17 апреля 2022
Рихард Вагнер «Гибель богов»
Тетралогия «Кольцо нибелунга», часть IV
-
Продолжительность
1 отделение 115 минут; 2 отделение 60 минут; 3 отделение 70 минут -
Программа
«Гибель богов»,
музыкальная драма в трёх действиях с прологом
(четвёртая часть тетралогии
«Кольцо нибелунга»)
Полусценическое исполнение
В программе возможны изменения
Солисты, хор и
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев
Другие части тетралогии «Кольцо нибелунга»:
11 марта 20.00
Рихард Вагнер «Золото Рейна»
Часть I >>
23 марта 18.00
Рихард Вагнер «Валькирия»
Часть II >>
24 марта 18.00
Рихард Вагнер «Зигфрид»
Часть III >>
Организатор: НО «Благотворительный фонд «Фонд Валерия Гергиева»
ИНН 7709402778
Юридический адрес: 129090, г.Москва, вн.тер. г. Муниципальный Округ Мещанский, ул Щепкина, дом 33, этаж/помещ./ком. 2/I/19;20
Внимание!
На тетралогию «Кольцо нибелунга» действует специальный хэштег #вагнер
Покупая билеты на 2 спектакля, вы получаете скидку 25% на покупку.
Если вы выбираете 3 спектакля, ваша скидка составит 30%.
Приобретая билеты сразу на 4 спектакля, вы получаете скидку 35%.
Обращаем ваше внимание, что скидочная система работает только при наличии в заказе мероприятий с хэштегом #вагнер. Мероприятий с другими хэштегами в корзине быть не должно.
Для применения скидки в корзине (перед переходом к оплате заказа) необходимо корректно заполнить поле «Доступные акции» и ввести промокод.
При покупке билетов:
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев
Действующие лица и исполнители:
Зигфрид – Михаил Векуа, тенор
Гунтер – Евгений Никитин, бас-баритон
Хаген, сводный брат Гунтера – Михаил Петренко, бас
Альберих, нибелунг, отец Хагена – Роман Бурденко, баритон
Брунгильда, жена Зигфрида – Татьяна Павловская, сопрано
Гутруна, сестра Гунтера – Евгения Муравьёва, сопрано
Вальтраута, валькирия, сестра Брунгильды – Ольга Савова, меццо-сопрано
Первая норна – Екатерина Сергеева, меццо-сопрано
Вторая норна – Ирина Васильева, сопрано
Третья норна – Жанна Домбровская, сопрано
Дочери Рейна:
Воглинда – Жанна Домбровская, сопрано
Вельгунда – Ирина Васильева, сопрано
Флосхильда – Екатерина Сергеева, меццо-сопрано
«Моя музыка страшна, это омут, полный ужаса и величия!» – сказал Вагнер о главном творении своей жизни, гигантской оперной саге «Кольцо нибелунга». Эти слова особенно точно характеризуют последнюю оперу цикла – «Гибель богов». С нее, вернее – с ее текста, Вагнер начинал работу над «Кольцом»; тогда его драма называлась «Смерть Зигфрида». Оба названия предупреждают: хеппи-энда не будет, Нибельхейм победит Валгаллу. В «Гибели богов» царят ненависть, зависть, обман, ревность, агрессия, здесь манипулируют, предают и убивают ударом в спину. Вещие норны прядут нить неотвратимой судьбы, а силы тьмы плетут интриги против сил света. Музыка, как всегда у Вагнера, служит драме; более того, в ней драма прежде всего и сосредоточена, именно поэтому потрясение от «Гибели богов» гарантировано даже в отсутствие сценического воплощения. В оркестровке много темных тонов: низкие духовые, медные с сурдинами. Вагнер суров со своими слушателями, но все же не беспощаден: в партитуре немало и очень светлых страниц. Свежими, жизнерадостными красками написана симфоническая картина «Путешествие Зигфрида по Рейну». На противоположном полюсе – «Траурный марш на смерть Зигфрида», трагическая кульминация всего вагнеровского эпоса. И симфонические эпизоды, и партитура в целом пронизаны лейтмотивами – емкими музыкальными эмблемами, которыми композитор-реформатор последовательно снабдил героев, семьи, предметы, явления природы, психические состояния и даже философские категории. Новых лейтмотивов в «Гибели богов» всего с десяток, остальные – около сотни – уже хорошо известны тем, кто не пропустил предыдущие части квадриптиха. Из-за обилия знакомого материала некоторые критики рискуют называть «Гибель богов» оперой-попурри, однако надо отдать должное бездонной фантазии Вагнера: в умении переосмысливать и варьировать свои музыкальные идеи ему нет равных.
В самом конце «Гибели богов» звучит мелодия, которую принято называть лейтмотивом любви-искупления. Прежде Вагнер использовал эту тему лишь единожды, в «Валькирии», когда совершенно отчаявшейся Зиглинде было предречено рождение героя-спасителя, Зигфрида. В финале истории Зигфрид погибает, Валгалла горит, а «из развалин обрушившегося дворца мужчины и женщины, глубоко потрясенные, смотрят на разгорающийся небесный пожар». И тогда гениальный драматург Вагнер произносит свое последнее слово: оркестр очень тихо играет нежную мажорную музыку, полную любви, утешения и надежды. Человечество продолжает жить.
