Top.Mail.Ru
26 декабря 2022
  • 19:00
  • Понедельник
  • Малый зал

IX Международный фестиваль
вокальной музыки «Опера Априори»

  • Продолжительность

    1 отделение 45 минут, 2 отделение 40 минут
  • Программа

    Барток
    Три венгерских народных песни области Чик, BB 45b

    Аллегро барбаро, BB 63

    Дворжак
    «Библейские песни», десять песен для голоса и фортепиано, op. 99

    Яначек
    1.X.1905, или Соната ми-бемоль минор для фортепиано («С улицы»), JW 8

    Мусоргский
    «Песни и пляски смерти», ММ 64

    В программе возможны изменения

Владислав Сулимский, баритон
Яков Кацнельсон, фортепиано



Другие концерта фестиваля:
31 октября 2022 в 19.00 (понедельник) >>
Альбина Латипова, сопрано
Юрий Мартынов, клавесин | фортепиано
Специальный гость – Наталья Береславцева, флейта

28 ноября 2022 в 19.00 (понедельник) >>
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Варвара Мягкова, фортепиано

Один из самых известных баритонов мировой оперной сцены, солист Мариинского театра Владислав Сулимский и один из лучших концертмейстеров и камерных ансамблистов нашей страны, лауреат международных конкурсов, доцент Московской консерватории Яков Кацнельсон представят два масштабных экзистенциальных полотна – «Песни и пляски смерти» Модеста Мусоргского и «Библейские песни» Антонина Дворжака. Последние – это несколько Псалмов Давидовых из старочешского перевода Кралицкой Библии 1579 года, положенных на музыку, о которых композитор говорил, что «это – лучшее, что я создал в данной области». И это второе произведение на библейские тексты, которое Сулимский исполнит на фестивале «Опера Априори»: выразительно драматичный образ Пророка Илии, созданный им в мае 2021 года в одноимённой оратории Мендельсона, вызвал абсолютный восторг у музыкальных критиков и публики. Смысловая арка от дуэта Илии с вдовой образуется и к «Колыбельной» из гениального и не нуждающегося в представлении цикла Мусоргского.

Несколько произведений для фортепиано соло – «Три венгерские народные песни из Чика» и Allegro barbaro Белы Бартока и 1.X.1905, более известное как Соната ми-бемоль минор для фортепиано «С улицы» Леоша Яначека, – настоящее пиршество для слуха музыкальных гурманов и поклонников экстраординарного таланта яркого и самобытного пианиста Якова Кацнельсона.

И если фольклорные мотивы двух миниатюрных произведений Бартока образуют смысловую арку к программе первого концерта IX фестиваля, то соната Яначека, открывая 2-е отделение, предваряет глубокое погружение в философское размышление о человеческом бытии. До нас дошли только две части произведения – «Предчувствие» и «Смерть». Третья – «Похоронный марш» – была сожжена композитором ещё до премьеры.

В целом же, эта программа – преемница прошлогоднего декабрьского концерта VIII фестиваля «Две исповеди», в котором прозвучали сочинения на эту же тему – оратория «Христос на Масличной горе» Бетховена и «Шесть монологов из «Имярека»: размышления о смерти богатого человека» Мартена – Гофмансталя.

Организатор: ИП Харакидзян Елена Викторовна
ИНН 770965023595
Юридический адрес: 109147, Москва, Б. Рогожский пер., дом 10, корп. 2
Это мероприятие не участвует в программе скидок Зала Зарядье
  • Продолжительность

    1 отделение 45 минут, 2 отделение 40 минут
  • Программа

    Барток
    Три венгерских народных песни области Чик, BB 45b

    Аллегро барбаро, BB 63

    Дворжак
    «Библейские песни», десять песен для голоса и фортепиано, op. 99

    Яначек
    1.X.1905, или Соната ми-бемоль минор для фортепиано («С улицы»), JW 8

    Мусоргский
    «Песни и пляски смерти», ММ 64

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.