертных залов, так и для искушённой, требовательной публики. Выпускник классов знаменитых профессоров Московской консерватории Л.Н. Наумова и С.Л. Доренского, лауреат семи международных конкурсов пианист Иван Рудин начал вести активную концертную деятельность с 12 лет и сейчас выступает по всему миру как сольный исполнитель с знаменитыми российскими и зарубежными артистами и коллективами. С 2017 года Иван – художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра –коллектива, который посвящает значительную часть своей концертной деятельности музыкально-эстетическому воспитанию подрастающего поколения. С приходом нового руководителя оркестр значительно расширил репертуар, начал сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, молодыми дирижёрами и солистами, стал участником крупнейших культурных проектов страны, гастролирует в России, Европе и Азии. 
  • «Терем-квартет»

    Терем-квартет – ансамбль-первооткрыватель, ансамбль-новатор и первый в мире ансамбль-композитор. Сочетание мастерства и эмоциональности, глубины и размаха чувств, ума и искромётного юмора в каждой сыгранной ими ноте сразило публику наповал и произвело настоящую революцию в её отношении к русским народным инструментам.

    Они объединили и переплели различные музыкальные направления и, выйдя за рамки жанра, создали свой неповторимый стиль – «русский кроссовер» или «теремизм», как назвал его Питер Гэбриэл. В основе этого стиля русская сказка, мечта о Терем-граде, где находят своё место и счастливо уживаются самые разные инструменты, жанры, творческие идеи.

    За 30 лет существования Терем-квартет дал свыше 3000 концертов, объехал 65 стран мира, записал два десятка дисков. Он играл в Ватикане перед Папой Римским и Матерью Терезой, перед принцем Чарльзом в Сент-Джеймсском дворце, на саммите Большой Восьмерки в Петербурге, на Олимпиадах в Барселоне, Лондоне, Ванкувере и Сочи, на конкурсе «Евровидение» в Москве.

  • Анастасия Белукова

    Солистка Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова. Окончила Российский институт театрального искусства, а также Академию хорового искусства им. В. С. Попова. Победитель музыкальных конкурсов «Новые имена» и «Романсиада». Была удостоена молодёжной национальной премии «Триумф». Исполняла партии Людмилы («Руслан и Людмила» М. Глинки), Норины («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Олимпии («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Розины («Севильский цирюльник» Дж. Россини.), Джильды («Риголетто» Дж. Верди), Адели («Летучая мышь» И. Штрауса), Лизхен («Кофейная кантата» И. С. Бах), Микке («Крестьянская кантата» И. С. Баха). Анастасия Белукова востребована и как концертный исполнитель. Сотрудничала с такими исполнителями, как Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Альберто Дзедда, Ян Латам-Кениг, Эри Клас, Александр Рудин, Феликс Коробов. Активно участвует в различных музыкальных отечественных и международных проектах: «Большой фестиваль РНО», «Московский Рождественский фестиваль духовной музыки» в Московском международном Доме музыки, «Звезды Романсиады в Кремле», «Три Рима» (Москва-Стамбул-Ватикан), «Новые имена» в Германии, «Международный музыкальный фестиваль» в Кольмаре (Франция). Голос Анастасии звучал на сцене Большого театра, Большого зала Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Концертного зала им. П. И. Чайковского, Государственного Кремлевского Дворца. Выступления Анастасии Белуковой тепло принимают не только в России, но и во Франции, Германии, Китае, Камбодже, Исландии, Италии, Турции, Кипре.

  • Полина Шамаева

    Солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Победительница и обладатель приза зрительских симпатий пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия К» (2017) и лауреат премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).
    Образование получила в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижёрско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016). Принимала участие в мастер-классах Даренн Зиммер, Сары Аллегретты, Раминты Лампсатис.
    Выступает с различными коллективами на лучших концертных площадках России и за рубежом: в Большом театре России, в Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, на Красной площади и в Государственном Кремлевском Дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке, Минато-Мирай-холле в Йокогаме (Япония), Венгерской государственной опере (Будапешт), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на многих других.
    Полина Шамаева принимала участие в различных фестивалях: в Рейнгау (Германия), в Кольмаре (Франция, художественный руководитель – Владимир Спиваков), на Канарских островах, Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, «Владимир Спиваков приглашает» в различных регионах России, Concordia имени Софии Губайдулиной (Казань), «Преображение» (Ярославль), «Опера Live» Василия Ладюка, Opera Art Динары Алиевой, «Кремлевские вечера» (Рязань) и других.
    Сотрудничала с такими выдающимися дирижёрами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Владимир Юровский, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Александр Сладковский, Томас Зандерлинг.
    Принимала участие в записях CD оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского (Няня, дирижёр – В. Спиваков), «Свадебки» И. Стравинского (Мать, дирижёр – Г. Дмитряк), «Всенощного бдения» С. Рахманинова (дирижёр – Л. Конторович) и Реквиема В. А. Моцарта (дирижёр — О. Романенко).
    В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Ж. Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Фенена («Набукко» Дж. Верди), Маддалена («Риголетто» Дж. Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского) и другие, а также партии меццо-сопрано более чем в 50 произведениях кантатно-ораториального жанра.

