Top.Mail.Ru
4 октября 2023
  • 19:00
  • Среда
  • Малый зал

Романсы Рахманинова
Венера Гимадиева, сопрано
Павел Небольсин, фортепиано

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Рахманинов
    «Не пой, красавица…», op. 4 № 4
    Слова А. Пушкина

    «Сон», op. 8 № 5
    Слова А. Плещеева

    «Полюбила я на печаль свою»,
    op. 8 № 4
    Слова А. Плещеева

    «Сирень», op. 21 № 5
    Слова Е. Бекетовой

    «Они отвечали», op. 21 № 4
    Слова Л. Мея (по В. Гюго)

    Элегия ми-бемоль минор,
    op. 3 № 1

    «Ночь печальна», op. 26 № 12
    Слова И. Бунина

    «Уж ты, нива моя…», op. 4 № 5
    Слова А. Толстого

    «Сумерки», op. 21 № 3.
    Cлова И. Тхоржевского

    Вокализ, op. 134 № 14

    II отделение

    Рахманинов
    Ария Франчески из оперы «Франческа да Римини»

    Шесть романсов, op. 38

    «Ночью в саду у меня...»
    Слова А. Блока (из Исаакяна)
    «К ней»
    Слова А. Белого
    «Маргаритки»
    Слова И. Северянина
    «Крысолов»
    Слова В. Брюсова
    «Сон»
    Слова Ф. Сологуба
    «Ау!»
    Слова К. Бальмонта
    Прелюдия до-диез минор,
    op. 3 № 2
    «Весенние воды», op. 14, № 11
    Cлова Ф. Тютчева

    В программе возможны изменения



Камерно-вокальная лирика Рахманинова – особый художественный мир, в котором запечатлелись лучшие черты дарования композитора: эмоциональная открытость, тонкий психологизм, красочность письма и мелодическое богатство. Романсы были для Рахманинова исповедью его души и одним из символов родины. Не случайно после эмиграции композитор так и не вернулся к этому жанру.

Романсы создавались Рахманиновым на протяжении четверти века – от первых опусов 1890-х годов, ещё находящихся в рамках русского камерно-вокального письма XIX века, до последнего цикла из шести романсов ор. 38 (1916). Не будучи убеждённым новатором, Рахманинов заметно обновляет музыкальный язык и традицию в целом.

Важной чертой, характеризующей камерно-вокальное творчество в начале XX века, стала возрастающая роль фортепианной партии. Фортепиано не только поддерживало солиста, но и помогало досказать за него то, что не способно выразить слово. Так это происходит и в романсах Рахманинова. Фортепианные партии отличаются яркостью, виртуозностью и эмоциональной наполненностью.

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Рахманинов
    «Не пой, красавица…», op. 4 № 4
    Слова А. Пушкина

    «Сон», op. 8 № 5
    Слова А. Плещеева

    «Полюбила я на печаль свою»,
    op. 8 № 4
    Слова А. Плещеева

    «Сирень», op. 21 № 5
    Слова Е. Бекетовой

    «Они отвечали», op. 21 № 4
    Слова Л. Мея (по В. Гюго)

    Элегия ми-бемоль минор,
    op. 3 № 1

    «Ночь печальна», op. 26 № 12
    Слова И. Бунина

    «Уж ты, нива моя…», op. 4 № 5
    Слова А. Толстого

    «Сумерки», op. 21 № 3.
    Cлова И. Тхоржевского

    Вокализ, op. 134 № 14

    II отделение

    Рахманинов
    Ария Франчески из оперы «Франческа да Римини»

    Шесть романсов, op. 38

    «Ночью в саду у меня...»
    Слова А. Блока (из Исаакяна)
    «К ней»
    Слова А. Белого
    «Маргаритки»
    Слова И. Северянина
    «Крысолов»
    Слова В. Брюсова
    «Сон»
    Слова Ф. Сологуба
    «Ау!»
    Слова К. Бальмонта
    Прелюдия до-диез минор,
    op. 3 № 2
    «Весенние воды», op. 14, № 11
    Cлова Ф. Тютчева

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.