Воглинда – Жанна Домбровская, сопрано
Вельгунда – Ирина Васильева, сопрано
Флосхильда – Екатерина Сергеева, меццо-сопрано
«Моя музыка страшна, это омут, полный ужаса и величия!» – сказал Вагнер о главном творении своей жизни, гигантской оперной саге «Кольцо нибелунга». Эти слова особенно точно характеризуют последнюю оперу цикла – «Гибель богов». С нее, вернее – с ее текста, Вагнер начинал работу над «Кольцом»; тогда его драма называлась «Смерть Зигфрида». Оба названия предупреждают: хеппи-энда не будет, Нибельхейм победит Валгаллу. В «Гибели богов» царят ненависть, зависть, обман, ревность, агрессия, здесь манипулируют, предают и убивают ударом в спину. Вещие норны прядут нить неотвратимой судьбы, а силы тьмы плетут интриги против сил света. Музыка, как всегда у Вагнера, служит драме; более того, в ней драма прежде всего и сосредоточена, именно поэтому потрясение от «Гибели богов» гарантировано даже в отсутствие сценического воплощения. В оркестровке много темных тонов: низкие духовые, медные с сурдинами. Вагнер суров со своими слушателями, но все же не беспощаден: в партитуре немало и очень светлых страниц. Свежими, жизнерадостными красками написана симфоническая картина «Путешествие Зигфрида по Рейну». На противоположном полюсе – «Траурный марш на смерть Зигфрида», трагическая кульминация всего вагнеровского эпоса. И симфонические эпизоды, и партитура в целом пронизаны лейтмотивами – емкими музыкальными эмблемами, которыми композитор-реформатор последовательно снабдил героев, семьи, предметы, явления природы, психические состояния и даже философские категории. Новых лейтмотивов в «Гибели богов» всего с десяток, остальные – около сотни – уже хорошо известны тем, кто не пропустил предыдущие части квадриптиха. Из-за обилия знакомого материала некоторые критики рискуют называть «Гибель богов» оперой-попурри, однако надо отдать должное бездонной фантазии Вагнера: в умении переосмысливать и варьировать свои музыкальные идеи ему нет равных.
В самом конце «Гибели богов» звучит мелодия, которую принято называть лейтмотивом любви-искупления. Прежде Вагнер использовал эту тему лишь единожды, в «Валькирии», когда совершенно отчаявшейся Зиглинде было предречено рождение героя-спасителя, Зигфрида. В финале истории Зигфрид погибает, Валгалла горит, а «из развалин обрушившегося дворца мужчины и женщины, глубоко потрясенные, смотрят на разгорающийся небесный пожар». И тогда гениальный драматург Вагнер произносит свое последнее слово: оркестр очень тихо играет нежную мажорную музыку, полную любви, утешения и надежды. Человечество продолжает жить.
Другие части тетралогии «Кольцо нибелунга»:
11 марта 20.00
Рихард Вагнер «Золото Рейна»
Часть I >>
23 марта 18.00
Рихард Вагнер «Валькирия»
Часть II >>
24 марта 18.00
Рихард Вагнер «Зигфрид»
Часть III >>
Организатор: НО «Благотворительный фонд «Фонд Валерия Гергиева»
ИНН 7709402778
Юридический адрес: 129090, г.Москва, вн.тер. г. Муниципальный Округ Мещанский, ул Щепкина, дом 33, этаж/помещ./ком. 2/I/19;20
Внимание!
На тетралогию «Кольцо нибелунга» действует специальный хэштег #вагнер
Покупая билеты на 2 спектакля, вы получаете скидку 25% на покупку.
Если вы выбираете 3 спектакля, ваша скидка составит 30%.
Приобретая билеты сразу на 4 спектакля, вы получаете скидку 35%.
Обращаем ваше внимание, что скидочная система работает только при наличии в заказе мероприятий с хэштегом #вагнер. Мероприятий с другими хэштегами в корзине быть не должно.
Для применения скидки в корзине (перед переходом к оплате заказа) необходимо корректно заполнить поле «Доступные акции» и ввести промокод.
При покупке билетов:
- на 2 концерта в поле «Доступные акции» необходимо выбрать акцию «вагнер 2 (25%)» и в поле промокода внести «вагнер2»;
- на 3 концерта – необходимо выбрать акцию «вагнер 3 (30%)» и в поле промокода внести «вагнер3»;
- на 4 концерта – необходимо выбрать акцию «вагнер 4 (35%)» и в поле промокода внести «вагнер4».
-
Продолжительность
1 отделение 115 минут; 2 отделение 60 минут; 3 отделение 70 минут -
Программа
«Гибель богов»,
музыкальная драма в трёх действиях с прологом
(четвёртая часть тетралогии
«Кольцо нибелунга»)
Полусценическое исполнение
В программе возможны изменения