  • Шота Чибиров

    Окончил вокальное отделение Владикавказского колледжа искусств им. В. А. Гергиева (класс Нелли Хестановой). Затем продолжил обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Анатолия Киселёва), которую окончил в 2015 году. В 2015 году был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра в класс Грайра Ханеданьяна, где занимался и выступал на сцене Мариинского театра. В составе труппы Мариинского театра принимал участие в фестивале «Звезды белых ночей 2018» и в «Дальневосточном фестивале 2018». Вместе с труппой выступал на гастролях в Китае в городе Гуанджоу. Лауреат Международного конкурса теноров «Хосе Каррерас гран-при» (Москва, 2018 год, I премия и приз зрительских симпатий), VI Международного конкурса вокалистов им. Б.Т. Штоколова (Санкт-Петербург, 2018, I премия), Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса (Санкт-Петербург, 2018, III премия), V Международного конкурса вокалистов им. Павла Лисициана (Владикавказ, 2017, I премия), XI Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2017, II премия и специальная премия «За лучшее исполнение произведения С.В. Рахманинова), IV Международного конкурса вокалистов им. Павла Лисициана (Владикавказ, 2016, III премия). С 2019 года Шота стал солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера», где дебютировал с партией Манрико в опере Дж. Верди «Трубадур». На сцене театра исполнил более десяти партий: Манрико в «Трубадуре» Дж. Верди, Молодого цыгана в «Алеко» С.В. Рахманинова, Водемона в «Иоланте» П.И. Чайковского, Ленского в «Евгении Онегине» П.И. Чайковского, Индийского гостя в «Садко» Н.А. Римского-Корсакова, Альфреда Жермона в «Травиате» Дж. Верди, Альфреда в «Летучей мыши» И. Штрауса и другие.

  • Станислав Ли

    В 2012 окончил факультет сольного пения Московской государственной консерватории им. Чайковского. В 2012-2014 гг. работал в Государственном республиканском корейском театре музыкальной комедии (Алма-Ата, Казахстан). В 2014 году поступил в Центр оперного пения Галины Вишневской. На его сцене исполнил партии: Евгений Онегин («Евгений Онегин» П, И. Чайковского), Роберт («Иоланта» П. И. Чайковского), участвовал в спектаклях «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Кармен» Ж. Бизе, «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова, «Паяцы» Р. Леонкавалло. В 2015 году принимал участие в Международных фестивалях Мстислава Ростроповича в Баку и Оренбурге, гастролях Центра оперного пения в Сочи. Участвовал в мастер-классах художественного руководителя Academia Barcelona Concertante профессора Рауля Хименеса в рамках международного проекта «Молодежные оперные ассамблеи» (Барселона, 2015).
    С сезона 2016/17 – солист оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре: Елецкий («Пиковая дама» Чайковского), Онегин («Евгений Онегин» Чайковского), Эккерман («Метаморфозы любви» Журбина), Таддео («Итальянка в Алжире» Россини), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини).

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Римский-Корсаков
    Вступление к опере «Снегурочка»
    Ария Царевны-Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Песня Индийского гостя из оперы «Садко»
    Третья песня Леля из оперы «Снегурочка»

    Чайковский
    Ария Роберта из оперы «Иоланта»
    Романс Водемона из оперы «Иоланта»

    Римский-Корсаков
    Вступление к опере «Садко»
    Ария Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок»
    Ария Любавы из оперы «Садко»
    Песня Веденецкого гостя из оперы «Садко»
    Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»

    «Сеча при Керженце», музыкальная картина
    В аранжировке Терем-квартета

    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    В аранжировке Терем-квартета

    II отделение

    Лядов
    «Волшебное озеро»

    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе»

    Чайковский
    Музыка балета «Щелкунчик»

    В программе возможны изменения
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.