Романсы Рахманинова
Венера Гимадиева, сопрано
Павел Небольсин, фортепиано
-
Продолжительность
2 отделения по 50 минут -
Программа
I отделение
Рахманинов
«Не пой, красавица…», op. 4 № 4
Слова А. Пушкина«Сон», op. 8 № 5
Слова А. Плещеева«Полюбила я на печаль свою»,
op. 8 № 4
Слова А. Плещеева«Сирень», op. 21 № 5
Слова Е. Бекетовой«Они отвечали», op. 21 № 4
Слова Л. Мея (по В. Гюго)Элегия ми-бемоль минор,
op. 3 № 1«Ночь печальна», op. 26 № 12
Слова И. Бунина«Уж ты, нива моя…», op. 4 № 5
Слова А. Толстого«Сумерки», op. 21 № 3.
Cлова И. ТхоржевскогоВокализ, op. 134 № 14
II отделение
Рахманинов
Ария Франчески из оперы «Франческа да Римини»Шесть романсов, op. 38
«Ночью в саду у меня...»
Слова А. Блока (из Исаакяна)
«К ней»
Слова А. Белого
«Маргаритки»
Слова И. Северянина
«Крысолов»
Слова В. Брюсова
«Сон»
Слова Ф. Сологуба
«Ау!»
Слова К. Бальмонта
Прелюдия до-диез минор,
op. 3 № 2
«Весенние воды», op. 14, № 11
Cлова Ф. ТютчеваВ программе возможны изменения
Камерно-вокальная лирика Рахманинова – особый художественный мир, в котором запечатлелись лучшие черты дарования композитора: эмоциональная открытость, тонкий психологизм, красочность письма и мелодическое богатство. Романсы были для Рахманинова исповедью его души и одним из символов родины. Не случайно после эмиграции композитор так и не вернулся к этому жанру.
Романсы создавались Рахманиновым на протяжении четверти века – от первых опусов 1890-х годов, ещё находящихся в рамках русского камерно-вокального письма XIX века, до последнего цикла из шести романсов ор. 38 (1916). Не будучи убеждённым новатором, Рахманинов заметно обновляет музыкальный язык и традицию в целом.
Важной чертой, характеризующей камерно-вокальное творчество в начале XX века, стала возрастающая роль фортепианной партии. Фортепиано не только поддерживало солиста, но и помогало досказать за него то, что не способно выразить слово. Так это происходит и в романсах Рахманинова. Фортепианные партии отличаются яркостью, виртуозностью и эмоциональной наполненностью.
-
Продолжительность
2 отделения по 50 минут -
Программа
I отделение
Рахманинов
«Не пой, красавица…», op. 4 № 4
Слова А. Пушкина«Сон», op. 8 № 5
Слова А. Плещеева«Полюбила я на печаль свою»,
op. 8 № 4
Слова А. Плещеева«Сирень», op. 21 № 5
Слова Е. Бекетовой«Они отвечали», op. 21 № 4
Слова Л. Мея (по В. Гюго)Элегия ми-бемоль минор,
op. 3 № 1«Ночь печальна», op. 26 № 12
Слова И. Бунина«Уж ты, нива моя…», op. 4 № 5
Слова А. Толстого«Сумерки», op. 21 № 3.
Cлова И. ТхоржевскогоВокализ, op. 134 № 14
II отделение
Рахманинов
Ария Франчески из оперы «Франческа да Римини»Шесть романсов, op. 38
«Ночью в саду у меня...»
Слова А. Блока (из Исаакяна)
«К ней»
Слова А. Белого
«Маргаритки»
Слова И. Северянина
«Крысолов»
Слова В. Брюсова
«Сон»
Слова Ф. Сологуба
«Ау!»
Слова К. Бальмонта
Прелюдия до-диез минор,
op. 3 № 2
«Весенние воды», op. 14, № 11
Cлова Ф. ТютчеваВ программе возможны изменения